ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ

Bakeev D.A., Berdysh I.A., Agafonova Y.O., Barycheva P.P., Belyaeva M.A.

Plekhanov Russian University of Economics, Russian Federation, Moscow

Аннотация: In this article the influence of educational process on the formation and development of personality, socialization, the level of quality of life and its duration is described. There are a discussion of the advantages and disadvantages of transition to tiered system of education in Russia, a comparison with traditional training programs. On the basis of the comparative analysis the conclusion is made about the complexity and inconsistency of the reforms, the necessity of their adaptation to the national characteristics of the state.

Ключевые слова: education, level system, quality of life «Корни образования горьки, но плоды сладки».

Это высказывание, датированное IV в. до н.э., принадлежит древнегреческому античному философу Аристотелю. Однако оно актуально и по сей день.

Роль образования в жизни человека трудно переоценить. Процесс образования, т.е. получение новых знаний, умений, опыта о жизни является неотъемлемой частью успешного существования человека.

Хотим мы того или нет, образование проходит красной нитью через всю нашу жизнь, влияет на формирование и развитие личности, социализацию, качество и уровень жизни и даже на ее продолжительность.

Образование помогает человеку социализироваться в обществе, понять его уклады и законы, научиться устанавливать контакт с другими людьми. Полученные знания, как теоретического, так и практического характера, способствуют успешному становлению личности.

Понятия «качество образования» и «качество жизни» находятся в прямо пропорциональной зависимости друг от друга: если повысится качество образования, повысятся показатели и в других сферах. Только таким путем можно добиться появления принципиально другого отношения человека к своей карьере и к своей жизни, так как на протяжении всего существования человечество пыталось повысить её качество. Этого добивались с помощью индустриализации общества, улучшения условий жизни и труда человека, предоставления разнообразных прав и свобод.

Однако, как показала история, эти меры оказались безуспешными. Дело в том, что это понятие «качество жизни» часто путают с понятием «уровень жизни». Предоставляя человеку более высокооплачиваемую работу или переселяя его из деревни в город, повышается лишь уровень его жизни, но не качество.

Само же понятие «качество жизни» включает в себя два аспекта: уровень жизни (материальные блага) и уровень духовного развития человека (нематериальные блага). Удовлетворяя потребности человека в жилье, предоставляя ему медицинские услуги, повышая заработную плату, мы улучшаем лишь уровень его жизни. Чтобы повысить качество, необходимо разнообразить и дать возможность удовлетворить также и духовные потребности человека.

Следует также отметить, что образование влияет и на продолжительность жизни. Ученые из Совета по медицинским исследованиям (Medical Research Council) доказали, что смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем смертность малообразованных. Экспериментально установлено влияние уровня IQ на состояние здоровья и продолжительность жизни человека.

Это довольно легко объяснить: образованные люди лучше понимают, как сохранить свое здоровье, а потому едят правильную пищу, лучше следят за своим здоровьем, получают более качественное медицинское обслуживание.

Основываясь на результатах проведенных в разное время социологических исследований, можно оценить воздействие высшего образования на развитие личности по трем направлениям:

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

1) в получении профессии; 2) в интеллектуальном развитии; 3) в изменении социального статуса. По первому направлению наиболее значимые оценки следующие:

· возможность интеллектуального труда;

· получение знаний для эффективной работы;

· возможность работы в сфере управления. По второму направлению:

· возможность реализации творческого потенциала;

· формирование научного понимания мира;

· развитие навыков анализа общественной жизни;

· работа в сфере науки. По третьему направлению:

· повышение социального статуса;

· достижение материального положения.

Благосостояние любой страны зависит в первую очередь от здоровых и высокообразованных граждан, поэтому наряду со сферой здравоохранения сфера образования крайне важна для развития государства. Именно поэтому тема образования всегда является предметом жарких дискуссий, что не случайно: реформы, проводимые в этой отрасли, часто имеют противоречивый характер. Наша страна в данном вопросе не является исключением.

В последнее время учебные заведения Российской Федерации «захлестнула» волна инновационных преобразований: переход на уровневую систему «бакалавр» — «магистр», новые образовательные стандарты и программы, новые учебники, педагогические технологии, жесткие требования к учебно-воспитательному процессу; расширились практика дистанционного обучения, спектр образовательных услуг и ряд других новшеств, значительно изменивших традиционные методы преподавания [2]. Все эти процессы требуют серьезной координации, а результаты деятельности – глубокого осмысления, что невозможно без соответствующего контроля и проводимых реформ. Необходимо, с одной стороны, скоординировать работу всех структур, а с другой — учитывать влияние различных факторов с учетом национальных особенностей и эффективности проводимых методов.

На протяжении многих лет в нашей стране господствовала система образования, установившаяся еще во времена Советского Союза. Она была признана зарубежными государствами и по праву считалась одной из лучших в мире. Советская школа была призвана не только решать общеобразовательные задачи, обучая учащихся знанием законов развития природы, общества и мышления, трудовыми навыками и умениями, но и формировать на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, воспитывать учащихся в духе высокой нравственности и патриотизма.

В 1970-х гг. в СССР расходы из госбюджета на высшие учебные заведения составляли 2,97 млрд рублей; действовало 856 вузов (в том числе 65 университетов), в которых обучались более 4,9 млн. студентов; государство через систему распределения гарантировало трудоустройство и работу по специальности каждому выпускнику среднего специального и высшего учебного заведения.

В дальнейшем, после распада СССР, система образования в России подверглась реформированию в период 1990-х и 2000-х годов.

В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию, целью которой является создание Единого европейского пространства высшего образования. Таким образом, система российского образования стала осуществлять переход на существующую в Европе двухуровневую систему подготовки профессионалов с высшим образованием: бакалавриат и магистратура [3].

Новости по теме:   Электротехнический персонал

Бакалавриат – уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико- ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации (степени) «бакалавр». Соответственно, бакалавр – это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он вправе занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

Магистратура – более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки и ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «магистр».

Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид – «специалитет», программа которого предусматривает 5-ти летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается квалификация (степень) по соответствующей специальности. Однако «специалитет» как образовательная программа постепенно вытесняется двухуровневой системой, сохраняя за собой право существования лишь в нескольких вузах (как правило, это медицинские и некоторые технические вузы, а также МГУ с классической системой образования).

Таким образом, перед тем, как подавать документы в вуз на то или иное направление, абитуриенту следует принять обдуманное решение, исходя из своих профессиональных интересов и личных планов на жизнь, какую программу обучения лучше выбрать.

Переход на уровневую систему образования имеет как сторонников, так и противников. Для того чтобы объективно разобраться в ситуации, следует изучить все преимущества и недостатки данной системы.

В представленной ниже Табл.1 рассмотрены основные аспекты «специалитета» и «бакалавриата», а также приведены преимущества уровневой системы образования [3].

Преимущества уровневой системы образования

к содержанию ↑

Зачем современному человеку образование?

Мир не стоит на месте и постоянно развивается. Каждое мгновение происходят какие-то изменения, которые требуют нашего внимания. Поэтому мы тоже должны своевременно развиваться.

Это говорит о том, что одной цели и мечты недостаточно, необходимо иметь некую платформу, которая поможет в достижении поставленных целей. В первую очередь это касается необходимого багажа знаний, который будет фундаментом в построении будущей жизни. А значит, одного школьного образования может оказаться недостаточно.

Помимо школьного аттестата необходимо иметь хотя бы профессионально-техническое или среднее специальное образование. Самый оптимальный вариант – это наличие диплома о высшем образовании. Конечно, получить хорошее образование сегодня не так просто.

Бесплатное образование могут получить не все, и на коммерческой основе учиться не у каждого имеется возможность.

Некоторые думают, что образование – это вещь второстепенная и в жизни вряд ли пригодится. Но именно образование делает современного человека конкурентоспособным на рынке труда. Ведь современный работодатель выдвигает все более серьезные требования к соискателям работы, а это очень сильно увеличивает конкуренцию.

Помимо того, чтобы получить перспективную работу и иметь стабильный карьерный рост, специалист должен постоянно развиваться, следить за изменениями и новинками в своей профессиональной деятельности и подстраиваться под них. А для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, посещать необходимые курсы и заниматься самообразованием. Это не только дает человеку знания, это делает его еще более компетентным и более грамотным в конкретной сфере деятельности.

Таким образом, лозунг «Учиться, учиться и учиться!» актуален и в наше время.

Разработка и продвижение сайта — GREYMedia

к содержанию ↑

Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.

Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.

к содержанию ↑

Роль образования в жизни человека

Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.

Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.

Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.

к содержанию ↑

Роль образования в жизни человека: аргументы

Важные аргументы, о которых стоит помнить, когда становится тяжело и появляется шальная мысль: «А зачем вообще учиться?»:

  • обучение, особенно высшее образование, помогает построить успешную карьеру и достичь профессиональных высот;
  • образованный человек уверен в себе и своих силах, умеет ставить цели, достигать их и решать жизненные задачи;
  • обучение формирует такие личные качества человека, как самодисциплинированность, воспитанность, уравновешенность, гибкость взглядов, любознательность, общительность и целеустремленность;
  • постоянное обучение — это ключ к насыщенной и яркой жизни.
к содержанию ↑

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

  1. Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
  2. Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
  3. Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
к содержанию ↑

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

  1. Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
  2. Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
  3. Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
  4. Увеличивается количество гуманитарных дисциплин. В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
  5. Образование приобретает интернациональный характер. Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
  6. Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.
Новости по теме:   Задаток за квартиру: Полное руководство по внесению и оформлению в 2024 году
к содержанию ↑

Как измеряют образование

«Российские школьники опустились еще ниже в рейтинге PISA» — если вы хоть сколько-нибудь интересуетесь образованием, то точно видели такие новости. В частности, по итогам 2018 года наши школьники потеряли позиции по читательской и естественно-научной грамотности (за исключением детей из московских школ). Так что же это такое и почему мы обращаем внимание на это исследование?

PISA — Programme for International Student Assessment — это международная программа по оценке образовательных достижений, оценивающая разные грамотности школьников. Слово «грамотность» здесь использовано в широком смысле, то есть не просто знание о чем-то, но и понимание действия, умение его использовать. Программа оценивает математическую, естественно-научную, читательскую, финансовую грамотность школьников, их креативность.

Оценивание проводится раз в три года.

Что показывают результаты? То, чему реально научились дети в школе, а не что они механически зазубрили. Она показывает, насколько школьники не просто умеют читать, а читать и понимать написанное (а это важнейший навык, без которого невозможно по-настоящему освоить ни один школьный предмет).

Ну и что с того нам, родителям? Естественно, каждому конкретному родителю не стоит выписывать места в рейтинге. Но для всех нас — и родителей, и педагогов, и специалистов в области образования — эти результаты — маркер состояния нашего школьного образования. Именно ради этого и работает Программа: она позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года, понять, куда идти дальше, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.

к содержанию ↑

Но все-таки: как это меня касается?

Это касается наших детей. Уже сейчас мы видим, что больше нет прямой и понятной траектории «успеха»: отличные отметки в школе, вуз, красный диплом, точно получишь хорошую работу. Мы видим вокруг себя десятки примеров, как люди без высшего образования делают яркие и работающие проекты.

Видим и как те, кто получил красный диплом и вроде бы все освоил, не могут найти работу или работают далеко не по своему профилю. Почему так происходит? Потому что помимо «жестких навыков» (та самая «усвоенная программа»), важны стали и другие, которым школа не умела, да и сейчас не всегда умеет учить. Недостаточно многое запомнить.

Важно, опираясь на эти знания, научиться думать самостоятельно, общаться с людьми и решать с ними общие задачи, находить решения в нестандартных ситуациях, уметь разбираться в самом себе, уметь самостоятельно учиться и иметь к этому интерес. Словом, знания необходимо дополнить компетентностями — мышления; взаимодействия с другими людьми и с собой.

Результатом должен стать не просто выпускник с высоким баллом ЕГЭ, а человек, который учится с удовольствием, способен думать и действовать ответственно и креативно, как самостоятельно, так и вместе с другими людьми.

Многие возражают: этому нельзя научить в школе! Однако это не так. Всё это может давать школа — наряду с крепкими знаниями. Но чтобы это получилось, необходимо изменить «учебные ситуации», которые предлагает ребенку школа: изменить задания, изменить подходы к постижению нового знания, изменить формат работы учителя с учениками.

Результатом должен стать не просто выпускник с высоким баллом ЕГЭ, а человек, который учится с удовольствием, способен думать и действовать ответственно и креативно, как самостоятельно, так и вместе с другими людьми.

к содержанию ↑

Но я же ни на что не могу повлиять

Да, напрямую родители не могут влиять на то, что происходит в школе и в системе образования. Наверное, этого и не требуется: далеко не каждый родитель хочет и может этим заниматься — ведь все-таки это дело профессиональных учителей, а не случайных энтузиастов.

Тем не менее родители и школа в последнее время постоянно спорят, постоянно недовольны друг другом.

Чем же недовольны родители? Детям неинтересно учиться, дети перегружены домашними заданиями, ребенок пытается обхитрить учителя, списать, учебники непонятные, вместо глубоких знаний идет натаскивание на тесты… Знакомо?

Откуда возьмется мотивация, как учителю заинтересовать ребенка? Предлагать такие задания, в которых от ребенка требуется активный вклад.

А что можно сделать? Учителя и родители должны договориться, какова роль учителя, какова роль ученика и какова роль родителей. Важно, чтобы все участники понимали: задача не в том, чтобы протащить ребенка через тесты, а в том, чтобы он научился быть самостоятельным, научился думать и действовать, научился учиться. Для этого ребенку нужна мотивация (интерес) и поддержка.

Контроль (то есть внешнее принуждение) не работает на долгую перспективу — и наглядный пример у нас перед глазами: в дистанционном обучении без жесткого контроля учителя многие дети перестали учиться.

Откуда возьмется мотивация, как учителю заинтересовать ребенка? Предлагать такие задания, в которых от ребенка требуется активный вклад. Одно дело — вставить пропущенные буквы в ничего не значащем для него списке слов, другое — с помощью этих слов что-то объяснить однокласснику. Одно дело — повторить действие много раз, не понимая, где и как его можно использовать, другое — получить заготовку, описание желаемого результата и самому искать способ, как превратить заготовку в этот результат (и как изменить свои действия, если хочется получить немного другой результат).

Да, родители вправе ожидать таких заданий от учителей, а учителя должны научиться работать с такими заданиями.

Оценки — пятерки или двойки — полезны для поддержания мотивации? Возможно, да. Но их недостаточно. Для поддержания интереса ребенку нужен содержательный отклик: «Ты задал очень точный вопрос к задаче, но немного напутал в счете», «Мне очень понравилось твоя метафора для описания ручья».

Да, дети и родители вправе ожидать таких откликов — и на домашние задания, и на работу в классе. С такими откликами даже в дистанционном обучении дети справляются лучше. А по итогам года или четверти нужен развернутый структурированный рассказ о том, что у ребенка получается хорошо, а что пока не очень и к чему стремиться.

к содержанию ↑

Но я все равно не смогу разобраться в образовательных стандартах, учебники написаны сложно — они только для специалистов?

Нет. По всем предметам образовательные стандарты должны быть написаны так, чтобы обычный родитель без труда мог понять задачи каждого предмета и чему должен научиться ребенок, а главное — какие основные идеи должны оставаться в голове ребенка, когда мелкие детали забудутся. Родители вправе требовать понятного изложения этих текстов от школы и от органов управления образованием.

Образовательный стандарт из чужого и непонятного должен стать своим и близким.

Важно понять, что качественные изменения могут быть только тогда, когда родители и школа начнут работать вместе. Как показывает опыт стран, которые смогли серьезно улучшить учебный опыт своих школьников, одно из важнейших условий успеха — вовлеченность родителей, которые понимают и разделяют задачи школьного обучения. Например, в Канаде, где образование было успешно реформировано, одним из главных элементов в работе над «новой школой» было вовлечение родителей, включая выделение грантов на работу родительских организаций.

Новости по теме:   Что не является мерой пресечения: разбор вариантов и объяснения

Родители активно принимали участие и в разработке новой образовательной программы в Финляндии, которую так часто ставят всем в пример.

Узнать больше о том, что именно должны знать родители об образовании, можно в исследовании НИУ ВШЭ и благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Универсальные компетенции и новая грамотность: от лозунгов к реальности».

Данный материал является частью проекта о будущем современного образования, подготовленного БФ Сбербанка «Вклад в будущее» и медиа о воспитании образовании «Мел». О чем проект? Мы рассказываем о ребенке и его развитии как о личности, а не объекте образовательного процесса. Мы объясняем, как сегодня меняется школа: теперь она учит еще и самостоятельно думать, формулировать вопросы, общаться и работать в команде.

И помощниками тут могут стать не только учителя, но также родители — и сами дети. В других материалах проекта вы найдете ответы на вопросы: зачем нам что-то менять в школе и кто это должен делать? Что такое «большие идеи» и как применять их в учебном процессе? Чему нас может научить позитивный опыт образовательных систем Китая, Кореи и Канады? Что такое проектное обучение и др.

к содержанию ↑

Как будут выглядеть школы и университеты будущего?

Похоже, что образовательные институции кардинально поменяются. Например, появятся умные классы, оснащенные гибкими и мультитач дисплеями, а также роботизированные учителя, которые будут преподавать уроки в онлайн-режиме. Но речь не только об этом.

Например, развитие генеративных ИИ, таких как ChatGPT, уже заставляет задуматься о том, как мы будем определять авторство эссе, научных трудов и результатов тестирований в самом ближайшем будущем?

А если говорить о более земных формах образования будущего времени, то здесь прямо сейчас происходит масса интересного. В классах появляются 3D-принтеры, на которых можно распечатать 3D-модель для самых разных задач. Кто-то создает дизайнерские прототипы, инженерную миди-модель, структуру молекул и так далее.

От зубрежки постепенно переходят к игровым форматам. Например, математике можно научиться с помощью Kinect, Wii Remote и PlayStation ― как делает профессор в Вашингтонском университете. А обучаться проектированию можно проходя квесты и зарабатывая вознаграждения за дизайн разных по уровню зон.

Не за горами время, когда студенты-медики будут практиковаться не на людях, а на тактильном цифровом теле, а препарировать можно будет цифровую лягушку вместо настоящей. Возможно, прием препаратов, улучшающих когнитивные способности, станет нормой среди учащихся, заменив бесполезный глицин на что-то более доказательное.

к содержанию ↑

8 трендов будущего

Мы решили более подробно остановиться на нескольких наиболее важных трендах, о которых важно знать уже сейчас, чтобы подготовить вы могли подготовить к ним себя и вашего ребенка.

Итак, вот технологии будущего в образовании.

Учитель —проводник (наставник)

Долой иерархию. Естественно, учитель школы будущего будет оставаться важным звеном, даже более важной и глубокой, чем было до сих пор. Учителя становятся проводниками, наставниками и коучами, помогая ученикам осваивать новые знания и навыки.

Исследования показывают, что молодые люди больше не готовы верить на слово каждому учителю в школе. Тем более, что в интернете можно найти глубокую и, поданную в яркой форме, информацию на любую тему. Школьникам и студентам нужен тот, с кем можно построить отношения.

Учителям придется апгрейдить скиллы в сфере коммуникаций и психологии.

к содержанию ↑

Учитель-робот

В Японии и Южной Корее в школах уже работает реалистичный робот Saya. Исследование, запущенное для оценки эффективности Saya,показало, что некоторые учащиеся стали интересоваться уроками естествознания больше, чем до испытания, нововведение оказало в целом положительное влияние на образовательный процесс, особенно в начальной школе. В Академии Манара в Арлингтоне робот Реги помогает учить английскому языку больше студентов, чем это мог бы сделать живой преподаватель.

Например, ему доверяют ведение мини-групп, которым нужно дать более сложную или специфическую информацию, в то время, как преподаватель что-то объясняет остальным ученикам в классе. Пока контролировать роботов должны учителя, так как к ним есть масса вопросов ― ограниченная эмоциональность, низкая творческая адаптивность, этика, принятие ими решений и тд.

к содержанию ↑

Дополненная реальность

В образовании виртуальная и дополненная реальность может использоваться для обогащения учебного процесса и повышения интереса студентов. Например, это может изменить функциональность учебников: студенты сканируют страницу и видят 3D-модели объектов или аудио-визуальные элементы. В лабораториях AR поможет взаимодействовать с виртуальными объектами и понимать суть вещей, например, частицами в атоме, необходимыми для реакции.

Уроки географии наконец-то станут интересными ― надел гарнитуру и совершил захватывающее путешествие по горам и океанам.

к содержанию ↑

Облачные вычисления

Дневники на бумаге трансформируются в облачные документы. Некоторые ученые настроены еще более радикально, считая, что бумажные учебники должны исчезнуть. В облако переедут домашки, библиотека и классы в целом.

Кроме того, это позволит посещать виртуальный класс вместо обычного.

Гибкие и мультитач дисплеи

Сегодня многие конспектируют лекции не в тетради, а на ноутбуках, нетбуках и планшетах. Забавно, что наиболее передовая и красивая технология все-таки отсылает нас к старой доброй бумаге ― это гибкие, легкие и долговечные OLED-дисплеи, обладающие всеми свойствами современной электроники, то есть там можно свайпать и тапать. Цифровая бумага от Sony весит всего 63 грамма.

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

После доски с мелом, появились белые доски с маркерами. Им на смену приходят мультитач дисплеи, гигантские сенсорными ЖК-экраны, предлагающие безграничную интерактивность. Вводить данные можно будет сразу от нескольких учеников.

Например, Microsoft Surface, это даже не доска, а гигантский планшет в форме стола, вокруг которого можно сидеть и что-то изучать, работать с изображениями, делать заметки.

к содержанию ↑

Биометрия

К ней относятся: чтение отпечатков пальцев, распознавание лиц, голоса, сетчатки глаза. Можно выдавать книги в библиотеке по отпечатку пальца или контролировать вход в учреждение по сетчатке глаза. Однако, биометрия полезна не только для технологизации простых итераций: например, Mirametrix оценивает эффективность обучения с помощью программы S2 Eye Tracker, встроенного в компьютер студента и отслеживающего куда он смотрит во время занятий.

Похожая разработка ― Eye Tribe для Windows и Android.

к содержанию ↑

Мобильные классы и школы

Уже существуют школы, корпуса которых можно собирать и разбирать как конструктор Lego, например, австралийская MODUPOD. Мобильный класс это не только удобно и теоретически поможет организовывать школы в любой точке мира и самых необычных локациях, но и развивает изобретательность у ее учащихся.

Следующая
РазноеКак снять обременение с квартиры. Инструкция

Добавить комментарий