ДТП с припаркованным автомобилем
После сильного снегопада весь двор был завален снегом. При совершении движения задним ходом хотел немного заехать в сугроб, услышал хруст. Там оказался автомобиль, полностью заваленный снегом.
Повреждения незначительные. Сигнализации нет, номера телефона тоже нет. Постоял, подождал.
Хозяин не вышел, у соседей спросил, но никто не знает, чей автомобиль. Положил записку с номером телефона под щетку и уехал, чтобы договориться с хозяином позднее. На связь так никто и не вышел, машина стоит закопанная.
Являюсь ли я виновным (авто не видно было)? Есть ли период давности при оформлении ДТП и что вообще делать в такой ситуации?
Сергей АгаповКонсультаций: 261
Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД РФ), участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу п. 8.1 и 8.12 ПДД РФ при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения и помехи другим участникам дорожного движения, а движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Таким образом, при совершении ДТП в условиях маневрирования и движения задним ходом водитель может быть признан виновным в связи с тем, что не принял исчерпывающих мер для предотвращения вреда от своих действий.
Далее, исходя из п. 2.5 ПДД РФ при ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Из п. 2.6.1 ПДД РФ следует, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
При этом на основании п. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оформление ДТП без участия сотрудников полиции возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
— в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об ОСАГО;
— ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух указанных выше транспортных средств;
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП.
С учетом того, что водитель второго автомобиля – участника ДТП неизвестен, сведения о выполнении им обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (ОСАГО) отсутствуют, документы о ДТП не могли быть оформлены без участия сотрудников полиции. В связи с изложенным водитель – участник ДТП мог покинуть место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП (абз. 3 п.
2.6.1 ПДД РФ).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации водитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват?
Комментарии: 2 16.10.2019 Довольно часто на парковках, например у крупных супермаркетов, случаются ситуации, когда загрузив свой автомобиль покупками и усадив всех пассажиров, при выезде задним ходом слышится глухой удар. Происходит столкновение двух автомобилей, которые одновременно сдавали назад. Кто же будет виноват, согласно действующему законодательству?
Попасть в подобную ситуацию владельцам автомобилей, которые проживают в крупных городах — проще простого. Это может быть не только парковка торгового центра, но и аэропорта, ресторана или других мест с большим скоплением людей. Поэтому вопрос, чья же вина, если оба двигались задним ходом, остается открытым.
Кто же был первым? После прибытия на место создания аварийной ситуации работников ГАИ, ими были изучены имеющиеся материалы с видеорегистраторов машин, после чего принято решение о виновности водителя А, так как водитель Б начал двигаться на своем автомобиле намного раньше. Это подтверждается имеющимися видеозаписями. До того, как отпустить педаль тормоза, виновник ДТП должен был убедиться как в возможности безопасного совершения маневра, так и в том, что своими действиями он не будет создавать помех другим транспортным средствам, при их наличии вблизи своей машины.
При наличии видеозаписи особых проблем с определением виновного быть не должно. Удар со стороны другого автомобиля. Другим вариантом ситуации может стать такая, что во время выезда задним ходом водитель совершил остановку, чтобы, например, успокоить заплакавшего ребенка.
В этот момент, в его машину врезалась другая, также выезжавшая задним ходом из другого ряда. При наличии доказательства, что первое транспортное средств в это время стояло без движения, виновным будет признан второй водитель. Наличие левых и правых.
По словам одного из автовладельцев, в его водительской практике имела место такая ситуация. После столкновения, прибывшие на место сотрудники ГИБДД определили, что виноват тот автомобиль, который находился слева, согласно правилу «помехи справа». После передачи дела группе разбора, инспекторы были обвинены в некомпетентности, а материалы дела названы «вопиющей несуразицей».
Водителями стоит помнить, что в данной ситуации левое или правое расположение транспортных средств не имеет совершенно никакого значения. Обоюдная вина. В том редком случае, когда установить виновного не представляется возможным, то есть обе машины тронулись в места в одно и то же время, остановку никто не совершал, а свидетели и записи с видеорегистраторов отсутствуют — виновными будут признаны водители обоих транспортных средств, ставшие участниками аварийной ситуации.
В этом случае обоим участникам ДТП будет выписан протокол, основанием для которого становится п 8.12 ПДД, где говорится о том, что «двигаться задним ходом разрешено исключительно в том случае, когда водитель уверен в безопасности данного маневра и отсутствии препятствий для других машин». Если же принимать в расчет возмещение ущерба по ОСАГО, то в данном случае оба водителя смогут рассчитывать только на выплату в размере 50% от возможной суммы компенсации. Но при несогласии с вынесенным решением, у участников имеется возможность решения вопроса в судебном порядке.
По итогу, решение может быть пересмотрено и установлен другой размер компенсации. Итог. Перед началом движения задним ходом, где бы то ни было, водитель в обязательном порядке обязан убедиться в том, что оно будет безопасным, и своими действиями он не создаст проблем другим участникам дорожного движения, совершающим маневры или передвижения поблизости.
Следующая