Акт о выполненных работах

Как мы говорили выше, акт это документ свидетельствующий о полном исполнении заключенных договоренностей между заказчиком и исполнителем. Документально он может быть необходим при решении судебных и досудебных разбирательств, и будет являться доказательством для определения правой стороны. Также роль акта необходима при подтверждении о завершении работ исполнителем, то есть для него это отчет о проделанной работе перед заказчиком.

Подписании акта о выполненных работах без соответствующего начального договора или иного соглашения, не имеет смысла в отношении налоговой, так как таковые расходы не являются доказанными для реализации предприятия, а следовательно не учитываются для расчета налоговой базы.

Бывают случаи неисполнения своих обязательств компанией исполнителем такие как, срыв сроков, некачественные работы или вовсе их невыполнение. В таком случае у заказчика имеется право о неподписании акта о выполненных работах до момента, пока исполнитель не устранит недостатки либо вовсе отказать в оплате. Исполнитель при возникновении таких обстоятельств, должен выполнить все ранние договоренности и учесть измененные сроки, либо работы в новом акте о выполненных работах.

к содержанию ↑

Акт сдачи-приемки выполненных работ: образец 2024 года

Составлять акты сдачи-приемки выполненных работ нужно, если такое условие прямо записано в договоре с контрагентом. Несмотря на это, документы могут понадобиться в других случаях. В статье вы найдете образец акта сдачи-приемки выполненных работ на 2024 год.

Образец акта сдачи-приемки выполненных работ 2024 года Скачайте бесплатно

ФНС ведет новый реестр и советует проверять по нему своих контрагентов. Как проверить контрагента по новым источникам ФНС, смотрите в журнале «Главбух».

к содержанию ↑

Акт выполненных работ: образец и правила заполнения

Руководитель ведущих бухгалтеров, эксперт по совмещенным режимам. Сертификат №У2020015677. Курирует вопросы проверки контрагентов, льготы и господдержка, маркировки товаров. Рекомендует использовать аутсорсинг бухгалтерии и кадров Главбух Ассистент.

Разберем, как правильно составить акт и как его использовать в бухучете.

Изменения для бизнеса с июля 2024 года. Читать статью >>>Документы для скачивания

Акт выполненных работ – первичный документ, который составляют в качестве приложения к договору подряда или договору оказания услуг.

Если предварительное соглашение отсутствует, налоговая может признать акт ничтожным. Это не позволит учесть понесенные расходы для сокращения налоговой базы. Ошибки в ведении бухгалтерского и налогового учета могут обойтись вам очень дорого.

Чтобы этого не произошло — воспользуйтесь услугами бухгалтерского аутсорсинга Главбух Ассистент. Опытные специалисты возьмут на себя все хлопоты и помогут снизить расходы на бизнес. Посмотрите тарифы на услуги аутсорсинга и убедитесь, насколько это выгоднее по сравнению со штатным специалистом.

Документ составляют после того, как работы или услуги, указанные в договоре, приняты: акт подтверждает, что обязательства, отраженные в условиях соглашения, выполнены качественно и в полном объеме. После заверения подписями заказчика и подрядчика акт используют как основание для осуществления выплат по договору.

В некоторых случаях акт будет иметь юридическую силу, даже если присутствует только подпись подрядчика. Но отказ заверять документ заказчиком должен быть подтвержден подписями свидетелей.

Составление акта выполненных работ обязательно в таких случаях:

  • передача покупателю объекта недвижимости;
  • передача покупателю предприятия;
  • сдача объекта недвижимости в аренду;
  • выполнение работ по договору строительного подряда.

В остальных ситуациях составление акта приемки выполненных работ носит рекомендательный характер.

Если работы выполнены с нарушениями, сорваны сроки либо качество услуг не соответствует требованиям, заказчик может отказаться подписывать итоговый документ и оплачивать работу до устранения всех недоработок. После этого составляют новый акт, в котором учитывают выявленные нарушения.

Новости по теме:   Какие периоды включаются в трудовой стаж для назначения пенсии
к содержанию ↑

Особенности оформления акта выполненных работ: как избежать ошибок

Акт выполненных работ по договору подряда или договору оказания услуг – гарантия на случай, если между участниками соглашения возникнут разногласия. В таком случае акт будет использоваться в качестве доказательного документа. Поэтому важно отразить в нем все нюансы сотрудничества.

Основные требования к составлению документа:

  1. Первая часть содержит информацию о соглашении, к которому составляется документ. Например: «Акт выполненных работ по договору оказания услуг №…». Далее кратко обозначаем суть акта – в данной ситуации «сдача-приемка услуг», — указываем номер акта и дату его составления.
  2. Во второй части отражаем основные сведения – названия организаций, физических лиц, которые выступают в роли заказчика и исполнителя, а также полный перечень выполненных работ или услуг. С этой целью составляют таблицу, в которой указывают:
  • наименование каждого вида работ;
  • сроки их выполнения;
  • стоимость работ;
  • требования к качеству.

Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах

Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент – от 18 720 руб. в месяц. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:

  • Корректный расчет налогов
  • Своевременная подготовка и сдача отчетности
  • Расчет зарплаты и налогов с выплат работниками любой сложности
  • Налоговая оптимизация, чтобы вы платили меньше
  • Ответы на требования и запросы ИФНС и фондов
  • Предотвращение риска назначения проверки и помощь в ее прохождении
  • Контроль расчетов с контрагентами
  • Составление и получение качественной первички
  • Консультации по сложным сделкам и операциям
  • Обеспечение бесперебойной работы с банками
  • Юридическая поддержка, проверка договоров и защита сделок
  • Регистрация ООО и ИП для новых направлений бизнеса
  • Посчитайте сами стоимость экспертной бухгалтерии для вашего бизнеса и свою экономию при переходе на аутсорсинг.

    Стоимость работы указывают как с учетом НДС, так и с выделением суммы налога в отдельную строку. При оформлении акта без НДС этот факт обязательно отражают в акте с использованием такой формулировки: «Без налога (НДС)». Дополнительно указывают ссылку на основание, в соответствии с которым исполнитель не применяет НДС.

    Новости по теме:   Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

    Последняя графа таблицы предназначена для замечаний заказчика. Если он недоволен качеством выполнения работ или услуг, эту информацию отражают в акте, описав подробно все имеющиеся недоработки и указав количество дней, которое отводится на их устранение. И наоборот, важно указать, что претензии к работе отсутствуют.

    Важно! Графы с названиями видов работ, описанием их качества и замечаниями нужно заполнять очень тщательно, не упуская ни единой мелочи! При возникновении судебных разбирательств именно эта информация станет основным аргументом в суде.

    1. В этой части акта указывают людей, которые участвовали в сдаче-приемке работ или услуг. Если соглашение заключали физические лица – в документ вносят их ФИО. Для участников-юридических лиц обязательно указание должности и полномочий, на основании которых осуществляется участие в приемке-передаче работ.
    2. Завершают процесс приемки-передачи подписи всех участников с их расшифровкой и указанием паспортных данных. Ставить печать необязательно, но при необходимости документ заверяют и ею.

    После того как документ подписан всеми сторонами соглашения, любые претензии к качеству и объему выполненных работ можно предъявить лишь в судебном порядке.

    Если что-то пошло не по плану и нужна срочная поддержка, обратитесь за консультацией к юристам аутсорсинга Главбух Ассистент.

    Следующая
    Трудовое правоПолис ДМС после увольнения: возможность взять больничный, оплата услуг и требования к заявлению

    Добавить комментарий