Порядок оформления больничного после выписки из стационара
Я нахожусь в стационаре с 05.12.2022 года. Я обратил внимание, что больничный лист не отображается ни на госуслугах, ни на портале ФСС. Врачи в стационаре заявили, что больничный появится только после выписки и закрытия самого больничного.
Я хочу узнать, правильна ли эта информация. Мне предстоит получить длительный больничный (стационар), и мне важно выполнить все правильно. Заранее благодарен.
/ Макар , Москва2022-12-10Категория: Без категории
к содержанию ↑Пациент имеет право на бесплатное получение копий медицинских документов
Но что делать, если клиника просит заплатить за копии документов, которые содержат информацию о состоянии здоровья пациента, или отказывается их выдать?
Каждая медорганизация обязана вести медицинскую документацию и обеспечивать ее хранение. Этой обязанности корреспондирует право пациента на ознакомление с медицинской документацией, отражающей его состояние здоровья, и получение копий и выписок из нее (ст. 22, 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.
№ 323-ФЗ).
Тем не менее иногда пациентам отказывают в выдаче документов или берут плату за это. Такое игнорирование медицинскими организациями положений законодательства приводит к нарушению права пациентов на получение информации о своем состоянии здоровья.
к содержанию ↑Как пациенту получить копии документов в клинике?
Для получения медицинской документации пациент должен обратиться в медорганизацию с заявлением, отвечающим требованиям, которые установлены Приказом Минздрава России от 31 июля 2020 г. № 789н. Этим же приказом утверждены порядок и сроки предоставления копий медицинских документов и выписок из них заявителю.
По мнению судов, если нет письменного заявления пациента, нет и обязанности у клиники предоставить ему документы (Апелляционное определение Московского городского суда от 16 июня 2021 г. по делу № 33-23585/2021, 2-2213/2020).
Читать также: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/o-novykh-pravilakh-zaklyucheniya-dogovorov-ob-okazanii-platnykh-meduslug/
В заявлении пациенту нужно указать, помимо сведений о себе, наименование медицинских документов и период, за который он хочет их получить. Если запрос не содержит такую информацию, клиника вправе отказать в предоставлении документов. Суды в таких случаях встают на сторону медорганизаций (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 8 декабря 2021 г.
№ 88-20252/2021 по делу № 2-74/2021).
Проинформировать пациента о несоответствии его заявления требованиям Приказа Минздрава России № 789н клиника обязана в 14-дневный срок со дня регистрации запроса. После этого пациент вправе сформировать заявление повторно, устранив недостатки.
Медорганизация обязана предоставить пациенту запрошенные копии медицинских документов или выписку из них в течение 30 дней. А при нахождении пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара копии документов и выписка должны быть предоставлены в течение одних суток с момента обращения пациента с запросом.
Вместе с копией медицинской карты, отражающей историю болезни, пациент вправе получить копии диагностических исследований в виде аналоговых изображений (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши) или цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках) вместе с копией протокола, составленного по результатам проведенного исследования.
Однако медицинская организация предоставит такие изображения, только если у нее есть возможность и если пациент попросил об этом в заявлении на выдачу копий документации. Обычно клиники записывают на CD-диск изображения, полученные по результатам диагностических исследований пациента. Но он вправе передать свой съемный внешний накопитель информации, например USB-носитель, для записи сведений, хранящихся в клинике в электронной форме.
При наличии возможности предоставить запрошенные сведения клиника не вправе отказать пациенту в записи их на его электронный носитель. Такие отказы суды признают незаконными (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 января 2022 г. № Ф03-7521/2021 по делу № А37-960/2021, Определение Верховного Суда РФ от 25 мая 2022 г.
№ 303-ЭС22-6893 по делу № А37-960/2021).
Также в заявлении пациенту необходимо указать на способ получения запрошенных документов – на бумажном носителе (передать лично или направить почтой) либо в электронной форме. Бумажные документы клиника вправе предоставить пациенту лишь в одном экземпляре по запрошенному периоду. Предоставление медицинских документов в электронной форме возможно только с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Например, в Нижегородской области каждый пациент может ознакомиться со своей электронной медицинской картой на региональном портале медицинских услуг.
Следующая