Как отказаться от ставшего ненужным земельного участка
Если имеющийся у вас земельный участок больше вам не нужен, а совершить сделку с ним нет ни времени ни желания — государство предоставляет возможность отказаться от такого объекта недвижимости.
Как известно, на собственнике земельного участка лежат обязательства по содержанию и уходу за таким участком, а также установленное законом налоговое бремя. Своевременный отказ от уже ненужного объекта недвижимости позволит обезопасить себя от накопления долговых обязательств.
В соответствии с положениями действующего законодательства отказаться от права собственности на земельный участок возможно путем подачи заявления в любом из офисов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области (кадастровая палата) или в ГАУ ЯО МФЦ (офисы многофункционального центра оказания государственных услуг под брендом «Мои документы»). С собой необходимо иметь правоустанавливающий (правоподтверждающий) документ на земельный участок. За предоставление данной услуги плата не взимается.
После процедуры государственной регистрации прекращении права собственности земельный участок не становится бесхозяйным, а переходит обратно в собственность органов местного самоуправления. Только в этом случае обязательства бывшего собственника земельного участка перед государством по необходимому содержанию объекта недвижимости, а также оплате налогов за него прекращаются.
Вместе с тем, если право на данный объект недвижимости не зарегистрировано, а земельный участок принадлежит вам на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, то в этом случае следует обратиться в подразделения органов местного самоуправления, в ведении которых находятся земельные ресурсы
- Глава района
- Руководители
- Список руководителей
- Тексты выступлений и заявлений
- Контрольно-счетная палата
- Деятельность
- Стандарты
- Учетная политика и бухгалтерская отчетность
- Противодействие коррупции
- Архив
- Нормирование
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Раскрытие информации УК и ТСЖ
- Коммунальные ресурсы и услуги
- Электронный паспорт
- Схемы теплоснабжения
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Полезная информация
- Архив
- Предоставление субсидий
- Госуслуги
- Частые вопросы
- Документы
- Управление культуры
- МУК «Районный координационно-методический центр» ЯМР
- Календарь событий
- Нормативные правовые документы
- Проекты муниципальных правовых актов
- Регламенты государственных и муниципальных услуг
- Формы обращений
- Порядок обжалования
- Сообщения УГИЗО Администрации ЯМР
- Информация о предстоящем демонтаже рекламных конструкций
- Прогноз объемов продукции
- Нормативно-правовая база
- Конкурсный отбор
- Общественная экспертиза
- Реестр НКО
- Правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Информационные материалы по противодействию коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- «Прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения
- Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров
- Антикоррупционное просвещение и пропаганда
- Социологический опрос
- Документы отдела противодействия коррупции (до 2023 года)
- Земельные и имущественные отношения
- Земельный фонд
- Извещение о возможном установлении публичного сервитута
- Извещение о возможном предоставлении ЗУ
- Комплексные кадастровые работы
- Гаражная амнистия
- Постановления
- Единая дежурно-диспетчерская служба
- Отдел по ВМР, ГО и ЧС
- Антитеррористические мероприятия
- Безопасность дорожного движения
- Профилактика преступлений и правонарушений
- Антинаркотическая комиссия ЯМР
- Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Борьба с пожарами
- Народные дружины
- Казачество ЯМР
- Безопасность жизнедеятельности
- Прокуратура Ярославского района
- Природоохранная прокуратура
- Управление Росреестра по ЯО
- Отделение Социального фонда России по Ярославской области
- Управление Роскомнадзора
- Ярославская транспортная прокуратура
- Федеральная налоговая служба
- Фонд содействия капитальному ремонту МКД ЯО
- Почта России
- Информация ОГИБДД ОМВД
- ЖКС № 19 (г. Ярославль) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России
- Управление Пенсионного фонда РФ в ЯМР ЯО (межрайонное)
Если вы желаете отказаться от земельного участка: оформление отказа от права собственности
В отдельных случаях у собственника земельного участка может возникнуть необходимость отказаться от принадлежащего ему земельного участка. Причины тому бывают самые разнообразные: от невозможности обрабатывать земельный участок по состоянию здоровья до невозможности и нежелания заниматься его продажей.
Какие действия необходимо предпринять для правильного, с точки зрения закона, отказа от земельного участка? – Законом предусмотрено два случая:
1) Если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, собственнику достаточно обратиться в орган регистрации прав (через МФЦ либо с использованием портала государственных услуг) с заявлением о прекращении права собственности.
2) Если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированном праве на земельный участок, то как и в первом случае, собственник обращается в орган регистрации прав с заявлением о прекращении права собственности, только с заявлением ему требуется предоставить правоустанавливающий документ на соответствующий земельный участок.
В заявлении обязательно указывается кадастровый номер земельного участка, его площадь и адрес, а также вид права (собственность). При обращении в МФЦ соответствующее заявление оформляется специалистами МФЦ с использованием компьютерной техники.
Вся описанная выше процедура равным образом относится и к отказу от права собственности на земельную долю. Речь идет о земельной доле в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения; понятие земельной доли определено Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Важно отметить, что при отказе от права собственности законодательство не требует от собственника определять местоположение границ земельного участка. То есть, прекращение права собственности на земельный участок возможно при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка.
При отказе от права собственности земельный участок переходит в собственность муниципального образования, на территории которого он расположен. Согласие муниципалитета не требуется.
- ← Выплатили ипотеку – снимите обременение
- Если объект арестован: причины и последствия →
Полезное
- Противодействие коррупции
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Генеральный план
- Нормативная документация
- План градостроительных работ
- Правила землепользования и застройки
- Реестр муниципального имущества
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
- Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
- Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами
- Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда
- Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
- Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
- Программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий)
- Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”
- Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
- Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу
- Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- Доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
- Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
- Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами
- Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда
- Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
- Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
- Программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий)
- Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”
- Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
- Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу
- Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- Работа с обращениями граждан
- План проведения ОРВ
- Законодательная база
- Уведомления о проведении экспертизы ОРВ
- ОРВ №1
- ОРВ №2
- ОРВ №3
- ОРВ №4