Акт приема-передачи ключей

Передача ключей — неотъемлемая часть процедуры передачи любого помещения (будь то квартира или нежилая недвижимость) в фактическое пользование и владение. Обязанность передать ключи вытекает из того, что помещение — это главная вещь, а ключ от него — необходимая принадлежность. Согласно ст.

135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания главной вещи, следует судьбе последней. Попасть в помещение, не имея специально предназначенных для этого ключей, правомерным способом невозможно. В связи с этим ключи являются принадлежностью к помещению как к главной вещи и подлежат обязательной передаче.

Смена владельца ключей, исходя из смысла ст. 135 ГК РФ, не требует какого-либо документального оформления. Тем не менее передачу ключей рекомендуется сопровождать заключением акта, чтобы однозначно зафиксировать момент предоставления доступа в помещение.

Единого образца акта передачи ключей от помещения не существует. Более того, иногда сведения о передаче ключей включают в акт приема-передачи самого помещения. Но и отдельным актом оформить передачу ключей тоже можно.

Документ может быть составлен в произвольной форме. В то же время важно учитывать, что акт должен содержать всю информацию, позволяющую установить основание для передачи ключей и момент, в который они переданы.

Типовые образцы актов приема-передачи ключей от квартиры фактически не отличаются от аналогичных документов, составляемых в отношении нежилых помещений. Такие акты не включают сведения о целях использования недвижимого имущества. Кроме того, документы заключаются в большинстве случаев между физическими лицами, поэтому дополнительные реквизиты организаций и должностных лиц в них не включаются.

к содержанию ↑

Инструкция: составляем акт приема-передачи ЭЦП другому лицу

Собственник электронной подписи несет ответственность за использование ее третьими лицами. Чтобы обезопасить себя и зафиксировать пользование, составляют акт приема-передачи электронной подписи, в котором указывают ФИО получателя и дату составления. Рассказываем, как оформить такой акт.

Скачать акт прием-передачи ключа ЭЦП в Word (пустой шаблон)
Скачать образец акта приемки-передачи ЭЦП между организациями
Скачать образец акта приема-передачи флешки с ЭЦП от директора бухгалтеру
Новости по теме:   Оформление квартиры в собственность в 2024 году: стоимость, порядок
к содержанию ↑

Передача ЭЦП другому лицу и закон

Порядок работы с ЭП регламентирует ФЗ № 63 «Об ЭП» от 06.04.2011. Закон закрепляет, что ЭП служит для идентификации ее собственника. Сертификат позволяет достоверно установить, кто подписал документ.

При оформлении в сертификат вносят паспортные данные подписанта.

Поскольку электронная подпись персонализирована, предполагается, что использовать ключ вправе его собственник, чьи паспортные данные внесли в сертификат. Статья 10 ФЗ № 63 от 06.04.2011 обязывает подписанта обеспечить конфиденциальность ЭП.

Закон не содержит прямого запрета на его использование иным гражданином, санкция за передачу электронной подписи не предусмотрена. Указанная ст. 10 ФЗ № 63 требует конфиденциальности и одновременно закрепляет, что владелец обязан не допускать случаев использования ключа посторонними без его согласия.

Таким образом, при согласии владельца подпись вправе использовать третье лицо.

  • какая ЭЦП нужна физическому лицу и как ее получить;
  • можно ли получить электронную подпись по доверенности;
  • какая ответственность предусмотрена за подделку электронной подписи.
к содержанию ↑

Порядок передачи носителя ЭЦП

Закон не закрепляет порядок вручения носителя от владельца другому человеку. На практике составляют акт приема-передачи ключей Рутокен, закрепляя в нем ФИО того, кому вручили носитель, и дату начала пользования.

Наиболее распространены случаи перемещения ключей внутри организации:

  • от директора бухгалтеру для сдачи отчетов;
  • специалистам по закупкам между работниками подразделения;
  • от директора заместителю на период отсутствия и пр.

ВАЖНО!

Если между сторонами достигнуто соглашение о передаче на использование ключа ЭЦП, то такую передачу фиксируют документально.

Документальная фиксация позволит владельцу ЭП обезопасить себя от несанкционированного и несогласованного подписания документации, а при возникновении спорных ситуаций доказать, что ключом распоряжался другой человек. Это не освободит владельца ключа от ответственности в случае нарушения подписантом законодательства. Исключение — если ЭЦП воспользовались без согласия владельца.

к содержанию ↑

Как оформить акт

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Единая форма акта према-передачи ЭЦП для юридического лица или для физических лиц законом не утверждена. Документ составляют в свободной форме. При оформлении используют чистый лист формата А4.

Составляя акт о передаче средств электронной подписи документов, в бланк вносят сведения:

  • ФИО и паспортные данные передающего и принимающего лица;
  • при использовании внутри организации указывают ее наименование и должности сотрудников;
  • формат ЭЦП: флэш-накопитель, электронный файл и пр.;
  • цель использования ЭП третьим лицом;
  • дату передачи;
  • допустимо зафиксировать дату, до наступления которой необходимо вернуть носитель владельцу.

Готовый акт приема-передачи электронной подписи директора главному бухгалтеру или другому сотруднику, сотрудников между собой подписывают стороны, участвующие в передаче ключа. Не допускается подписание документа директором вместо сотрудников. Требуется личная подпись передающей и принимающей стороны.

Новости по теме:   Трудоустройство при внесудебном банкротстве

«_____» _______________ 2023 г.

__________________________________________(ФИО), паспорт: серия: ______ № ______________, выдан «___»_________ ____ г. _______________________, код подразделения: ___-___, зарегистрированн__ по адресу: ______________________________, являющ___ владельцем ЭП, и ________________________, паспорт: серия: ______ № ______________, выдан «___»_________ ____ г. ___________, код подразделения: ___-___, зарегистрированн__ по адресу: ___________________________, пришли к соглашению о нижеследующем:

  1. ____________________________________ (ФИО владельца ЭП) передает право использования принадлежащей ему (ей) ЭП ________________________________ (ФИО лица, которому передается право использования ЭП).
  2. Право использования ЭП передается на срок с «___»_________ ____ г. по «___»_________ ____ г.
  3. _______________________________ (ФИО лица, которому передается право использования ЭП) может использовать ЭП только в следующих целях:
    • __________________________________________________;
    • __________________________________________________.

А это образец акта приема-передачи Рутокена для электронной подписи внутри организации:

Может пригодиться: инструкция по копированию ЭЦП на разные носители

к содержанию ↑

Об авторе этой статьи

Александра Челозерцева В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр.

отдела. Сопровождаю бизнес.

Другие публикации автора

  • 2024.01.19 ОбразцыПорядок и правила составления доверенности на получение товаров и ТМЦ
  • 2024.01.17 ОбразцыКак правильно составить письмо — предложение о сотрудничестве
  • 2023.12.27 Инструкции для ИПКак оформить заявление на закрытие ИП
  • 2023.12.18 ОбразцыКак составить отчет о проделанной работе

Причины для передачи ключей

Ключи – это всегда вторичный предмет, являющейся неким функциональным аксессуаром основной вещи: транспортного средства, жилого помещения, сейфа и т.д.

Самостоятельным предметом вещественного мира ключи могут быть в случае, если они являются вещью сами по себе, например, произведением искусства в виде ключа. Но в прикладном смысле подобный ключ не станет предметом передачи по акту приема-передачи ключей, а значит, в рассмотрении этого варианта просто нет смысла.

Таким образом, акт приема-передачи ключей составляется как документ к некоему соглашению, предусматривающему передачу объекта или предмета, для полноценного использования которого нужны ключи.

И в этом смысле нет необходимости в выделении фактов передачи ключей, например, от сейфа или дверей при передаче соответствующих должностных функций. В данном случае ключи все равно исполняют второстепенную роль, а основным предметом являются функциональные обязанности по трудовому соглашению.

В любом случае рассматриваемый вид акта составляется, когда ключи и предмет, с ними связанный, передаются разновременно. В противном случае составляется общий акт о передаче имущества и ключей к нему.

Итак, причинами для составления акта приема-передачи ключей могут быть:

  • передача автомобиля по результатам договора купли-продажи, мены, дарения, наследования, аренды либо ремонта;
  • передача жилого помещения по результатам договоров купли-продажи (в том числе ДДУ), мены, обмена, аренды, дарения и т.д.;
  • передача предметов и объектов имущества, полноценное функционирование которых невозможно без применения ключей (сейфы, нежилые помещения, гаражи, склады) по договорам купли-продажи, мены, аренды и т.д.;
  • передача должностных функций по трудовым соглашениям, если эти функции так или иначе связаны с доступом к имуществу или документации работодателя посредством ключей для отпирания помещений и сейфов.
Новости по теме:   Кому полагается досрочный выход на пенсию — профессии, условия и порядок назначения
к содержанию ↑

Для чего нужен документ

Ключи представляют собой вторичный объект, который является своего рода функциональным дополнением основного имущества: автомобиля, жилья, сейфа. Самостоятельным объектом, имеющим ценность, ключи могут быть в особых случаях, к примеру, когда они являются произведением искусства.

Акт приема-передачи ключей от помещения оформляется как дополнение к определенному договору, который предусматривает передачу имущества, для нормальной эксплуатации которого необходимы ключи. Как было указано выше, он составляется при разновременной передаче ключей и объекта, доступ к которому получает лицо.

Со дня, когда ключи попадают в руки другого лица, за объекты, которые находятся в помещении, начинает отвечать получатель. АППК предназначен для того, чтобы четко разграничить права и обязанности по сохранению целостности материально-товарных ценностей. Если последним будет причинен определенный материальный ущерб, компенсировать его будет получатель ключей.

к содержанию ↑

Когда необходимо обязательное оформление данного типа формы

Оформление АППК имеет необязательный характер. Сторона, передающая другому участнику соглашения предмет, составляет данный документ по своей инициативе, чтобы гарантировать себе возмещение материального вреда в случае причинения ущерба имуществу.

Так, АППК можно оформить, когда:

  • авто передается по результатам соглашения купли-продажи, обмена, дарения, унаследования, арендования, ремонта;
  • жилье передается по результатам соглашения купли-продажи (в том числе по договору доверительного управления), обмена, арендования, дарения;
  • передаются объекты, которые нельзя полноценно эксплуатировать без использования ключей (сейфы, коммерческие, гаражные и складские помещения) по соглашениям купли-продажи, обмена, арендования;
  • передаются должностные обязательства по трудовым контрактам, если данные обязательства сопряжены с доступом к имуществу либо документам нанимателя.
к содержанию ↑

Кто оформляет АППК

В оформлении АППК всегда принимают участие обе стороны. 1-й стороной является тот, кто передает передает, 2-й – лицо, которое принимает их. Обычно АППК оформляет лицо, отдающее ключи.

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

В любом случае, документ нужно удостоверить подписями обеих участников сделки. Лишь при выполнении данного условия АППК будет легитимным, обладать юридической значимостью.

Следующая
Жилищное правоБанкротство с ипотекой: как списать долги, сохранив ипотечную квартиру

Добавить комментарий