Акт о выполненных работах

Как мы говорили выше, акт это документ свидетельствующий о полном исполнении заключенных договоренностей между заказчиком и исполнителем. Документально он может быть необходим при решении судебных и досудебных разбирательств, и будет являться доказательством для определения правой стороны. Также роль акта необходима при подтверждении о завершении работ исполнителем, то есть для него это отчет о проделанной работе перед заказчиком.

Подписании акта о выполненных работах без соответствующего начального договора или иного соглашения, не имеет смысла в отношении налоговой, так как таковые расходы не являются доказанными для реализации предприятия, а следовательно не учитываются для расчета налоговой базы.

Бывают случаи неисполнения своих обязательств компанией исполнителем такие как, срыв сроков, некачественные работы или вовсе их невыполнение. В таком случае у заказчика имеется право о неподписании акта о выполненных работах до момента, пока исполнитель не устранит недостатки либо вовсе отказать в оплате. Исполнитель при возникновении таких обстоятельств, должен выполнить все ранние договоренности и учесть измененные сроки, либо работы в новом акте о выполненных работах.

к содержанию ↑

Акт сдачи-приемки выполненных работ: образец 2025 года

Составлять акты сдачи-приемки выполненных работ нужно, если такое условие прямо записано в договоре с контрагентом. Несмотря на это, документы могут понадобиться в других случаях. В статье вы найдете образец акта сдачи-приемки выполненных работ на 2025 год.

Образец акта сдачи-приемки выполненных работ 2025 года Скачайте бесплатно

ФНС ведет новый реестр и советует проверять по нему своих контрагентов. Как проверить контрагента по новым источникам ФНС, смотрите в журнале «Главбух».

к содержанию ↑

Акт выполненных работ: образец и правила заполнения

Руководитель ведущих бухгалтеров, эксперт по совмещенным режимам. Сертификат №У2020015677. Курирует вопросы проверки контрагентов, льготы и господдержка, маркировки товаров. Рекомендует использовать аутсорсинг бухгалтерии и кадров Главбух Ассистент.

Разберем, как правильно составить акт и как его использовать в бухучете.

Изменения для бизнеса с июля 2025 года. Читать статью >>>Документы для скачивания

Акт выполненных работ – первичный документ, который составляют в качестве приложения к договору подряда или договору оказания услуг.

Если предварительное соглашение отсутствует, налоговая может признать акт ничтожным. Это не позволит учесть понесенные расходы для сокращения налоговой базы. Ошибки в ведении бухгалтерского и налогового учета могут обойтись вам очень дорого.

Чтобы этого не произошло — воспользуйтесь услугами бухгалтерского аутсорсинга Главбух Ассистент. Опытные специалисты возьмут на себя все хлопоты и помогут снизить расходы на бизнес. Посмотрите тарифы на услуги аутсорсинга и убедитесь, насколько это выгоднее по сравнению со штатным специалистом.

Документ составляют после того, как работы или услуги, указанные в договоре, приняты: акт подтверждает, что обязательства, отраженные в условиях соглашения, выполнены качественно и в полном объеме. После заверения подписями заказчика и подрядчика акт используют как основание для осуществления выплат по договору.

В некоторых случаях акт будет иметь юридическую силу, даже если присутствует только подпись подрядчика. Но отказ заверять документ заказчиком должен быть подтвержден подписями свидетелей.

Составление акта выполненных работ обязательно в таких случаях:

  • передача покупателю объекта недвижимости;
  • передача покупателю предприятия;
  • сдача объекта недвижимости в аренду;
  • выполнение работ по договору строительного подряда.

В остальных ситуациях составление акта приемки выполненных работ носит рекомендательный характер.

Если работы выполнены с нарушениями, сорваны сроки либо качество услуг не соответствует требованиям, заказчик может отказаться подписывать итоговый документ и оплачивать работу до устранения всех недоработок. После этого составляют новый акт, в котором учитывают выявленные нарушения.

Новости по теме:   Срок службы любой охлаждающей жидкости ограничен
к содержанию ↑

Особенности оформления акта выполненных работ: как избежать ошибок

Акт выполненных работ по договору подряда или договору оказания услуг – гарантия на случай, если между участниками соглашения возникнут разногласия. В таком случае акт будет использоваться в качестве доказательного документа. Поэтому важно отразить в нем все нюансы сотрудничества.

Основные требования к составлению документа:

  1. Первая часть содержит информацию о соглашении, к которому составляется документ. Например: «Акт выполненных работ по договору оказания услуг №…». Далее кратко обозначаем суть акта – в данной ситуации «сдача-приемка услуг», — указываем номер акта и дату его составления.
  2. Во второй части отражаем основные сведения – названия организаций, физических лиц, которые выступают в роли заказчика и исполнителя, а также полный перечень выполненных работ или услуг. С этой целью составляют таблицу, в которой указывают:
  • наименование каждого вида работ;
  • сроки их выполнения;
  • стоимость работ;
  • требования к качеству.

Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах

Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент – от 18 720 руб. в месяц. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:

  • Корректный расчет налогов
  • Своевременная подготовка и сдача отчетности
  • Расчет зарплаты и налогов с выплат работниками любой сложности
  • Налоговая оптимизация, чтобы вы платили меньше
  • Ответы на требования и запросы ИФНС и фондов
  • Предотвращение риска назначения проверки и помощь в ее прохождении
  • Контроль расчетов с контрагентами
  • Составление и получение качественной первички
  • Консультации по сложным сделкам и операциям
  • Обеспечение бесперебойной работы с банками
  • Юридическая поддержка, проверка договоров и защита сделок
  • Регистрация ООО и ИП для новых направлений бизнеса
  • Посчитайте сами стоимость экспертной бухгалтерии для вашего бизнеса и свою экономию при переходе на аутсорсинг.

    Стоимость работы указывают как с учетом НДС, так и с выделением суммы налога в отдельную строку. При оформлении акта без НДС этот факт обязательно отражают в акте с использованием такой формулировки: «Без налога (НДС)». Дополнительно указывают ссылку на основание, в соответствии с которым исполнитель не применяет НДС.

    Новости по теме:   На заметку предпенсионеру: о досрочной пенсии в вопросах и ответах

    Последняя графа таблицы предназначена для замечаний заказчика. Если он недоволен качеством выполнения работ или услуг, эту информацию отражают в акте, описав подробно все имеющиеся недоработки и указав количество дней, которое отводится на их устранение. И наоборот, важно указать, что претензии к работе отсутствуют.

    Важно! Графы с названиями видов работ, описанием их качества и замечаниями нужно заполнять очень тщательно, не упуская ни единой мелочи! При возникновении судебных разбирательств именно эта информация станет основным аргументом в суде.

    1. В этой части акта указывают людей, которые участвовали в сдаче-приемке работ или услуг. Если соглашение заключали физические лица – в документ вносят их ФИО. Для участников-юридических лиц обязательно указание должности и полномочий, на основании которых осуществляется участие в приемке-передаче работ.
    2. Завершают процесс приемки-передачи подписи всех участников с их расшифровкой и указанием паспортных данных. Ставить печать необязательно, но при необходимости документ заверяют и ею.

    После того как документ подписан всеми сторонами соглашения, любые претензии к качеству и объему выполненных работ можно предъявить лишь в судебном порядке.

    Если что-то пошло не по плану и нужна срочная поддержка, обратитесь за консультацией к юристам аутсорсинга Главбух Ассистент.

    Следующая
    Трудовое правоПолис ДМС после увольнения: возможность взять больничный, оплата услуг и требования к заявлению

    Добавить комментарий