Научите меня быть учителем, или Как я устраивалась работать в школу

Даже опытные учителя, переехав в другой регион, далеко не всегда могут устроиться на хорошую работу. Несколько советов тем молодым учителям, которые хотят устроиться на работу в хорошую школу, где, откровенно говоря, вас не очень ждут. И всё-таки, давайте попробуем.

Опыт, сын ошибок трудных

Прежде всего, мой первый совет: все-таки, постарайтесь хотя бы несколько лет поработать в той школе, куда вас взяли от безысходности. Да, эта школа может находиться в глубинке. Находится в ветхом здании, и с детьми у вас не ладится.

Но первые годы работы в школе бесценны.

Вы приобретёте бесценный опыт работы. Никакие методические рекомендации и ваши успешные вузовские знания не помогут, пока вы не окунётесь в школьную повседневность. Вы набъёте себе много шишек. Но за битого… вы знаете, что дальше.

Я очень благодарен судьбе, что не сразу оказался в своей родной школе. Сначала поработал в других. Приобрёл опыт.

Завоевал авторитет. И меня пригласили в ту школу, о которой я мечтал. И мои бывшие учителя относились ко мне не как бывшему ученику.

А как к коллеге.

к содержанию ↑

Собеседование

Итак, вы ходите устроиться в хорошую школу. Теперь пришло время узнать небольшие секреты собеседования с руководителями школы или управления образования. Чтобы сделать его успешным для себя, безусловно, нужно подготовиться к собеседованию.

К этому волнительному событию необходимо хорошо подготовиться, вы должны произвести хорошее первое впечатление. И здесь очень важно, как вы себя будете презентовать, а главное, как отвечать на вопросы.

к содержанию ↑

Изучите заранее школу

Ещё до собеседования узнайте побольше об этой школе. Загляните на её сайт и соберите всю необходимую информацию. Вам нужно будет подготовиться, если работодатель спросит вас: «Что вы думаете о нашей системе обучения?» или «Наша школа является ресурсным центром.

Что вы знаете об этом?»

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Каждая школа имеет свою программу развития, которую она реализует, и вы должны быть подготовлены к работе в условиях, предлагаемых школой. Это может быть гимназия, лицей с особыми предметными приоритетами, особым подбором детей и т. п.

Если в какой-то момент собеседования директор школы спросит вас, есть ли у вас какие-либо вопросы, было бы неплохо задать конкретный вопрос о системе работы школы, показать свою компетентность.

к содержанию ↑

Совершенствование вашего портфолио

Сейчас многие специалисты ходят устраиваться на работу со своим портфолио. Разумеется, это лучшее осязаемое доказательство ваших достижений. Портфолио демонстрирует приобретённые вами опыт, достижения.

Ещё учась в педагогическом вузе вы должны создавать такой портфолио. Это победа в предметном конкурсе, межвузовской олимпиаде и т. п.

И, конечно же, будет здорово, если вы представите коллекцию ваших лучших примеров с прежних мест работы. Представление своего профессионального портфолио — это способ представить себя за рамками обычного собеседования и продемонстрировать, чего вы достигли и во время учёбы, и в первые годы своей работы.

И всё же, чтобы наилучшим образом использовать свой портфолио во время собеседования, воспользуйтесь следующими советами.

к содержанию ↑

Как лучше всего использовать портфолио в собеседовании?

Ознакомьтесь детально с ним. Знайте его с закрытыми глазами. Если работодатель задает вам вопрос, вы должны быстро перейти на ту страницу, которая послужит наилучшим материальным подтверждением вашего ответа.

Не злоупотребляйте портфолио! Используйте его экономно. Если вам задают вопрос, и вы считаете, что портфолио дополнит ваш ответ, то можете им воспользоваться. Постарайтесь не вытаскивать его для каждого вопроса, который вам задают.

Новости по теме:   Получили документы о собственности на земельный участок. Что делать дальше

Постарайтесь уловить, насколько руководитель реагирует на ваш портфолио. Возможно, его устроит, прежде всего, устное собеседование, без отвлечения на вашу папку.

к содержанию ↑

Вопросы и ответы

Основная часть вашего собеседования будет состоять из конкретных вопросов о вас и о вашей предыдущей работе. У каждого руководителя свой подход при собеседовании, и вы никогда не узнаете точных вопросов, которые он вам задаст. Но вы можете подготовиться, ознакомившись с наиболее часто задаваемыми вопросами и продумать, как вы будете реагировать на них.

Старайтесь отвечать лаконично. По существу.

Внешний вид

То, как вы одеваетесь на собеседование, так же важно, как и ваши верительные грамоты, и ответы, которые вы даете на интересующие вас вопросы. Первое впечатление, которое потенциальный работодатель получает от вас, является чрезвычайно важным.

Помню, как директор одной из школ Молдавии призналась, что после собеседования со мной, она закрылась в кабинете и заплакала: кого ей прислали из отдела образования?! Я заявился в джинсах, футболке, с копной длинных до плеч волос. Лишь через несколько недель впечатление обо мне у неё серьёзно изменилось.

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

В одой из статей я прочёл, что 55 процентов восприятия вами другого человека основаны на том, как он выглядит. «Успешное платье» должно быть вашим девизом, когда вы думаете о том, что одеть на собеседование.

Женское собеседование

Не яркого цвета брючный костюм или юбка
Хорошо причёсанные волосы
Скромный маникюр
Консервативная обувь
Неяркий макияж

Мужское собеседование

Не яркого цвета костюм
Консервативный галстук
Обычная однотонная рубашка
Консервативная обувь
Консервативная причёска

И всё-таки главное в собеседовании — это ВЫ.

Больше уверенности, но не самоуверенности.

Не путайте скромность с застенчивостью. Это тоже насторожит руководителя.

Больше позитива! Ваша улыбка если не обезоружит руководителя, то сделает его помягче.

Не жалуйтесь на прежних руководителей и прежнюю школу. Это негативно скажется на впечатлении работодателя о вас.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

к содержанию ↑

Как устроиться на работу в школу?

Где и как искать работу, как составить резюме учителя – эти вопросы актуальны не только для вчерашних выпускников, но и для учителей со стажем, которые по каким-то причинам вынуждены поменять работу. Мы подробно рассмотрим ответы на них в этой статье.

Где искать работу учителем?

Для выпускников самый оптимальный вариант – работа в родной школе. Там вас помнят, и, скорее всего, примут в коллектив. Наверняка, работать в родных стенах будет приятно, тем более учителя окажут вам поддержку на первых порах.

Также можно обратиться в ту школу, в которой вы проходили педагогическую практику. Там вас уже знают как учителя, и, возможно, дадут ставку в новом учебном году.

Если этот вариант вам не подходит, нужно попытаться узнать о вакансиях в других школах. Это можно сделать, позвонив в школы района, в котором вы хотите работать. В те школы, где есть вакансии, можно разослать электронные письма, приложив свое резюме.

Если, конечно, вас сразу не пригласили на собеседование.

Сообщите друзьям и знакомым, что ищете работу в школе. Возможно, кто-то знает о вакансиях в каких-то учебных заведениях, ведь в вашем окружении, скорее всего, много учителей.

Поместите свое резюме на порталах по поиску работы. Тогда работодатель сможет найти вас сам. Не забудьте изучить портал на предмет интересующих вас вакансий.

Чтобы не терять время, лучше использовать все методы одновременно. Результат не заставит себя ждать — вас пригласят на собеседование. Идя к потенциальным работодателям, обязательно возьмите с собой резюме.

Как составить резюме учителя?

Резюме – не простая формальность, для работодателя оно может стать главным аргументом, как в вашу пользу, так и наоборот. Поэтому составлять его нужно правильно.

Резюме обязательно должно включать в себя определенные блоки: ваши личные данные, контактную информация, квалификацию, образование, опыт работы, дополнительную информацию. Готовый шаблон резюме можно найти в интернете.

В разделе «Опыт работы» указывайте не только учебные заведения, в которых вы работали, но ваши обязанности, помимо преподавания. Например, классное руководство, организация кружков, организация досуга школьников и т.д.

Обязательно внесите в резюме все ваши профессиональные достижения. Перечислите свои награды, звания, победы в конкурсах. Укажите свои разряд и категорию, если они имеются.

Новости по теме:   Как вернуть деньги за просроченный продукт

Не забудьте и про достижения ваших учеников – победы в олимпиадах, конкурсах, участие в выставках и т.д.

Если вы только закончили ВУЗ и не имеете опыта работы, постарайтесь максимально полно заполнить другие блоки. Например, если у вас есть дополнительное образование, или вы окончили какие-то курсы, упомяните это. Опишите свои положительные личные качества: ответственность, пунктуальность и т.д.

Знание иностранных языков, хорошее владение компьютером тоже может стать вашим козырем.

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Составляя резюме, используйте стандартные шрифты. Отделяйте абзацы друг от друга, чтобы текст легко читался. Обязательно проверьте грамматические ошибки.

Надеемся, что вопрос «Как устроится на работу в школу?» скоро станет для вас неактуальным, потому что это событие произойдет в ближайшее время.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

of your page —> Оставить комментарий —>

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

к содержанию ↑

Принимают ли школы учителей без опыта

Мария КалужскаяЗаместитель директора по проектно-инновационной деятельности гимназии «Корифей»

— К нам приходят не только педагоги без опыта, но и люди не из сферы образования — например, из бизнеса. Для нас самое главное — энтузиазм, упорство и желание работать с детьми. Если человек переходит в педагогику из другой области, я оцениваю, насколько это осознанный выбор.

Отмечу, что если педагог долгие годы работал в системе, где не было места технологиям, интерактивным методикам и новым подходам к обучению, такой опыт может даже стать минусом.

Алексей Атапин

Директор лицея «Престиж» в Самаре

— Если у нас нет вакансии, мы всё равно проводим встречи с перспективными педагогами — даже когда у них нет опыта.
В общении с начинающим учителем я смотрю, насколько он погружён в специфику своего предмета, спрашиваю, какие учебники или пособия он предпочитает, выясняю, какой профессиональной подготовкой занимался в вузе — например, какой была учебная практика или подработка. Также для меня важна общая мотивация к работе.

Нина ДанилинаДиректор школы № 27

— Очень часто молодые педагоги, которые только окончили вуз, более мотивированы, у них нет профессионального выгорания и они увлечены своим делом, поэтому мы всегда рассматриваем их кандидатуры.

При этом мы понимаем, что таким учителям нужны наставники — более опытные учителя, поэтому назначаем им менторов на уроках и для методической помощи.

Юлия МишинаЗаместитель директора гимназии № 140 в Омске

— Мы принимаем на работу и выпускников профильных вузов, и тех, у кого не было педагогического бэкграунда. При этом мы закрепляем наставника за таким специалистом и даём минимальную нагрузку, чтобы легче было войти в профессию.

к содержанию ↑

Что стоит включить в резюме начинающему учителю

Мария КалужскаяЗаместитель директора по проектно-инновационной деятельности гимназии «Корифей»

— Если у кандидата нет опыта работы, в резюме меня интересуют образовательные проекты: участие в летних лагерях в качестве вожатого, волонтёрства, походы и экскурсии. Но я не считаю, что резюме играет решающую роль при трудоустройстве. Главное — как человек общается, держит себя, доносит мысль.

Мы можем также устроить молодому педагогу «тест-драйв» — дать провести пару пробных уроков или поучаствовать в учебных мероприятиях, чтобы увидеть его в деле.

Алексей Атапин

Директор лицея «Престиж» в Самаре

— Я обращаю внимание на информацию о месте практики, участии в околопрофессиональных мероприятиях. Ещё один важный пункт для меня — рекомендации.

Юлия МишинаЗаместитель директора гимназии № 140 в Омске

— В резюме я смотрю на уровень общей подготовки и квалификации. Также важны личные достижения: участие в профессиональных конкурсах, портфолио, документы о переподготовке и повышении квалификации. Но самое главное — готовность педагога к работе с детьми и интерес к предмету.

к содержанию ↑

Первый раз в первый класс: к чему готовиться

Работа начинающего педагога в начальной школе

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Вы пришли в школу и вам сразу дали первый класс — для вас это будет двойная нагрузка: вы не только должны будете сами вжиться в новую роль, но и помочь первоклассникам адаптироваться к школьной среде.

Что нужно знать и учитывать начинающему учителю начальных классов? Школьная жизнь подчиняется своим законам и правилам. В ней есть определенный ритм с ежедневными обязательными ритуалами. Педантично следуйте этим ритуалам — они дадут детям опору и уменьшат стресс, связанной со сменой образа жизни.

Новости по теме:   Как защитить свое имущество, если в квартире прописан должник по кредитам без его наличия и собственника

Вчерашние детсадовцы еще не умеют правильно распределять свое время и усилия, выбирать задания по силам: мягко направляйте их, но не подавляйте самостоятельность.

Учтите, что многие качества вам придется развивать: усидчивость, терпение, дисциплинированность, умение отстаивать свою точку зрения и находить компромисс. Будьте терпеливы и настойчивы — и у вас все получится.

108 часов / 1 мес.Дисциплины: СпециальныеПодходит для действующих специалистов5 765 руб3 843 рубЗаявка на обучение или консультациюЗадайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.Спасибо за заявку!Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

к содержанию ↑

Дисциплина: почему она важна и как ее наладить

Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.

В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.

Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.

Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.

Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.

Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.

Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.

Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.

Читайте также:

к содержанию ↑

Как установить контакт с классом

Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.

Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.

Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях.

Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.

В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.

Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:

  • не сидите на своем месте, подходите к каждому ученику;
  • чаще прикасайтесь к детям, например, направляя их руку, чтобы показать, как правильно писать букву или рисовать;
  • общаясь с ребенком, смотрите ему в глаза — желательно, чтобы при этом вы находились с ним на одном уровне;
  • обращайтесь к детям по имени, а не по фамилии — так вы сокращаете дистанцию.
Следующая
Жилищное правоРаботы с перфоратором в выходные: правомерны ли запреты соседей

Добавить комментарий