Как проходит сдача на права категории А
Сдача экзамена в ГИБДД производится в два этапа:
Первый этап — теоретический. Необходимо сдать теорию на компьютере за 20 минут. Из нескольких вариантов ответов, от 2х до 5ти вам необходимо будет выбрать один, по вашему мнению, правильный.
Кнопку нажимать необходимо два раза, для подстраховки от случайного нажатия. Если возникает ошибка, что-то непонятно или не видно, можно пригласить на помощь экзаменатора. Если кажется, что компьютерный тест сработал неверно — можно пригласить экзаменатора, и он может проверить ответы вручную.
Если экзамен сдан (правильных ответов 18/20 и больше, на компьютере загорится зеленый цвет) , то можно переходить к практике. Если экзамен не сдан (больше 2-х ошибок и загорелась красная лампочка) , то прийти на передасдачу можно через неделю. Кандидат считается несдавшим теоретический экзамен, если переговаривался с другими кандидатами или пользовался какой-либо литературой.
Положительная оценка действительна в течение 3-х месяцев.
Второй этап — практический экзамен на площадке. В отличие от сдачи экзаменов на категорию Б (автомобиль) на мотоциклах нет третьего этапа — сдачи города. На площадке надо подтвердить свое умение управлять мототехникой.
Для этого надо выполнить 3 упражнения из 8. Комплекс упражнений включает в себя:
упражнение №1 — «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон-торможение» (одно из трех) ;
упражнение №2 — «змейка», «колейная доска», «управление на малой скорости» (одно из трех) ;
упражнение №3 — «габаритная восьмерка».
Для адаптации к экзаменационному мотоциклу (в случае, если подготовка проводилась на другом мотоцикле) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин.
При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории «А») . Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена.
Однако такую возможность на самом деле предоставляют очень редко из-за большого числа кандидатов в водители.
От сдающего потребуются такие умения, как ускоряться с использованием переключения передач, ехать медленно, ехать по заданной траектории движения, подавать сигналы поворота рукой, включать нейтральную передачу и останавливаться. Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель — прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач — в нейтральном положении, стояночный тормоз — включен.
Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем — кандидатом в водители.
Не сдавшим признается мотоциклист, набравший более 5 штрафных очков, т. е.
освершивших одну грубую или две средних или среднюю и две мелких ошибки. В случае, когда кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.
После окончания курса многие мотошколы предоставляют свои мотоциклы, на которых вы успели потренироваться, для сдачи экзаменов в ГАИ. Без этого вам могут дать какой-нибудь древний «Восход», который постоянно глохнет. У некоторых ГАИ даже нет своей мототехники, и они одалживают ее у мотошкол.
Иногда инструкторы прямо перед экзаменом на той же площадке за 1000 рублей дают проехать ту же самую площадку на Yamaha YBR-125. А потом можно на нем и сдавать.
к содержанию ↑Практический экзамен
Практический экзамен проходит на площадке по комплексам испытательных упражнений. Сбор в указанное время на экзаменационной площадке. Запишите дату и время практического экзамена.
В случае не сдачи практической части экзамена, повторная попытка обычно переносится на неделю позже (в зимний период — на две недели), получив допуск у инструктора. Повтор практической части экзамена в ГИБДД осуществляется строго по предварительной записи при наличии свободных мест.
Для слушателей, не являющихся гражданами Российской Федерации:
После успешной сдачи внутреннего экзамена — не имеют возможности сдавать вместе со слушателями мотошколы и открепляются, с оформлением полного пакета документов, для самостоятельной сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в Отделе ГИБДД по Обслуживанию Иностранных Граждан.
Для слушателей, поменявших фамилию:
В случае перемены фамилии слушателем им должны быть предоставлены дополнительно подтверждающие документы (копии свидетельства о регистрации брака и нового паспорта).
Для несовершеннолетних слушателей категория А1: На экзамены в ГИБДД допускаются только при наличии нотариального согласия родителей или опекунов.
Если учащийся не сдает практический экзамен по вождению, то повтор экзамена не ранее, чем через неделю. При неуспешных трех попытках, дается месяц перерыв, после которого учащийся получает еще одну попытку сдачи.
Регламент практического экзамена на категорию А в 2025 году
Для сдачи практического экзамена по вождению необходимо выполнить 5 упражнения, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить не более двух раз.
Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ
Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:
- Заглохнуть при выполнении упражнения — не более одного раза;
- Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
- Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более одного раза. Это не относится к конусам и стойкам, выставленным на сплошных линиях — их нельзя даже касаться;
- Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — «не сдал»;
- Уронить мотоцикл — «не сдал»;
- Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— «не сдал»;
- Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение «скоростное маневрирование» или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — «не сдал»;
- Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — «не сдал»;
- Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании, либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — «не сдал»;
- Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — «не сдал»;
- Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — «не сдал»;
Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется, но на каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена .
Экзаменационные упражнения выполняются до тех пор, пока инспектор сам не прервет выполнение экзамена, самостоятельно сходить с экзамена не нужно, даже если вы думаете, что превысили максимально количество штрафных баллов.
Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки.
Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому, не учитываются.
ПОЛУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПОСЛЕ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПРОИСХОДИТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ЧЕРЕЗ ТАЛОН НА ПОЛУЧЕНИЕ ВУ, ЛИБО ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ НА ГОСУСЛУГАХ НА УДОБНУЮ ДАТУ И ВРЕМЯ.
Оплачивать ничего не нужно, в госпошлине уже все учитывается. Фотографирование на новое ВУ происходит в самом отделении ГИБДД, с собой никакие фотографии не требуются.
к содержанию ↑Как я сдавал экзамен на категорию «А»
Экзамен сдан, категория «А» открыта, но сам процесс сдачи экзамена оставил какое-то мерзкое ощущение. И так, по порядку.
Находясь в длительной командировке в одном из регионов России, решил вместе с местными коллегами отучиться в местной мотошколе и там же получить права (это был июль 2016 года). Стоимость обучения составила чуть более 7 тысяч рублей, в Москве предложений меньше 20 тысяч я не встречал. Учеба заняла 4 месяца, наступил октябрь, экзамен сдавать было уже поздновато, да и командировка закончилась.
Решено было сдать экзамен в Москве уже весной 2017 г.
Теорию сдал без ошибок, а вот с практикой была настоящая засада. Экзамен назначают один раз в неделю по средам на территории какой-нибудь автошколы. В моем случае площадки находились в Капотне и на парковке ТЦ Мозайка.
Если вы сдаете экзамен первый раз, то, как правило, сдавать будете на том же мотоцикле, на котором учились, мотошкола предоставляет, вроде как.
В моем случае мотоцикл был предоставлен мотошколой, на чьей площадке проходил экзамен. Мотоцикл Стелс, нейтраль не поймать, на старте глохнет. Если под мотоцикл предварительно не подстроиться, не покататься минут 15, то сдать вряд ли получится.
Подача мотоцикла стоит 1000 рублей (!) и никакие жалобы или запросы в ГИБДД не помогут, не заплатишь не получишь мотоцикл. Покататься 15 минут перед началом экзамена стоит 500 р., это оправдано, как мне кажется, по крайней мере для таких как я, потерявших за пол года навык.
Посмотреть как проходит экзамен не позволяют, в Капотне закрывают ворота и приходится подглядывать через забор. В ТЦ просто всех выгоняют с парковки, все сидят на полу в коридоре, там вообще ничего не увидеть.
Порядок выполнения упражнений определяет инспектор.
Часто первым идет восьмерка или скоростное маневрирование. При мне на скоростном маневрировании инспектор, как мне показалось, валил на времени, не укладывались в 35 секунд. После того как около 10 кандидатов были остановлены на этом упражнении я сам стал замерять время на телефоне.
Мой секундомер показывал, что почти все не выходили за границы 30 секунд, но их все равно останавливали, показывая на секундомер. Не знаю с чем связано, может это была группа от неугодной автошколы или я время засекал не правильно, но время прохождения упражнения это слабый момент.
Другой момент, ждать нужно долго и не уходить с площадки. Некоторые ждут до 7 вечера, те кто опаздывает на первую перекличку или уезжает на обед и пропускает свою очередь (фамилию назвали, а тебя в этот момент нет) уезжают ни с чем, экзамен у таких почему-то в этот день уже не принимают.
При пересдаче придется приехать в отделение, записаться на следующую среду, и заплатить на площадке опять 1000 р.
за подачу мотоцикла. Причем на разных площадках мотоциклы разные. В ТЦ на мотоцикле Стелс передачи вообще не переключаются без перегазовки, да еще и приноровиться нужно.
А если переключатся и на приборах появится значок «N», то это не значит что нейтраль выбрана, часто передача остается первой или второй!
Получение прав. Нужно снова подавать заявку через госуслуги (заявка та же, квитанцию повторно оплачивать не нужно, но нужно переписать ее номер и дату оплаты, или взять оплаченную квитанцию с собой). Фотография на правах будет той, которая сделана первой, перефотографировать вас никто не будет, кроме случая, когда вы закрыли глаза 🙂
Возвращаясь к практическому экзамену, многие пересдают по нескольку раз, и если бы не убогие мотоциклы, непригодные для сдачи экзамена, то это процесс был бы проще, как мне кажется.
к содержанию ↑Как успешно сдать экзамен на категорию А (мотоцикл)?
—>
Транспорт, относящийся к категории А — то есть двухколёсный, такой, как мотоциклы и скутеры — не самый популярный, большую часть всех транспортных средств в городе составляют более комфортабельные и простые в управлении автомобили. Но и мотоциклы пользуются определённым спросом. Рассказываем, как успешно сдать экзамен в ГИБДД на управление этой категорией ТС.
к содержанию ↑Что нужно знать об экзамене
Первое, что вам следует знать — это то, что экзамен не будет быстрым процессом. Он, скорее всего, продлится весь день. Потому учтите всё до мелочей, чтобы не отвлекаться на посторонние вещи и сосредоточиться на экзамене.
Например, надо будет обязательно учесть погодные условия и подготовиться соответственным образом — к холодному или жаркому дню.
Прежде чем начать сдавать экзамен, вы должны убедиться, что ваша фамилия присутствует в списке записанных на него. Запомните время, когда он начнётся, и приходите вовремя — опоздания на него недопустимы. Вам нужно будет принести с собой несколько документов:
- паспорт;
- водительские права (если они у вас уже имеются и были выданы на другую категорию);
- квитанцию о государственной пошлине за выдачу прав;
- другие документы по усмотрению экзаменаторов (обычно больше ничего не требуется).
После этого нужно, дождавшись своей очереди, приступить к экзамену. Вы будете сдавать как теорию, так и практику.
к содержанию ↑Теоретическая часть
Без этой части не обойтись даже тем, у кого уже есть удостоверение другой категории (чаще всего сюда приходят люди, имеющие документ категории B). Более того, к ней нужно будет заранее подготовиться: обновления и дополнения в правилах бывают довольно часто.
Теоретическая часть представляет собой тест, в котором будет 20 вопросов. На решение каждого из них вам даётся 1 минута. В идеале все ответы будут верными.
Допускается только 2 неверных — но взамен ученику придётся ответить правильно ещё на 10 дополнительных вопросов (по 5 на каждую ошибку).
В случае, если их будет больше, вам запрещается продолжать — через неделю вы должны будете сдавать тест заново.
к содержанию ↑Практическая часть
Как можно догадаться, ученику предлагается проехать определённое расстояние по подготовленной трассе. Совет здесь может быть только один — если вы не первый в очереди, наблюдайте за другими людьми, чтобы напомнить себе, что, как и когда следует делать. Также часто проводится демонстрация инструкторами — присмотритесь, как экзаменационные упражнения выполняют профессионалы.
Вам нужно сразу же настроиться на то, чтобы показать результат. Это типичный подход ГИБДД, который очень отличается от мотошкол. Если в последних предусмотрен внутренний экзамен, перед которым допускается небольшая тренировка, то здесь вам сразу нужно будет показывать, как вы умеете управлять транспортным средством.
Постарайтесь проехать маршрут и совершить все маневры максимально чисто, не задевая конусы и не совершая других ошибок — расскажем о них подробнее.
Чего лучше избегать
Есть две разновидности ошибок, которые ученик может совершить на экзамене: допустимые и грубые. Первые, в отличие от вторых, не ведут к пересдаче — но лучше избегать и их.
К грубым ошибкам относится падение транспортного средства, выезд за пределы площадки или выполнение заданий в неверном порядке. Допустимые — касание ногой земли, сбитие конуса или выключение двигателя.
Упражнения на категорию А
Прочитав эту статью, вы узнаете, какие упражнения необходимо выполнить на экзамене в ГИБДД во время сдачи на права категории А, методику как правильно проходить площадку и что учесть при выполнении упражнений. В описании каждого упражнения есть схема с расстояниями между конусами и общими габаритами.
Экзамен состоит из пяти упражнений:
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
- Габаритный коридор
- Змейка
- Габаритная восьмерка
- Скоростное маневрирование
Порядок сдачи упражнений на площадке не регламентирован, поэтому можно ожидать, что экзамен начнется с любого из них.
Следующая