Права и обязанности продавца
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности продавца (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Купля-продажа:
- 3-НДФЛ при продаже имущества
- 3-НДФЛ при продаже недвижимости
- 62.02 счет
- 62.1
- Акт о браке товара
- Показать все
- Купля-продажа:
- 3-НДФЛ при продаже имущества
- 3-НДФЛ при продаже недвижимости
- 62.02 счет
- 62.1
- Акт о браке товара
- Показать все
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 250 ГК РФ «Преимущественное право покупки» 3.3.2. Несоблюдение обязанностей продавца при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу является основанием для перевода прав и обязанностей покупателя на сособственника, чье преимущественное право покупки было нарушено, но не является основанием для признания недействительным договора купли-продажи такой доли (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 398 ГК РФ «Последствия неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь» 1.1.3. Покупатель вправе соединить в исковом заявлении требования об исполнении продавцом обязанности передать недвижимость и о регистрации перехода права собственности (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
к содержанию ↑Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Комиссия. Общая информация 9.
Права и обязанности продавца товара возникают у комиссионера (п. 1 ст. 990 ГК РФ).
Соответственно, требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, покупатель предъявляет именно комиссионеру (если иное не установлено договором купли-продажи). При возврате некачественного товара комитенту комиссионер сохраняет право на комиссионное вознаграждение, поскольку договор комиссии не исполнен в полном объеме по вине комитента, передавшего комиссионеру для реализации некачественный товар (п.
2 ст. 991 ГК РФ).
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения Статья 460. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц
к содержанию ↑Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
«О защите прав потребителей» Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
Нормы поведения покупателей в магазине: что разрешено, а что запрещено согласно законам РФ
Какие правила установлены законом РФ для поведения покупателей в магазине? Можно ли рассматривать вещи без упаковки и наводить беспорядок в магазине? Какие нормы поведения должны соблюдать потребители на территории продавца?
/ Ананий , Москва2022-12-11Категория: Защита прав потребителей271 1
Ответы юристов (1)
- Лихачёв Василий
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1906 дняОтветов: 7923 Рейтинг: 9.64Законодательство РФ устанавливает правила поведения покупателей в магазине. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель обязан бережно относиться к товару, не повреждать его и не препятствовать проведению проверки качества товара продавцом. Кроме того, потребитель обязан использовать товар только по назначению и не создавать нарушения порядка на территории магазина.
В данном случае, действия покупателя, связанные с извлечением товара из упаковки и отсутствием штрих-кода и ценника, могут рассматриваться как нарушение правил поведения в магазине. Однако для того, чтобы установить наличие нарушения правил, необходимо обратиться к конкретным обстоятельствам случая и проанализировать их в соответствии с действующим законодательством.
#4355810 2022-12-11 01:56:08Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1906 дняОтветов: 7923 Рейтинг: 9.64Для решения данного вопроса необходимо ознакомиться с законодательством РФ о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О защите прав потребителей» покупатель обязан использовать товар таким образом, чтобы не нарушать его свойства и безопасность, а также не создавать опасность для здоровья или имущества других лиц.
Кроме того, покупатель должен использовать товар в соответствии с его назначением и правилами, установленными производителем. В случае нарушения покупателем этих правил, продавец может отказаться от обмена или возврата товара.
Однако, в данном случае речь идет о поведении покупателя в магазине. В соответствии с законодательством РФ о торговле, продавец имеет право установить внутренние правила поведения покупателей в магазине. Так, если в установленных правилах магазина предусмотрено, что покупатели должны оставлять ценники на товаре до оплаты, то покупатель нарушил правила магазина, самостоятельно вытаскивая товар из упаковки и отклеивая ценник.
В данном случае для решения вопроса может потребоваться ознакомление с правилами поведения покупателей в данном конкретном магазине, а также уточнение наличия у продавца правила оставления ценников на товаре до оплаты, направленного на обеспечение порядка в магазине и защиты интересов покупателей.
#4451597 2022-12-11 01:56:08Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1906 дняОтветов: 7923 Рейтинг: 9.64Статьи, которые могут применяться для регулирования поведения покупателей в магазине, включают:
- Статья 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», которая обязывает потребителей соблюдать правила поведения, установленные законодательством РФ, приобретать товары и услуги самостоятельно выбирать их, оплачивать их в установленные сроки и т.д.;
- Статьи 122 и 123 Гражданского кодекса РФ, которые регулируют порядок защиты прав собственности и ответственности за причинение ущерба имуществу продавца;
- Статья 15 Закона «О торговле», которая обязывает потребителей соблюдать порядок пользования торговыми объектами, следить за сохранностью и целостностью товаров, не завладевать имуществом продавца и т.д.
#4541327 2022-12-11 01:56:08В работе БесплатныйГорячая линияБЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!Консультируйтесь с юристом онлайн
к содержанию ↑Права продавца перед покупателем в продуктовом магазине: что важно знать
Каждый из нас регулярно совершает покупки в продуктовых магазинах. К сожалению, незнание своих прав приводит к тому, что мы переплачиваем за товар, покупаем продукты питания ненадлежащего качества или покорно открываем свои сумки по первому слову продавца и охранника. Однако, недостаток информации приводит и к тому, что мы можем потребовать от продавца то, что он делать не обязан.
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, давайте попробуем разобраться, когда прав покупатель, а когда продавец.
Права покупателя, как потребителя продовольственных товаров, закреплены в Федеральном законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1, в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», и других нормативно-правовых актах.
Существует огромное количество ситуаций, когда законодательство стоит на стороне покупателя.
Например, покупаем мы продукт питания, а кассир пробивает нам другую цену, ссылаясь на то, что товар подорожал, а ценники еще не поменяли. Это нарушение закона. Продавец обязан Вам продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике.
Мнение экспертаСтаростин Владислав СанычЕсли кассир отказывается, позовите администратора, напишите претензию. В подавляющем большинстве случаев продавцы знают, что нарушают закон и продадут Вам товар именно по той цене, которая указана в ценнике.
Вот еще случай, который происходил практически с каждым из нас. Купили Вы продукт питания, а дома оказалось, что он испорчен — у него истек срок годности, нарушена герметичность упаковки или он потерял свои потребительские свойства в связи с неправильным хранением. Как правило, мы просто выкидываем продукты, ругаясь в душе на свою невнимательность.
А зря. Такой товар является товаром ненадлежащего качества и его обязаны принять обратно в магазин, а Вам возместить его полную стоимость или же обменять на такой же товар, но уже надлежащего качества.
Бывает и так, что Вы случайно поскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там быть не должно, а администрация магазина настойчиво требует с Вас оплаты за испорченный продукт. В таком случае Вы платить не обязаны, а администрация магазина может добиться от Вас взыскания денег только через суд.
Иногда недобросовестные продавцы обманывают покупателя насчет потребительских свойств товара. Особенно часто пытаются импортные овощи и фрукты выдать за отечественный продукт. Действительно, ведь на каждом яблоке или огурце не написано, где они произведены.
Но даже если на ценнике и указана страна производитель, но Вы в этом сомневаетесь, Вы вправе потребовать у продавца показать вам сопроводительную документацию на товар и продавец обязан Вам ее представить.
Обычно, если Вы покупаете товар, фасовка которого была произведена в заводских условиях производителя, вопрос о фирме-изготовителе, весе, сроках годности возникают редко. Другое дело, когда мы покупаем продукты, фасовка которых производится непосредственно в магазине – печенье, конфеты и многие другие продукты. В этом случае, вы будете абсолютно правы, потребовав, чтобы продавец на расфасованном товаре указывал его наименование, вес, цену за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.
В некоторых магазинах продавцы пытаются взять плату за упаковку, в которую расфасовывают товар. Это нарушение закона. Упаковка не должна входить в стоимость продукта и уж тем более ее вес не должен учитываться при продаже.
Бывает и такая ситуация. Вы купили продукты, оплатили их, но на выходе из магазина у Вас требуют открыть сумки и провести досмотр, например, охранник или кассир. И хотя Вам нечего скрывать, но идти на поводу у охраны или работника магазина Вы не обязаны.
Правом на личный досмотр обладают исключительно сотрудники полиции.
Случается, что Вы купили продукт, особенно скоропортящийся, например колбасу, пришли домой и обнаружили, что у Вас уже есть этот продукт, и Вы его точно не успеете съесть до конца срока годности. Возникает мысль, почему бы не сдать этот продукт обратно? Вы приходите в магазин, но продавец отказывается его принимать. Как же так, у Вас и чек сохранился и целостность упаковки не нарушена… Но в этом случае продавец прав.
Пищевой продукт надлежащего качества не подлежит обмену и возврату.
Бывают случаи, когда порча продуктов питания происходит, по Вашей вине. Например, выскользнула из рук и разбилась бутылка лимонада или Ваши дети взяли с полки продукт и попробовали его на вкус незаметно от Вас. Оплачивать такой товар Вы не хотите, ведь это произошло в торговом зале и товар Вы еще не купили.
Но администрация магазина настаивает на возмещении убытка, грозясь, взыскать с Вас убытки через суд. Конечно, Вы можете не согласиться, хотя, в этом случае суд, как правило, встает на сторону продавца – особенно если факт порчи доказан видеоматериалами с камер видеонаблюдения или показаниями свидетелей.
© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» 2022
Следующая