Срок службы любой охлаждающей жидкости ограничен

Установлено, что обычный комплект присадок теряет свои свойства после 500-700 часов работы в дизельном и 700-1000 часов в бензиновом двигателе. Если перевести эти цифры в пробеги автомобиля и принять, что ежегодный пробег составляет в среднем 15 тыс. км, то выяснится следующее: замена антифриза должна обязательно проводиться один раз в два-четыре года.

Разница — два или четыре, — согласитесь, существенная. Рекомендуем обращать Внимание на два фактора Первый — плотность жидкости, хотя и не связан непосредственно с присадками, но является чрезвычайно важной характеристикой. Плотность указывает на соотношение этиленгликоля и воды и должна быть в пределах 1,065-1,085 г / куб.см.

Поскольку величина плотности зависит от температуры, то измерение следует проводить при 200ºС. Следует знать, что при любых других величинах плотности увеличивается интенсивность, с которой коррозия действует на металлические детали системы охлаждения. Одновременно растет опасность преждевременного, задолго до наступления экстремальных температур, замерзания антифриза.

Второй фактор — цвет антифриза, который изменяется в процессе эксплуатации и, как доказано, может служить своеобразным индикатором срабатывания присадок. Конечно, нынче в продаже встречаются охлаждающие жидкости чуть ли не всех цветов радуги, но что касается «Тосола» с его привычной синей окраской, то здесь можно определенно сказать следующее. Со временем «Тосол» становится зеленым, а затем приобретает желтый оттенок.

Вот этот момент перехода от зеленого к желтому и должен быть сигналом к замене антифриза. Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше, при этом: — образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15 ° С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора.

Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности; — антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже корродируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Антифриз, это охлаждающая жидкость, температура замерзания которой ниже температуры замерзания воды, или, выражаясь научным языком — она имеет более низкую точку начала выпадения кристаллической фазы. В автомобилях антифриз используется в системе охлаждения двигателей. Различают силикатосодержащие и безсиликатные антифризы.

Безсиликатные антифризы более дорогие, но имеют значительно больший срок службы и абсолютно безвредны для деталей системы охлаждения. Силикатосодержащие антифризы считаются морально устаревшими и в основном уже вышли из употребления. Основной недостаток таких антифризов связан с тем, что силикаты в процессе эксплуатации покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем.

Из-за этого ухудшается отвод тепла и снижает эффективность охлаждения двигателя. Кроме того, силикатосодержащие антифризы имеют небольшой срок службы и плохо переносят большие температуры. Кстати, цвет антифриза вовсе не обозначает какие — либо его эксплуатационные свойства, это скорее маркетинговые решения производителей.

Иногда один и тот же антифриз может иметь разный цвет. Многих автолюбителей интересует вопрос: чем отличается тосол от антифриза? Тосол — это название одной из марок охлаждающих жидкостей. Это аббревиатура от названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), в этом отделе эта охлаждающая жидкость была разработана.

Окончание в названии «ол», означает в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами чаще называют отечественные охлаждающие жидкости. Название «антифриз» происходит от слова «Антифриз», которое переводится с английского как «препятствующий замерзанию».

На упаковке охлаждающей жидкости можно встретить и другую надпись — «охлаждающей воды», то есть «охлаждающая жидкость». Антифриз может продаваться в готовом к использованию виде или в виде концентрата, требующего разбавления водой. Следует строго придерживаться рекомендованных пропорций при разбавлении концентрата водой.

Что касается ответа на вопрос, о том, можно ли смешивать разные марки антифриза, то все зависит от совместимости присутствующих в антифризе присадок. Для обычного автомобилиста, которому не нужно вдаваться в подробности химического состава охлаждающей жидкости наиболее правильным будет считать, что антифризы смешивать нельзя. Также желательно промывать систему охлаждения водой, перед сменой антифриза.

Теперь о качестве антифриза. Опасность поддельной охлаждающей жидкости в том, что недобросовестные производители для удешевления антифриза заменяют этиленгликоль полигликолями, диэтиленгликолями и т.д. Часто такой поддельный антифриз вследствие своей коррозионной агрессивности разрушает радиатор и другие элементы системы охлаждения, в том числе стальные и чугунные детали.

К сожалению, качество антифриза можно оценить только в лабораторных условиях. В некоторой степени уменьшить риск приобретения подделки можно, если покупать антифриз в специализированных магазинах. Внимательно изучайте этикетку, там должен быть обозначен номер ТУ, а если антифриз импортный, то должен указываться номер стандарта производителя.

Обращайте внимание на дату изготовления и срок годности. Срок хранения качественного антифриза -. От Трех до пяти лет .

к содержанию ↑

Как часто менять антифриз? Основные правила и рекомендации

Думаю, с тем фактом, что антифриз необходимо менять, никто не будет спорить. А вот в том, какой у него ресурс – у многих возникнут разногласия. Читайте далее и мы разберемся вместе как часто нужно менять антифриз в автомобиле, как понять, что пора залить новую охлаждающую жидкость и можно ли смешивать разные антифризы.

Новости по теме:   Что такое трудоемкость работ

Что такое антифриз и зачем его менять?

Углубившись в историю, мы выясним, что изначально двигатель внутреннего сгорания был с воздушным охлаждением. Т.е. его обдувало потоком воздуха, возникающим при движении и, тем самым, охлаждало.

Воздушное охлаждение вскоре вытеснила более эффективная жидкостная система охлаждения двигателя.

Но и тут не сразу все пошло максимально гладко. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовалась обычная вода, которая как известно при 95 градусах кипит, а чуть ниже 0 превращается в лед и ломает ДВС изнутри.

Все изменилось, как только был изобретен антифриз. Он имеет более широкий диапазон работы. Не замерзает при 0, а для закипания нужна температура более 100 градусов Цельсия.

Основами всех антифризов, как и ранее, является очищенная вода и спирт, которым, казалось бы, нестрашно время. Но в охлаждающие жидкости добавляется масса присадок, срок годности которых ограничен. Но это не плохо.

Наличие присадок в современных антифризах позволяет защищать двигатель изнутри от коррозии, образования пленки и тому подобного. Тем самым продляя срок жизни двигателя.

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Единой общемировой формулы для производства антифриза нет. Стандарты качества в разных странах свои. И, к слову говоря, в нашем ГОСТе 28084-89 они уже морально устарели.

Но и охлаждающие жидкости, произведенные по зарубежным стандартам, в процессе работы теряют свои свойства. Снижается защита от коррозии, повышается вспенивание, возрастает агрессивность к резине. Именно по этой причине любой антифриз необходимо периодически менять.

к содержанию ↑

Периодичность замены антифриза

Как часто менять антифриз в автомобиле зависит в первую очередь от качества самой охлаждающей жидкости, условий эксплуатации и многого другого. В целом периодичность замены антифриза определяется индивидуально. И это достаточно просто объяснить.

Для примера возьмем автомобиль возрастом более 10 лет, охлаждающая система которого видела разное и даже воду. Так вот, очагов коррозии внутри системы охлаждения будет больше и, пытаясь их нейтрализовать, присадки в антифризе закончатся быстрее нежели при работе в новеньком двигателе внутреннего сгорания, который только вчера сошел с конвейера автоконцерна.

Технический регламент предписывает замену антифриза каждые 3 года или через 60 тысяч километров. В зависимости от того какой из этих факторов наступит быстрее. Но на практике это относится к абсолютно новым автомобилям, и со временем эксплуатации транспортного средства этот период сокращается.

В целом необходимость сменить антифриз легко определить визуально. Если у вас это сделать не получается – просто приезжайте в автосервис, которому доверяете и слесарь с легкостью ответит на этот важный вопрос.

к содержанию ↑

Подробнее о рекомендации производителей по замене антифриза

Ниже мы рассмотрим самую распространенную в мире классификацию охлаждающей жидкости. Она включает в себя 3 категории:

  • G11. Красный антифриз. При производстве антифризов используются неорганические присадки, образующие внутри охлаждающей системы ощутимую тактильно пленку, которая и защищает детали системы. Рекомендованный срок замены этой жидкости 2 года или 60-120 тысяч километров. В противном случае образовавшийся защитный слой выпадает в осадок и забивает узлы и каналы охлаждающей системы.
  • G12. Зеленый антифриз. Антифризы производятся с карбоновыми кислотами в качестве присадок. Отличаются данные жидкости повышенной теплоотдачей. Важным отличием от G11 является то, что они не образуют пленку по всей охлаждающей системе, а работают точечно. Очаг коррозии локализуется так, что присадки не позволяют ему разрастаться. Рекомендованный срок службы антифризов G12 составляет 5 лет или 250 тысяч километров.
  • G13. Желтый антифриз. Новейшие антифризы, производимые на основе пропилен- и этиленгликолей. Действие этих жидкостей, так же как и в G12, основано на создании защитной пленки именно на очагах коррозии. Но благодаря большей стойкости присадок по сравнению с карбоновыми – они имеют еще более длительный срок эксплуатации и составляет он от 10 лет или более 250 тысяч километров. Важно отметить, что некоторые производители совсем не рекомендуют менять антифризы категории G13.

Но не стоит полностью доверять только рекомендациям завода изготовителя. Ведь условия эксплуатации автомобилей могут быть разные, да и состояние самой системы охлаждения у автомобилей отличается.

к содержанию ↑

Как определить, что антифриз пора сменить?

Даже если рекомендованный заводом изготовителем срок службы антифриза еще не вышел, но уже визуально видны изменения охлаждающей жидкости – ее нужно срочно заменить. Основные признаки необходимости сменить антифриз:

  • Образование мути и изменение цвета. Причиной этого будет общий износ охлаждающей системы, наличие большого количества очагов ржавчины. На эту проблему стоит обратить внимание и постоянно отслеживать состояние новой охлаждающей жидкости, не дожидаясь пока закончится рекомендованный срок службы.
  • Наличие осадка в виде хлопьев. Вероятно, был долит антифриз другой категории, что и вызвало химическую реакцию.
  • Образование пены. Так же как и в предыдущем пункте наиболее вероятная причина смешивание несовместимых жидкостей.
  • Масляная эмульсия и запах гари. Это очень опасно так как в антифриз попало моторное масло. Просто сменой жидкости проблему не устранить. Причина этого намного глубже. Вероятнее всего пробой прокладки головки блоков цилиндров, а может быть и хуже. Это трещины в головке или самом блоке. Поэтому при обнаружении следов моторного масла в охлаждающей жидкости – отправляйте автомобиль в автосервис. И лучше на эвакуаторе.
  • Наличие в жидкости желеобразных комков. Причин может быть несколько. Это низкокачественный антифриз, разбавление хорошей охлаждающей жидкости водой или просто слишком долгий срок работы антифриза, что привело к полной или частичной потере его свойств.
  • Значительное уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе. Это событие может произойти лишь если охлаждающая система не герметична. В принципе полностью менять жидкость необязательно. Необходимо найти, починить место порыва и долить антифриз до нужного объема. Но быть при это крайне внимательным, ведь смешивать можно не все охлаждающие жидкости. Об этом читайте далее.
к содержанию ↑

Можно ли смешивать разные антифризы?

С точностью в 100% можно сказать, что антифризы разных цветов смешивать нельзя, так как в их основу входят присадки разных видов. В лучшем случае охлаждающая жидкость при смешивании просто потеряет все защитные свойства, а в худшем случае может образоваться осадок, который забьет охлаждающую систему и вызовет перегрев двигателя внутреннего сгорания.

Новости по теме:   Фрилансерка ищет работу в сфере холоста: опыт, навыки, энергия

Но и смесь охлаждающих жидкостей одного цвета может привести к плачевным последствиям. Для примера возьмем самый обычный антифриз G12. У него зеленый цвет он производится на основе карбоновых кислот и антифриз TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN, производимый на основе карбосиликатов с добавлением фосфатов.

И оба этих антифриза по отдельности будут прекрасно выполнять свои обязанности, но их смесь практически мгновенно выпадет в осадок, что засорит охлаждающую систему.

Будьте внимательны при выборе антифриза и особенно в том случае, если вам необходимо его не полностью заменить, а только добавить.

к содержанию ↑

Как правильно заменить антифриз

В замене охлаждающей жидкости нет ничего сложного и с этим справится даже не опытный автолюбитель, но самое главное, что нужно помнить – это возможные последствия при смешивании жидкостей с разными основами присадок.

Чтобы не допустить негативных последствий, достаточно просто промыть охлаждающую систему после того как сольете отработанный антифриз.

Сколько хранить антифриз

Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.

-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста.

Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:-пап, а почему яблоко темнеет?-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень.

к содержанию ↑

Срок годности антифриза, правила хранения охлаждающей жидкости

Так, например многие зарубежные антифризы выгодно отличаются от отечественных типов и качеством, и сроками хранения.Многие начинающие автолюбители интересуются вопросом, что такое «Тосол»?

Это традиционный вид ОЖ, который изготавливался в нашей стране, во времена СССР. Он был единственным в своём роде хладагентом, поэтому часто это название используется в негативном значении.Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в Украине, Беларуси. Опасность приобретения российских ОЖ, заключается в возможности покупки контрафакта.

Естественно, сроки годности такого суррогата снижаются в разы, нежели антифриза из Европы или Японии.Отечественные производители стали добавлять в «Тосол» присадки для того, чтобы образование коррозии в охладительной системе значительно уменьшилось. Такой способ был позаимствован у зарубежных брендов, что послужило улучшениям в бесперебойной работе двигательных систем, а также:

к содержанию ↑

maxx096 › Блог › Выбор антифриза по цвету

Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз.

Предназначение охлаждающей жидкости

Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше.

Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

к содержанию ↑

Использование иностранного антифриза

Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.

Срок хранения антифриза: сколько можно хранить антифриз

16.09.2021

Охлаждающие жидкости, как и другие расходные материалы для авто, имеют ограниченный срок годности. Как правило, каждый производитель указывает эту информацию на этикетках бутылок или канистр. Но наклейка может повредиться или испачкаться, чего автовладелец не сможет узнать, сколько можно хранить антифриз конкретной марки.

В данной статье приведена общая информация, актуальная для современных составов от G11 до G13.

к содержанию ↑

Какой срок хранения у антифриза

Согласно стандартам, охлаждающая жидкость для автомобиля не может храниться больше пяти лет. Такой срок хранения антифриза в заводской таре характерен для материалов класса G12, G12+, G12++ и G13. Жидкости G11 сохраняют начальные свойства в течение 3–4 лет с момента производства.

Срок годности антифриза будет максимальным, если тара герметична и не вскрыта. В открытой канистре или бутылке материал можно держать не более года. Например, его можно использовать для периодической доливки ОЖ в систему при ее постепенном испарении или аварийной утечке.

Указанные сроки касаются концентрированных составов, не разбавленных дистиллированной водой. Например, к таковым относятся составы Niagara G12.

Не стоит путать антифриз с обычным тосолом. Он хранится в среднем 1–3 года и практически не используется в современных автомобилях.

сколько можно хранить антифриз

к содержанию ↑

Что бывает при использовании антифриза после истечения срока годности

По истечении срока годности свойства антифриза меняются, после чего ОЖ категорически не рекомендуется использовать. Признаки того, что период хранения подходит к концу:

  • Образовался мутный осадок на дне канистры с различными частицами.
  • Присадки начали контактировать с влагой, содержащейся в воздухе. По аналогии с гигроскопичной тормозной жидкостью, антифриз становится более темным.

Использование просроченной ОЖ может привести к ее закипанию в моторе и критическим неисправностям. Старый антифриз хуже вбирает тепло.

Со временем основные параметры охлаждающей жидкости значительно ухудшаются:

  • снижается процент щелочности;
  • повышается вероятность пенообразования;
  • в патрубках и радиаторе образуются отложения;

Если в автомобиль была влита жидкость после истечения ее срока годности, нужно сделать промывку системы перед заливкой свежей ОЖ.

Новости по теме:   Документы, которые нужно выдать работнику при увольнении в 2024 году

сколько можно хранить антифриз

к содержанию ↑

Как правильно хранить антифриз

Чтобы продлить срок хранения концентрата антифриза и сохранить технические свойства материала, нужно обеспечить соответствующие условия:

  1. Необходимо следовать рекомендациям производителя, указанным на этикетке.
  2. Не стоит допускать повышения температуры свыше +15 градусов.
  3. ОЖ должна храниться только в заводской таре — железной канистре или пластиковой бутылке. Не следует переливать ее в другие емкости без особой необходимости.
  4. Нужно избегать попадания солнечных лучей на емкости с жидкостью.
  5. Для увеличения срока хранения антифриза в закрытой таре, которая ранее была вскрыта, следует подкладывать под пробку влагонепроницаемый уплотнитель и плотно закручивать ее.
  6. Зимой не следует оставлять емкости с ОЖ в местах с чересчур низкой температурой. Не допускайте опущения ниже 2 градусов по Цельсию.

При обслуживании машины не стоит использовать просроченные остатки старой ОЖ, которые остались после предыдущего ТО. Это может обернуться крупными расходами на замену помпы, радиатора, термостата или даже головки блока цилиндров. Чтобы система охлаждения стабильно работала, следует применять только свежую жидкость с неисчерпанным сроком годности.

Вы можете купить антифриз уже сегодня в TopDetal.ru.

Полезная информация09.04.2024

Готовимся к самостоятельной переобувке — что нужно посмотреть по подвеске, тормозам и кузову, чтобы потом лишний раз не снимать колёса.

01.03.2024

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

11.12.2023

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

14.11.2023

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

23.09.2023

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

к содержанию ↑

Сколько можно хранить и когда менять антифриз?

Работоспособность всей системы охлаждения автомобиля зависит от качества и эффективности работы антифриза (или тосола). К сожалению, не все автовладельцы знают, как правильно хранить антифриз и в какие сроки производить его замену, а между тем, последствиями от использования выходившего свой ресурс антифриза являются не только «закипевший» в дороге автомобиль, но и вышедший из строя радиатор и сам автомобильный движок.

к содержанию ↑

Как долго можно хранить антифриз?

Согласно ГОСТу, срок хранения антифриза составляет 5 лет, вне зависимости от того вскрывали вы крышку канистры или нет. Однако, по факту, герметично запечатанная в упаковке жидкость может храниться и дольше. За установленный срок хранения антифриз не должен терять или менять свои свойства, а дне канистры не должен появляться осадок.

Несмотря на установленный срок хранения в 5 лет, перед использованием уже вскрытой упаковки антифриза лучше провести тест на плотность с помощью ареометра, так как при нарушенном соотношении дистиллята и основы антифриз начинает терять свои рабочие характеристики.

Чтобы во время хранения антифриз не потерял свои свойства, производители рекомендуют не переливать охлаждающую жидкость из заводской упаковки в другие емкости для последующего хранения. Важным условием является хранение канистры вдали от попадания прямых солнечных лучей и при температуре не выше 15С. Лучше всего сохранить герметичность упаковки.

Если вы её уже вскрыли, используйте уплотнитель на горлышке бутылки, после чего плотно закрутите пробку. Хладагент также негативно реагирует на воздействие низких температур, поэтому хранить его в гараже при температуре ниже 2С также не рекомендуем.

к содержанию ↑

Когда требуется менять антифриз?

Понять, что антифриз потерял свои рабочие свойства можно визуально: цвет жидкости становится более темным, в некоторых случаях на дне канистры появляется осадок. Кроме этого, снижается плотность средства.

Производители рекомендуют проводить замену антифриза каждые 2-3 года или 60.000 км пробега. Однако, иногда жидкость требует замены раньше указанных сроков. Необходимо регулярно проводить диагностику ее состояния.

Для этого нужно открыть крышку ёмкости в моторном отсеке при заглушенном и холодном двигателе и визуально оценить состояние жидкости. Ее цвет не должен быть белым, мутным или темнее первоначального состояния, не должны присутствовать следы накипи или отложений. Однако, проще всего использовать тестовую полоску (ее можно приобрести вместе с антифризом).

Для диагностики полоску следует поместить в антифриз и сравнить ее цвет с цветовой шкалой, которая идёт в комплекте. Это даст вам информацию о состоянии жидкости и времени, оставшимся до ее замены.

Производитель Номер детали Наименование
RAVENOL 4014835756113 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++( 1,5л)
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
MITSUBISHI MZ320291 Антифриз Mitsubishi Super Long Life Coolant, 1л
MITSUBISHI MZ320292 Антифриз Mitsubishi Super Long Life Coolant, 4л
RAVENOL 4014835756359 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40° C13 ( 5л)
VAG G013774M2 Антифриз Vag Ready Mix, фиолетовый, G12+, 1,5л
VAG G013A8JM1 Антифриз концентрат G13 лиловый EU /1.5L
TOYOTA 888980140 Антифриз Toyota Super Long Life Coolant, 1л
NISSAN KE90299935 Антифриз Nissan зеленый EU/1L
NISSAN KE90299945 Антифриз Nissan зеленый EU/5L
RENAULT 7711428133 Антифриз Renault Glaceol RX, D1, 1L
RENAULT 7711428132 Жидкость охлаждающая Boutique Glaceol RX Type D концентрат EU/1L
TOYOTA 888980072 Антифриз SUPER LONG LIFE COOLANT Pre-mixed 50/50 разведенный UAE/5L
GENERAL MOTORS 1940663 Антифриз концентрат GM красный USA/1L
GENERAL MOTORS 93170402 Антифриз General Motors Dex-Cool Longlife, G12, красный, 1л
TOYOTA 888980014 Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/5L
MERCEDES A000989082510 Антифриз MB Korrosions/Frostschutzmittel МВ 325.0 готовый 1.5L
FEBI 2374 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) EU/1,5L
FEBI 1381 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G12 EU/1,5L
FEBI 1089 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L
Следующая
Трудовое правоКакие периоды включаются в трудовой стаж для назначения пенсии

Добавить комментарий