Как проходит сдача экзамена на мотоцикле
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Получение прав на мотоцикл происходит в автошколе. Следует отметить, что сдача экзамена на мотоцикле состоит из практической и теоретической части. Также по окончании обучения выдается ГИБДД лицензия.
Чтобы сдать на права на мотоцикл, нужно внимательно проходить обучение в автошколе.
Вам нужна автошкола категория А? Значит вы пришли верно!
к содержанию ↑Регламент экзамена на мотоцикле
Для сдачи на права используется мотоцикл, у которого объем двигателя имеет значение 125 л.с. Перед сдачей экзамена в гаи на мотоцикле необходимо надеть шлем.
Сначала экзаменуемый должен сесть на мотоцикл и убрать подножку. Далее ему нужно включить мотор. Стоит отметить, что при сдаче экзамена человек уделяет много внимания скорости.
Регламент состоит из шести упражнений, которые представляют собой практический экзамен на мотоцикле. Скоростное маневрирование является первым упражнением. Стоит отметить, что время на его выполнение составляет 35 секунд.
Испытание включает в себя такие этапы, как змейка, восьмерка, габаритный коридор. Одними словами, практическая часть состоит из разных способов маневрирования. Наша автошкола Москва обучает всем упражнениям, необходимым для сдачи экзамена.
к содержанию ↑Изымания в экзамене в 2021 году
При сдаче экзамена обучение можно оплачивать частями. Следует отметить, что цена напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Также нужно учитывать платежи, которые предусматривают расходы на топливо.
Если человек имеет какую-то другую категорию прав, то цена за обучение на права на мотоцикл может уменьшиться. Итак, обучение стоит около 14000 рублей. Также нужно заплатить за дополнительные часы по вождению.
Три сдачи будут стоить около 4500 рублей. Также необходима медицинская справка.
к содержанию ↑Упражнения, которые будут на экзамене
Как проходит экзамен на мотоцикле? Упражнение на экзамене можно разделить на 4 базовых элемента. Однако инструкторы прежде всего обращают внимание на соблюдение трех компонентов:
- Правила, которые дают информацию о том, как нужно проезжать габаритную восьмерку. На прохождение данного этапа дают 35 секунд.
- Проезд змейки. Учащийся должен ехать по траектории. Стоит отметить, что конус необходимо ставить с левой стороны. На прохождение змейки отводится 20 секунд.
- Маневры на установленной скорости. Сначала водитель должен будет объехать конусы с нескольких сторон. Далее нужно будет сделать разворот.
Габаритный коридор
Габаритный коридор представляет собой упражнение, которое состоит из нескольких ограничителей. Когда учащийся будет проезжать по нему, то ему нужно будет показать левый поворот. Данный трюк проделывается при помощи левой руки.
Для выполнения данного упражнения выделяют зону, которая обозначается с помощью сплошных линий. Кандидату в водители необходимо сделать передвижение по габаритному коридору. Также человеку нужно будет быть на том месте, которое находится недалеко от начала линии остановки.
Учащийся должен включить нейтральную передачу для того, чтобы транспортное средство приобрело неподвижное положение. Стоит отметить, что при выполнении данного упражнения нужно обладать умением, которое связано с передвижением на маленькой скорости. Упражнение поможет сформировать базовые навыки в управлении мотоциклом.
к содержанию ↑Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
Кандидату в водители нужно будет остановиться после того, как он пересечет линию, предназначенную для выполнения задания. После чего он должен будет удержать мотоцикл на равновесии. Проекция правого габарита должна пересечь линию красного цвета.
При сдаче экзамена нужно учитывать некоторые нюансы. При парковке учащийся должен пересечь контрольную линию. Данное упражнение говорит о том, что у многих мотоциклов нет заднего хода.
Стоит отметить, что вам нужно будет обкатать байк. При выборе транспортного средства необходимо учитывать такие характеристики, как вес, размеры и его мощность. Также при парковке нужно позаботиться о том, чтобы транспортное средство не было угнано.
Следует отметить, что люди изобрели противоугонные системы, которые способны предотвратить транспортное средство от угона.
к содержанию ↑Скоростное маневрирование
Упражнение проверяет наличие навыков у водителя, которые связаны с выполнением правильных маневров.
Сдача экзамена в ГАИ на мотоцикле происходит в соответствии с определенными правилами. При выполнении скоростного маневрирования необходимо сделать объезд около пяти конусов. Далее нужно будет проехать через габаритные ворота.
На выполнение данного задания отводится 35 секунд. Данное упражнение проводят на закрытом пространстве. Ученику необходимо начинать свое движение от стартовых ворот.
Человек, который выполняет упражнение, должен аккуратно проезжать мимо разметочной линии. Использовать задний ход тоже не рекомендуется.
к содержанию ↑Змейка
Змейка – это одно из самых главных упражнений, которое нужно выполнять при езде на мотоцикле. Данный этап работы помогает развить контроль. Также у человека появляется четкое направление взгляда.
Стоит отметить, что в данном упражнении нужно уделять много внимания правильной посадке. Также здесь необходимо держать свою голову прямо. Фокусирование взгляда тоже является важным элементом.
Это упражнение подходит для развития навыков людей, которые только начинают проходить обучение. Следует отметить, что для езды по городу этот навык не важен. Змейка способствует прогреванию шин.
При выполнении этого задания не стоит опускать свой взгляд вниз. Руки должны находиться в расслабленном положении. Контрсвешивание следует использовать в том случае, если мотоцикл нужно наклонить.
Таким образом, при получении прав на мотоцикл необходимо с ответственностью подходить к решению данного вопроса. Перед началом движения необходимо проверить состояние транспортного средства. Обучение вождению поможет усвоить базовые правила, закрепив на практике основные упражнения.
к содержанию ↑Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию «А».
В то время, когда я записывался в автомотошколу, совсем недавно были введены новые категории в правах (и розовое удостоверение, уиии), а также вводилась новая программа обучения и методика сдачи практического экзамена. Про эту идиотию — отдельный разговор. Я, после просмотра видео с нового экзамена, сделал вот так, и сидел так очень долго.
Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.
Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули. Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. «А у меня написано, что вы все учитесь на категорию ‘A’.
Ставьте правильный мотоцикл.» Автошкольные «отцы» засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт.
Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись.
Мать честная, нам выкатили личный мотоцикл нашего инструктора (девушки, между прочим) — Honda CB400SF. Других мотоциклов в мотошколе просто не было. И сказали: «Сдавайте».
Кто не в мото-теме, я объясню. Экзамен — наследие СССР. В то время сдавали на маломощных мотоциклах типа Минска или Восхода.
По большому счету, эти мотоциклы по габаритам и мощности не далеко ушли от мопедов. В современных реалиях — это мотоцикл типа Yamaha YBR125, или его китайские клоны — мотоцикл такой же философии. Мопед, по большому счету.
Маленький, узкий, легкий, вертлявый, с большим выворотом руля (простая однотрубная рама позволяет). На таком мы учились, и должны были сдавать на нем же.
Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл. Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).
Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.
Что-ж, нужно только это проверить. Три упражнения:
1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.
2. Змейка, колейная доска, медленное движение.
Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать. Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте. Не удивительно.
К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали. Мотик пару раз тоже уронили.
Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого. Удивительный и трогательный момент единства и братства.
После того, как наши ряды поредели примерно наполовину, я решил, что хватит мне мять сиси мерзнуть, и вызвался быть следующим.
Залез на мотик. Повисла какая-то пауза, и я воспользовался ей, чтобы погреть руки от мотора. На улице было довольно холодно — конец апреля.
Ну в общем, не буду тут расписывать в красках, как я героически всё проехал. Проехал, на измене, но проехал. С какой-то стороны, мне даже было как-то проще на этом мотоцикле, он стабильнее идёт, не такой дерганный, и с траектории не сбивается от каждой неровности.
Для себя отметил, что, скорее всего, помогло умение работать сцеплением. Руль практически не крутил, да и некуда его там особо крутить, а вот сцеплением работал постоянно, дозирую тягу. Ручка акселератора там была не нужна, мотоцикл ехал на холостых и так чрезмерно быстро для этих упражнений.
По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали. аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово.
Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет? «Сцепой работайте», все что смог из себя выдавить.
И пошел домой. Холодно было.
p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал. Мир тесен. Сказал, что тоже сдал. И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)
Всем мотостудентам — удачи. И добро пожаловать в мир мотоциклов.
к содержанию ↑Проверь себя — ошибки начинающих мотоциклистов
Почему мотоциклисту не нужно качать мускулы, каким местом тело крепится к мотоциклу и почему не нужно копировать технику езды Валентино Росси. Мы разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов
Почему мотоциклисту не нужно качать мускулы, каким местом тело крепится к мотоциклу и почему не нужно копировать технику езды Валентино Росси. Мы разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы.
От редакции:
Этот материал родился не по заказу редакции, а по доброй воле практикующего инструктора одной из подмосковных мотошкол. Ошибки и заблуждения, описанные в этом материале, свойственны не только первосезонникам, но и многим из тех, кто откатал уже не один и не два сезона. Чем дольше ездишь, тем крепче закрепляются в голове моторные навыки, но если они правильные — то это рост опыта, а если неправильные — то это рост вероятности того, что неприятность на дороге все-таки произойдет.
А переучиваться, как известно, всегда сложнее, чем учиться с нуля. Более того, пока мы снимали фотоматериал для статьи на учебной площадке, мимо нас проехало около двух десятков типичных подмосковных мотоциклистов, и почти у каждого из них мы наблюдали те или иные ошибки, описанные в этой статье. Рекомендуем прочитать этот текст каждому, наверняка где-то вы сможете узнать себя, а значит, задуматься над исправлением своих собственных ошибок.
Чего общего между управлением мотоциклом и, например, игрой в настольный теннис. И то, и другое это комплекс приобретенных и отработанных до автоматизма базовых навыков, которые позволяют ездить или играть на определенном уровне, который можно совершенствовать и продвигаться вперед в своем умении. Если базовые навыки в теннисе поставлены неправильно, то ваш уровень — кривой теннисный стол во дворе и деревянные ракетки по полтиннику за штуку.
Но если в случае настольного тенниса вы сами можете выбирать себе противника и точно знать, что с той стороны стола не последует разящего топ-спина, то с кем нам придется встретиться в дороге и какие сюрпризы нас поджидают за поворотом — неизвестно, а значит, надо быть готовым ко всему. В этом случае неправильно поставленные базовые навыки управления мотоциклом могут очень сильно навредить. База ставится в самом начале мотокарьеры, и если она поставлена неправильно или не поставлена вообще, то вас ждет долгий и болезненный путь обучения на собственном опыте.
Между тем, начальные ошибки типичны, они характерны и для новичков, и для самоучек с опытом езды, даже с опытом в несколько сезонов. Рассмотрим наиболее типичные ошибки и, возможно, узнаем себя.
Следующая