Права и обязанности продавца

Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности продавца (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Купля-продажа:
  • 3-НДФЛ при продаже имущества
  • 3-НДФЛ при продаже недвижимости
  • 62.02 счет
  • 62.1
  • Акт о браке товара
  • Показать все
  • Купля-продажа:
  • 3-НДФЛ при продаже имущества
  • 3-НДФЛ при продаже недвижимости
  • 62.02 счет
  • 62.1
  • Акт о браке товара
  • Показать все
к содержанию ↑

Формы документов

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 250 ГК РФ «Преимущественное право покупки» 3.3.2. Несоблюдение обязанностей продавца при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу является основанием для перевода прав и обязанностей покупателя на сособственника, чье преимущественное право покупки было нарушено, но не является основанием для признания недействительным договора купли-продажи такой доли (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>

Перечень позиций высших судов к ст. 398 ГК РФ «Последствия неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь» 1.1.3. Покупатель вправе соединить в исковом заявлении требования об исполнении продавцом обязанности передать недвижимость и о регистрации перехода права собственности (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>

к содержанию ↑

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по сделкам. Комиссия. Общая информация 9.

Права и обязанности продавца товара возникают у комиссионера (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

Соответственно, требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, покупатель предъявляет именно комиссионеру (если иное не установлено договором купли-продажи). При возврате некачественного товара комитенту комиссионер сохраняет право на комиссионное вознаграждение, поскольку договор комиссии не исполнен в полном объеме по вине комитента, передавшего комиссионеру для реализации некачественный товар (п.

2 ст. 991 ГК РФ).

Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения Статья 460. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц

к содержанию ↑

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
«О защите прав потребителей» Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Нормы поведения покупателей в магазине: что разрешено, а что запрещено согласно законам РФ

    Какие правила установлены законом РФ для поведения покупателей в магазине? Можно ли рассматривать вещи без упаковки и наводить беспорядок в магазине? Какие нормы поведения должны соблюдать потребители на территории продавца?

    / Ананий , Москва2022-12-11Категория: Защита прав потребителей271 1

    Ответы юристов (1)

    • Лихачёв Василий

    Лихачёв Василий Юрист,
    Москва На сайте: 1906 дняОтветов: 7923 Рейтинг: 9.64

    Законодательство РФ устанавливает правила поведения покупателей в магазине. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель обязан бережно относиться к товару, не повреждать его и не препятствовать проведению проверки качества товара продавцом. Кроме того, потребитель обязан использовать товар только по назначению и не создавать нарушения порядка на территории магазина.

    В данном случае, действия покупателя, связанные с извлечением товара из упаковки и отсутствием штрих-кода и ценника, могут рассматриваться как нарушение правил поведения в магазине. Однако для того, чтобы установить наличие нарушения правил, необходимо обратиться к конкретным обстоятельствам случая и проанализировать их в соответствии с действующим законодательством.

    #4355810 2022-12-11 01:56:08Лихачёв Василий Юрист,
    Москва На сайте: 1906 дняОтветов: 7923 Рейтинг: 9.64

    Для решения данного вопроса необходимо ознакомиться с законодательством РФ о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О защите прав потребителей» покупатель обязан использовать товар таким образом, чтобы не нарушать его свойства и безопасность, а также не создавать опасность для здоровья или имущества других лиц.

    Кроме того, покупатель должен использовать товар в соответствии с его назначением и правилами, установленными производителем. В случае нарушения покупателем этих правил, продавец может отказаться от обмена или возврата товара.

    Однако, в данном случае речь идет о поведении покупателя в магазине. В соответствии с законодательством РФ о торговле, продавец имеет право установить внутренние правила поведения покупателей в магазине. Так, если в установленных правилах магазина предусмотрено, что покупатели должны оставлять ценники на товаре до оплаты, то покупатель нарушил правила магазина, самостоятельно вытаскивая товар из упаковки и отклеивая ценник.

    В данном случае для решения вопроса может потребоваться ознакомление с правилами поведения покупателей в данном конкретном магазине, а также уточнение наличия у продавца правила оставления ценников на товаре до оплаты, направленного на обеспечение порядка в магазине и защиты интересов покупателей.

    #4451597 2022-12-11 01:56:08Лихачёв Василий Юрист,
    Москва На сайте: 1906 дняОтветов: 7923 Рейтинг: 9.64

    Статьи, которые могут применяться для регулирования поведения покупателей в магазине, включают:

    • Статья 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», которая обязывает потребителей соблюдать правила поведения, установленные законодательством РФ, приобретать товары и услуги самостоятельно выбирать их, оплачивать их в установленные сроки и т.д.;
    • Статьи 122 и 123 Гражданского кодекса РФ, которые регулируют порядок защиты прав собственности и ответственности за причинение ущерба имуществу продавца;
    • Статья 15 Закона «О торговле», которая обязывает потребителей соблюдать порядок пользования торговыми объектами, следить за сохранностью и целостностью товаров, не завладевать имуществом продавца и т.д.

    #4541327 2022-12-11 01:56:08В работе БесплатныйГорячая линияБЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!Консультируйтесь с юристом онлайн

    к содержанию ↑

    Права продавца перед покупателем в продуктовом магазине: что важно знать

    Каждый из нас регулярно совершает покупки в продуктовых магазинах. К сожалению, незнание своих прав приводит к тому, что мы переплачиваем за товар, покупаем продукты питания ненадлежащего качества или покорно открываем свои сумки по первому слову продавца и охранника. Однако, недостаток информации приводит и к тому, что мы можем потребовать от продавца то, что он делать не обязан.

    Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, давайте попробуем разобраться, когда прав покупатель, а когда продавец.

    Права покупателя, как потребителя продовольственных товаров, закреплены в Федеральном законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1, в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», и других нормативно-правовых актах.

    Существует огромное количество ситуаций, когда законодательство стоит на стороне покупателя.

    Например, покупаем мы продукт питания, а кассир пробивает нам другую цену, ссылаясь на то, что товар подорожал, а ценники еще не поменяли. Это нарушение закона. Продавец обязан Вам продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике.

    Мнение эксперта
    Старостин Владислав Саныч

    Если кассир отказывается, позовите администратора, напишите претензию. В подавляющем большинстве случаев продавцы знают, что нарушают закон и продадут Вам товар именно по той цене, которая указана в ценнике.

    Вот еще случай, который происходил практически с каждым из нас. Купили Вы продукт питания, а дома оказалось, что он испорчен — у него истек срок годности, нарушена герметичность упаковки или он потерял свои потребительские свойства в связи с неправильным хранением. Как правило, мы просто выкидываем продукты, ругаясь в душе на свою невнимательность.

    А зря. Такой товар является товаром ненадлежащего качества и его обязаны принять обратно в магазин, а Вам возместить его полную стоимость или же обменять на такой же товар, но уже надлежащего качества.

    Бывает и так, что Вы случайно поскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там быть не должно, а администрация магазина настойчиво требует с Вас оплаты за испорченный продукт. В таком случае Вы платить не обязаны, а администрация магазина может добиться от Вас взыскания денег только через суд.

    Иногда недобросовестные продавцы обманывают покупателя насчет потребительских свойств товара. Особенно часто пытаются импортные овощи и фрукты выдать за отечественный продукт. Действительно, ведь на каждом яблоке или огурце не написано, где они произведены.

    Но даже если на ценнике и указана страна производитель, но Вы в этом сомневаетесь, Вы вправе потребовать у продавца показать вам сопроводительную документацию на товар и продавец обязан Вам ее представить.

    Обычно, если Вы покупаете товар, фасовка которого была произведена в заводских условиях производителя, вопрос о фирме-изготовителе, весе, сроках годности возникают редко. Другое дело, когда мы покупаем продукты, фасовка которых производится непосредственно в магазине – печенье, конфеты и многие другие продукты. В этом случае, вы будете абсолютно правы, потребовав, чтобы продавец на расфасованном товаре указывал его наименование, вес, цену за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

    В некоторых магазинах продавцы пытаются взять плату за упаковку, в которую расфасовывают товар. Это нарушение закона. Упаковка не должна входить в стоимость продукта и уж тем более ее вес не должен учитываться при продаже.

    Бывает и такая ситуация. Вы купили продукты, оплатили их, но на выходе из магазина у Вас требуют открыть сумки и провести досмотр, например, охранник или кассир. И хотя Вам нечего скрывать, но идти на поводу у охраны или работника магазина Вы не обязаны.

    Правом на личный досмотр обладают исключительно сотрудники полиции.

    Случается, что Вы купили продукт, особенно скоропортящийся, например колбасу, пришли домой и обнаружили, что у Вас уже есть этот продукт, и Вы его точно не успеете съесть до конца срока годности. Возникает мысль, почему бы не сдать этот продукт обратно? Вы приходите в магазин, но продавец отказывается его принимать. Как же так, у Вас и чек сохранился и целостность упаковки не нарушена… Но в этом случае продавец прав.

    Пищевой продукт надлежащего качества не подлежит обмену и возврату.

    Бывают случаи, когда порча продуктов питания происходит, по Вашей вине. Например, выскользнула из рук и разбилась бутылка лимонада или Ваши дети взяли с полки продукт и попробовали его на вкус незаметно от Вас. Оплачивать такой товар Вы не хотите, ведь это произошло в торговом зале и товар Вы еще не купили.

    Но администрация магазина настаивает на возмещении убытка, грозясь, взыскать с Вас убытки через суд. Конечно, Вы можете не согласиться, хотя, в этом случае суд, как правило, встает на сторону продавца – особенно если факт порчи доказан видеоматериалами с камер видеонаблюдения или показаниями свидетелей.

    © Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» 2022

    Следующая
    Жилищное правоКак сохранить служебное жилье и получить большее пространство: возможности и риски

    Новости по теме:   100 вопросов «Красноярскэнергосбыту». Платим за свет удобно и просто
Добавить комментарий