Образец отзыва на работника
Альфа-Счет (на минимальный остаток)до 17%годовыхот 30 дн.срок
Акцент на фактах и примерах
Отзыв должен быть обоснованным и описывать конкретные факты, а не транслировать ваши ощущения. Если вы говорите о чем-то, приводите аргументы и не забывайте о примерах. Можно написать «человек ответственный» или «плохо работает», но это общие фразы, которые разные люди понимают по-своему.
Может быть так, что с каким-то человеком нас связывают сильные эмоции – позитивные или негативные. Например, мы оцениваем друга или коллегу, темперамент которого нам не по нраву. Здесь важно отследить эмоции и постараться объективно посмотреть на ситуацию.
Оценивайте людей в первую очередь как специалистов, не переходите на личности. Это не значит, что совсем выражать эмоции не стоит. Если вас воодушевляет или расстраивает чья-то работа, об этом можно рассказать.
Но это не должно быть основной и единственной мыслью.
Как быть, если вы совсем не довольны работой коллеги? Если не получается абстрагироваться, и эмоции накрывают с головой, я вот что советую сделать: можно создать документ и, не задумываясь, написать всё, что приходит в голову, – выплеснуть все эмоции туда и на время там оставить. Потом можно вернуться к тексту и оставить высказывания, которые отражают объективную ситуацию, а не вашу интерпретацию. Это факты, примеры поведения.
Если вы планируете давать отзыв не в устной форме, нужно поработать над текстом: постараться сформулировать мысли в конструктивном ключе, добавить аргументы, где их не хватает, возможно, привести статистику. Это позволит понять, всё ли на самом деле так плохо, как кажется. Возможно, на этом этапе вы увидите, что преувеличивали.
И потом, мы можем не сработаться с человеком не потому, что он плохой сотрудник. Дело может быть в ваших психотипах, и вы, что называется, не сошлись характерами, не нашли подход друг к другу. Здесь очень важно отделить личные качества от профессиональных.
к содержанию ↑Баланс плюсов и минусов
Хороший отзыв не должен быть полностью позитивным или только негативным. Если вы недовольны работой коллеги, и хочется обозначить только слабые стороны, всё равно постарайтесь найти вещи, которые получаются хорошо. Они точно есть, но часто на эмоциях мы их не замечаем и концентрируемся на негативе.
Не стоит давать и исключительно позитивные отзывы, закрывая глаза на то, что объективно можно улучшить. Кроме того, по моему опыту, многие люди расстраиваются, когда менеджеры дают им потом слишком хвалебную обратную связь. Я не раз слышала: «Да, это всё здорово, но я хочу развиваться, помогите мне найти точки роста».
к содержанию ↑Фокус не на проблеме, а на решении
Обратная связь должна быть сфокусирована не на проблемах, а на рекомендациях. Описав сложную ситуацию, предложите решение: что человеку стоит сделать в ближайшее время, чтобы ситуация изменилась или не повторялась.
Даже если кажется, что у коллеги нет сложностей, всё равно стоит что-нибудь посоветовать на будущее: развиваться в определенном направлении или попробовать себя в новой сфере, где у человека будет возможность применить свои навыки и таланты. Отзывы, где есть рекомендации, как правило, самые эффективные.
Есть рекомендованная структура того, как давать отзывы на работу коллег. Сначала стоит отметить, что было хорошо, за что можно поблагодарить человека, какие сильные стороны в работе он проявляет, а потом отмечаем точки роста и даем рекомендации.
Если мы даем фидбек на коллегу уже не в первый раз, стоит отметить, какие изменения произошли, какие проблемы получилось решить. Судя по результатам наших опросов, людям часто не хватает информации о динамике развития – в чем именно они выросли.
к содержанию ↑Советы по лучшей работе с AhaSlides
- Оценка эффективности сотрудников
- Примеры отзывов менеджеров
- Оценочный комментарий
Ищете инструмент взаимодействия на работе?
Используйте забавную викторину на AhaSlides, чтобы улучшить свою рабочую среду. Зарегистрируйтесь, чтобы пройти бесплатный тест из библиотеки шаблонов AhaSlides!
Тяжелая работа – примеры обратной связи для коллег
- «Вы так усердно работали, чтобы завершить проект вовремя и с таким высоким качеством! Ваше внимание к деталям и приверженность соблюдению сроков действительно впечатляют. Вы внесли большой вклад в успех проекта, и я благодарен, что вы в нашей команде. «
- «Я очень впечатлен тем, как ты «борешься» за достижение всех своих целей. Честно говоря, я не уверен, что без тебя ты смог бы выполнить все эти задачи вовремя. Спасибо, что всегда веришь в меня и являешься частью команды. .»
- «Я хотел бы поблагодарить вас за потрясающую работу, которую вы все проделали, когда мы запустили этот проект в такое короткое время. Замечательно видеть, что мы все работаем как одна команда».
- «Я просто хочу поблагодарить вас за выдающуюся работу над проектом. Вы проявили инициативу и готовность сделать все возможное. Ваша тяжелая работа и преданность делу были признаны, и я ценю все, что вы сделали».
Работа в команде — примеры обратной связи для коллег
- «Я хочу поблагодарить вас за прекрасную работу, которую вы проделали над командным проектом. Вы всегда готовы поддержать, сотрудничать и поделиться своими идеями со всеми. Ваш вклад неоценим. Спасибо!»
- «Я просто хочу сказать, насколько я впечатлен тем, как вы справились с этим трудным звонком клиента сегодня. Вы были спокойны и профессиональны во всем, и вы смогли разрешить ситуацию, которая удовлетворила потребителя. Именно такие вы отличаете нашу команду. «
- «Я ценю, что вы поддерживаете Кая, когда он заболел и не смог прийти в офис. Вы не просто работаете для своего блага, вместо этого вы пытаетесь помочь всей команде сделать ее как можно лучше. Продолжайте в том же духе. хорошая работа. Вы делаете нашу команду сильнее, чем когда-либо».
Навыки — примеры обратной связи для коллег
- «Я восхищаюсь вашими превосходными лидерскими качествами в руководстве командой в рамках сложного проекта. Ваше четкое руководство и поддержка помогли нам не сбиться с пути и добиться отличных результатов».
- «Я был поражен инновационными решениями, которые вы предложили, чтобы справиться с ситуацией. Ваша способность мыслить нестандартно и разрабатывать уникальные идеи была невероятной. Я надеюсь увидеть больше ваших творческих решений в будущем».
- «Ваши коммуникативные навыки фантастические. Вы можете превратить сложные идеи в термин, понятный каждому».