Инструкция: составляем опись имущества к договору аренды квартиры

При сдаче в наем жилого помещения составляют опись имущества к договору аренды квартиры, заверяя его подписями сторон. Рассказываем, зачем нужен этот документ и как его составить, чтобы избежать претензий от собственника жилья.

Что такое опись имущества и зачем она нужна

Аренда жилья предполагает наличие в помещении вещей собственника:

  • мебель;
  • бытовая техника;
  • посуда;
  • сантехника;
  • декор и пр.

Заселяя жильцов, собственник рассчитывает на сохранность имеющихся в помещении вещей. Для этого составляют акт передачи имущества к договору найма квартиры, указывая в нем перечень вещей и их состояние.

Для наймодателя наличие акта позволит предъявить нанимателю претензию в случае повреждения или утраты материальных ценностей.

Нанимателю составленная опись имущества к договору найма позволит исключить необоснованные претензии в свой адрес.

Закон не требует обязательного составления акта. Перечень и состояние материальных ценностей допустимо указать в тексте соглашения. Так делают не многие, поскольку такой пункт сделает документ объемным и сложным для восприятия.

Учим матчасть: как составить договор аренды квартиры правильно

к содержанию ↑
Новости по теме:   Заказать ГПЗУ в Пензе

Как правильно составить документ

Единый бланк-приложение описи имущества к договору аренды квартиры законом не утвержден, его составляют в свободной форме.

В акте указывают:

  1. Номер и дату договора аренды. Эти реквизиты размещают в правом верхнем углу.
  2. Ниже указывают, что документ является приложением. Пишут номер приложения.
  3. Далее посередине указывают наименование документа.
  4. Ниже указывают город и дату составления.
  5. Текст начинают с такой же преамбулы: Ф.И.О. и наименования сторон. Допустимо указать паспортные данные.
  6. Далее перечисляют материальные ценности, которые находятся в жилом помещении, с указанием их состояния. Перечисляют имеющиеся дефекты: трещины, сколы, загрязнения и пр. Рекомендуем проверить работоспособность бытовой техники и сантехники. Обнаруженные дефекты впишите в акт.
  7. Заверьте документ подписями сторон.

Документ составляют в двух экземплярах, по одному — для каждой из сторон. Допустимо осмотреть помещение, составить акт, а затем напечатать документ на компьютере и подписать. Другой вариант — заготовка шаблона, чтобы материальные ценности вписать вручную при осмотре.

Подписанное приложение к договору найма жилого помещения хранят вместе с документами по аренде. Если происходят какие-либо изменения в составе имущества, рекомендуем отразить их в акте.

к содержанию ↑

Пример описи имущества

Вот шаблон и пример указания характеристик материальных ценностей в квартире:

к ____________________ № ______________ от ___________________________

«____» ______________ 2024 г.

Гражданин ___________________________ (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем «Наймодатель», с одной стороны, и гражданин __________________________ (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем «Наниматель», с другой стороны, составили настоящую опись о нижеследующем:

Наймодатель передает, а Наниматель принимает во временное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: _____________________________.

Перечень и характеристика материальных ценностей:

к содержанию ↑

С какой целью составляют акт описи или опись

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч
  1. Фиксирует перечень предметов имущества, которые арендодатель передает арендатору вместе с помещением.
  2. Обязывает арендатора содержать имущество в хорошем состоянии, избегать поломок и неисправностей.
  3. Обязывает арендатора возместить утрату или неисправности имущества.

Таким образом, для арендодателя это важная бумага, которая гарантирует сохранность имущества. Арендатору же она дает право пользоваться предоставленным имуществом. В целом документ позволяет избежать ненужных споров между сторонами сделки.

к содержанию ↑

Особенности составления акта

Опись составляется совместно арендодателем и арендатором либо присутствуют их представители. Все предметы тщательно осматривают перед подписанием акта. При наличии каких-либо мелких повреждений нужно указать это в описи, в противном случае предмет будет считаться переданным в идеальном состоянии.

Предметам в описи нужно дать точные характеристики. Если это электроприборы или бытовая техника, то нужно указать марку, модель, год выпуска и т.д. Для предметов мебели отмечают их точное наименование, цвет, комплектацию.

Не запрещается прикладывать фото всех предметов, которые будут переданы с помещением арендатору.

К сведению! Решение, какие предметы попадут в опись, а какие — нет, принимает собственник помещения. Он может выбрать только особо ценное имущество.

Подписать документ должны обе стороны сделки. Составляют его обычно в двух экземплярах: для арендатора и арендодателя.

Следующая
Жилищное правоКак отказаться от участка земли: пошаговая инструкция для собственников с кадастровым паспортом на 20 соток

Добавить комментарий