Увеличение пенсионного возраста медикам
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение пенсионного возраста медикам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип уважения человека труда и его реализация в нормах института трудового стажа
(Корсаненкова Ю.Б.)
(«Трудовое право в России и за рубежом», 2023, N 1) В связи с выделенной особенностью специального страхового стажа необходимо отметить, что для некоторых видов досрочных страховых пенсий по старости в связи с длительной профессиональной деятельностью традиционным являлось их назначение вне зависимости от возраста. Иначе говоря, до некоторого времени можно было вести речь о существовании принципа достаточности одного юридического факта — наличия длительного профессионального стажа (простого юридического состава) для определения права на досрочную страховую пенсию по старости педагогам, медикам и некоторым творческим работникам (п. 19, 20, 21 ч.
1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ). Однако с 2019 г.
в связи с повышением общеустановленного пенсионного возраста в Закон о страховых пенсиях внесены изменения, согласно которым помимо наличия специального страхового стажа определенной продолжительности (педагогической, медицинской, творческой деятельности) законодатель установил наличие дополнительного условия — срока назначения досрочной страховой пенсии по старости (см. приложение N 7 к Закону N 400-ФЗ). Иными словами, фактически установлен отложенный период выхода на досрочную страховую пенсию по старости для вышеперечисленных категорий их получателей — год возникновения права на страховую пенсию по старости в зависимости от наличия требуемого профессионального стажа фиксируется, и далее прибавляется 5 лет (начиная с 2023 г.).
Тем самым введение отложенного выхода на пенсию по старости для педагогов, медиков и творческих работников, традиционно назначаемую независимо от возраста, фактически нивелирует значение досрочной пенсии для этих работников, установление которой обусловлено их ранним профессиональным выгоранием.
Статья: Проблема «безбилетника» в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
(«Социальное и пенсионное право», 2022, N 3) Наконец, за «проблему безбилетника» расплачивается и население в целом. Ограничивающая доходы системы социального страхования, «проблема безбилетника» представляется важной причиной не только сокращения доступности и качества социальных гарантий (повышение пенсионного возраста, рост платности в здравоохранении и не соответствующий реальной стоимости жизни размер социальных пособий), но и того факта, что ряд важных для населения «классических» программ социального страхования не был создан в России вообще (например, лекарственное страхование в ОМС, страхование ухода в случае инвалидности и в старости, страхование ответственности медицинских работников) или их пришлось закрыть, заменив социальной защитой, финансируемой из бюджета, например страхование безработицы.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П
«По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан» Введение пенсий за выслугу лет названным категориям работников связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.
ПФ РФ
«Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей» При этом для «северян» и работников «творческих профессий», право досрочного выхода на страховую пенсию которых зависит от достижения определенного возраста, Закон N 350-ФЗ устанавливает поэтапное, в течение 5 лет с шагом в один год, увеличение пенсионного возраста. Для медицинских, педагогических и творческих работников, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии предоставляется независимо от возраста при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, предусматривается поэтапное, в течение 5 лет с шагом в один год, увеличение срока выхода на эту пенсию в зависимости от года возникновения права на такую пенсию, т.е. года выработки требуемой продолжительности специального стажа (Таблица 2).
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
О досрочном пенсионном обеспечении медицинских работников образовательных организаций и организаций отдыха и оздоровления детей
В целях организации деятельности соответствующих медицинских работников, а также представления достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета и как следствие приобретение медицинскими работниками права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», разъясняем:
согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется лицам, имеющим определенную продолжительность стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 указанного Федерального закона правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. №781.
Основанием для предоставления медицинским работникам права на досрочное пенсионное обеспечение является работа в учреждениях, которые предусмотрены Списком №781 (раздел «Наименование учреждений»), например санатории (курорты), в том числе детские, осуществляющие медицинскую деятельность по соответствующему профилю специализации (для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, психоневрологические и др.) (пункт 21 Списка №781), поликлиники (пункт 9 Списка №781), а также в предусмотренных пунктом 6 Правил №781 структурных подразделениях различных организаций, например, в медико-санитарных частях, медицинских пунктах, здравпунктах и других.
Согласно законодательству в сфере здравоохранения медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
С учетом Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, №822н оказание первичной медико-санитарной помощи в организациях отдыха детей и их оздоровления осуществляется в медицинской организации либо в предоставленном медицинской организации помещении, расположенном в образовательной организации: отделение медицинской помощи несовершеннолетним, медицинский пункт, здравпункт.
Оказание медицинской помощи в организациях для детей организуется в соответствии с установленным в сфере здравоохранения Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха №327н, согласно которому такая помощь оказывается в медицинском пункте соответствующей организации (загородного лагеря отдыха и оздоровления детей, детского оздоровительного центра, базы и комплекса, детского оздоровительно-образовательного центра, специализированного (профильного) лагеря (спортивно-оздоровительного лагеря и др.). Так, в организации отдыха детей и их оздоровления предусматривается медицинский пункт, который эта организация обеспечивает лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинскими изделиями, необходимыми для оказания медицинской помощи в медицинском пункте, предусмотренным Порядком №327н.
С учетом изложенных положений отраслевого законодательства правом на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ могут пользоваться медицинские работники, занятые оказанием медицинской помощи детям (обучающимся) в различных образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления детей:
1) состоящие в штате детских поликлиник, детских поликлинических отделений в составе городских поликлиник и других медицинских организаций, поименованных в Списке №781.
Например, медицинские работники (врач-педиатр, медицинская сестра) поликлиники, направленные для работы в лагерь, организованный школой на период школьных каникул с дневным пребыванием;
2) в структурных подразделениях таких организаций, предусмотренных
Например, медицинские работники (врач-педиатр, медицинская сестра) медицинского пункта загородного лагеря, детского оздоровительного центра.
Указанную информацию следует использовать при организации деятельности соответствующих медицинских работников, а также при представлении подтверждающих документов и сведений индивидуального (персонифицированного) учета в органы СФР.
к содержанию ↑Депутаты намерены отстоять право медработников на досрочную пенсию
В Госдуме сообщили, что пенсионная реформа не затронет сотрудников ряда медицинских отделений
ПоделитьсяЧитать нас в
Пенсионная реформа не коснётся медперсонала, имеющего право на досрочную пенсию, пообещал депутатам директор департамента пенсионного обеспечения Минтруда Игнат Игнатьев на «круглом столе» в Госдуме 18 июня. Это работники отделений с тяжёлыми и вредными условиями труда — рентгеновских, психиатрических, онкологических, туберкулезных и патологоанатомических. Парламентарии предложили Правительству расширить указанный перечень.
к содержанию ↑Как оценить тяжесть работы медика
При работе над законопроектами о пенсионной реформе Комитет Госдумы по охране здоровья не забудет о правах медработников, заявил его председатель Дмитрий Морозов. Особо важным в данном контексте парламентарии сочли сохранение прав медперсонала «на досрочное назначение страховой пенсии».
Мнение экспертаСтаростин Владислав СанычИз доклада Игната Игнатьева следовало — пока что волноваться парламентариям не о чем. «Ряд медицинских работников это (пенсионная реформа. — Прим.
ред.) вообще не затронет», — подчеркнул он. В частности, женщины, работающие в рентгеновских отделениях, как и в настоящее время, продолжат выходить на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50 лет. Сотрудницы противочумных и туберкулезных учреждений, психиатрических и онкологических клиник, патологоанатомических отделений и дальше смогут выходить на пенсию в 50 лет, сотрудники — в 55 лет.
Что касается остальных категорий медработников, то для них сохранится специальный стаж, необходимый для приобретения досрочной пенсии, — 25 лет на селе и 35 — в городе.
Необходимо посмотреть на этот список новым взглядом, исходя из современных реалий.
В свою очередь, парламентарии предложили расширить перечень тех, кто имеет право на досрочную пенсию по возрасту. По мнению Дмитрия Морозова, попасть в него должны и работники паллиативных отделений. «Необходимо посмотреть на этот список новым взглядом, исходя из современных реалий», — призвал он.
Парламентарий напомнил о том, что право досрочного выхода на пенсию предоставлено работникам психиатрических отделений. При этом многим пациентам отделений паллиативной помощи также нужна помощь психиатрического профиля. «В отношении эмоциональной нагрузки работу в этих отделениях вообще сложно сравнивать», — подчеркнул он.
По словам Дмитрия Морозова, при оценке «тяжести труда» и «вредности работы» необходимо учитывать фактор психоэмоционального напряжения. «Нужно понимать, кто находится в зоне риска профессионального выгорания, — подчеркнул он. — У некоторых специалистов это происходит в течение нескольких недель.
К примеру, женщина-реаниматолог «выгорает» примерно через месяц, и её нужно переводить на работу анестезиолога. Хотя бы на год».
к содержанию ↑Соцподдержка медиков должна быть единой во всех субъектах
Не менее важным парламентарии признали повышение зарплат и расширение соцпакета медперсонала. По данным Росстата, в 2017 году средняя заработная плата медицинских работников по сравнению с 2012 годом увеличилась у врачей на 65,6 процента и составила 56 445 рублей, среднего медицинского персонала — на 56,4 процента (30 246 рублей), у младшего медицинского персонала — на 104,2 процента (21 413 рублей).
«Но регион региону рознь, — подчеркнул заместитель председателя профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил Андрочников. — Сегодня между врачами одной и той же специальности, одной и той же квалификации, выполняющих одну и ту же работу, разница в оплате в зависимости от территории составляет три раза. Отсюда мы видим дефицит кадров и внутреннюю трудовую миграцию».
Решить проблему, по мнению эксперта, могло бы внедрение единой отраслевой системы оплаты труда.
Серьёзно варьируются в регионах и меры соцподдержки врачей. Причём происходит это как по объективным, так и субъективным причинам. По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игоря Каграманяна далеко не всегда «тот комплекс мер социальной поддержки медработников, который оказывается в том или ином регионе, по своей полноте коррелируется с финансовыми возможностями субъекта».
Решить проблему, по мнению парламентариев, стоит поправками в федеральное законодательство. Член Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко предложил по всей стране освободить медработников от оплаты коммунальных услуг. Также парламентарий указал на то, что при повышении оплаты труда медработникам необходимо увеличивать базовый оклад, а не дополнительные выплаты.
«Дополнительные выплаты во многом зависят от главного врача», — пояснил Николай Герасименко.
Следующая