Присвоение 1 класса водителю
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2023 по делу N 88-5914/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что по результатам рассмотрения ответчиком заявления ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. При этом в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены периоды работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано. Согласно сведениям о работе, содержащимся в дубликате трудовой книжки ФИО1 заполненной 29.01.1986 г., истец 25.12.1987 г.
на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N был принят на работу в Волгодонское пассажирское автопредприятие на должность водителя третьего класса на легковую хозобслугу, 08.09.1988 г. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N переведен водителем третьего класса на автобус в а/к N, 16.01.1989 г. ему присвоена квалификация водителя второго класса, ДД.ММ.ГГГГ Волгодонское ПАТП переименовано в унитарное Волгодонское ПАТП, 30.07.2001 переименовано в ФГУП «Волгодонское ПАТП», 15.08.1990 г.
истцу присвоена квалификация водителя первого класса, 31.03.2006 г. он уволен по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации переводом в ООО «ВПАТП-1» на основании приказа от 31.03.2006 г. N -к.
к содержанию ↑Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок присвоения классности водителям и установления надбавки за классность?
(Консультация эксперта, 2025) Кроме того, в случае применения Квалификационного справочника работодателю необходимо обратить внимание на то, что присвоение 1 класса возможно, только если водителю ранее был присвоен 2-й класс, а присвоение 2-го класса — только если ранее был присвоен 3-й класс, требования к квалификации которого также установлены данным документом.
Нормативные акты
«Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады»
(утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102)
(ред. от 15.03.1991) 3.
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.
к содержанию ↑что такое 1,2,3 класс у водителей?
1 класс водителя-это когда одна рука на баранке, а вторая на коленке рядом сидящей девушки.. ( я когда работала в грузовом транспорте и это была шутка водителей) .
Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18.
Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник) , утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителями 2-го класса — В, С, Е или только Д (Д или Е) , а водителем 1-го класса — В, С, Д и Е. Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.
Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников) , работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п.
3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10*(1)). В организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики, работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:
— водителям 1-го класса в размере 25%;
— водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
Придерживаться данного соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития РФ от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному соглашению в Минздравсоцразвития РФ работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ч.
8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в отраслевом соглашении, установить не сможет.
ОлесяУченик (151) 6 лет назадты курицаD1sМастер (1287) 5 лет назадЧто за бред вообще?Остальные ответы
ВC — это профиссионал — но класс сможет быть любой
При приеме на работу водителей автобусов надо учитывать классность водителя (1-й, 2-й класс) .
Это необходимо для того, чтобы определиться с надбавками к зарплате за классность.
За 1 класс — 25%
За 2- 10%
А присвоение водителю 3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В» или «С» , или только «Д» ; водителю 2-го класса — «В» , «С» , «Е» или только «Д» («Д» или «Е») , а водителю 1-го класса — «В» , «С» , «Д» и «Е» .
При этом квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а квалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.
Если я не ошибаюсь. Классы-это стаж.. Стаж свыше 10 лет считается 1-ым.. С 5-10 2-ым.. С 1-5 3имДмитрий РепинГуру (3177) 14 лет назадЧушь!
Besson Знаток (364) Ну если ты считаешь что это не так,то дело твоё. Ты задал вопрос,я высказал на него своё мнение. Это во-первых,во-вторых водители в Казахстане со стажем не менее 10 лет,считаются водителями первой категории.
так что ищи и может найдёшь ответ на свой вопрос
это просто третий класс, на второй должен быть открытый прицеп-Е- а на первый -Д-автобус
Это было для шоферов профисионалов для оплаты и разрешонной работы, если третий то нельзя было работать на скорой и автобусе, второй и первый давал такое право и доплату к зарплате. Стаж на это особо не имел значения но не должен быть меньше трёх лет между классами. ,на классность нужно было пройти обучения и получив удостоверения на предприятии получить разрешение на его присвоение.
для первого класса-все категории, 2-на одну меньше и тдЧем больше категорий, тем выше классность и еще знание автомобиля
Раньше было как написано у «Марины Афанасьевой». Сейчас все перепуталось. Каждая организация гнет свои правила.
В одной например имея «В, С» можешь иметь 1 класс. В другой «В, С, Д, Е» и не иметь ни какого, не платят за классность, тупо тариф и все. А так это реальные деньги.
Посчитай если у тебя тариф 10тыс. и имеешь 1 класс, прибавь 25%. Ну что уже веселее? ! Так и на работу сходить не стыдно.
На многих предприятиях, где автохозяйство лишь одна из вспомогательных служб, классы просто убрали. Все водилы получают одинаково и старики-мастера с кучей категорий и молодые пацаны с кат. В.
Водилы негодуэ. В Ростелекоме так однозначно было. Стародавние времена водители начальников были сплошь водители 1 класса.
ииииииииииииииидура тв
Чувствуется, что все сплошные ЫЦКпЭрды среди экспертов. Особенно в водительстих классах. У мамы стаж водителя был с 1939 года.
В начале 50-х начала работать на пассажирском автобусе. В начале 70-х уходила на пенсию будучи водителем 1 класса. Лично я держал это удостоверение 1 класса в руках, ещё будучи школяром.
Теперь попробуйте угадайте с ОДНОГО раза в каком году была введена в СССР классность для водителей? А на заборах ещё и не такое можно
к содержанию ↑Что такое классность водителей и для чего она нужна
Классность водителей – это их классификация в зависимости от уровня профессионализма.
В России традиционно используются две основные системы классности:
- классность как показатель профессиональной квалификации: определяет уровень навыков водителя и позволяет устанавливать доплаты и надбавки;
- классность как показатель безаварийной езды: применяется в основном для определения стоимости ОСАГО и других страховых услуг.
Чаще всего применяется первый вариант, в котором используются три категории: I, II и III классы (классификация приведена в порядке убывания уровня профмастерства).
к содержанию ↑Обязательно ли устанавливать классность водителей в организации
Нет, законодательство такой обязанности для работодателей не устанавливает.
Иными словами, руководство самостоятельно принимает решение, присваивать ли работникам – водителям классность и доплачивать им за нее.
Если работодатель принимает решение применять классность, он также самостоятельно решает, как именно это делать. Например, можно воспользоваться стандартной системой, существующей еще с советских времен и предусматривающей три класса (первый, второй и третий) или установить собственную систему профмастерства водителей.
Важно: в случае установления системы классностей водителей в организации, работодатель обязан вводить и доплату за классность.
к содержанию ↑Как оплачивается классность водителям в России
Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:
- За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
- За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
- За 3 класс доплата не предусматривается.
Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.
Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.
Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:
- Положение о присвоении классности;
- Положение о доплате за классность.
Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Полезная информация о профессии водитель
Мы собрали для вас полезную информацию о профессии в одну таблицу.
Где учиться в 2025 году
Чтобы стать водителем, в первую очередь, необходимо пройти обучение в автошколе, сдать экзамены и получить права. Но для трудоустройства этого не всегда достаточно. Работодатели обращают внимание на опыт и наличие образования — среднего специального или даже высшего.
Среднее специальное образование можно получить по направлению «Организация перевозок и управления на транспорте», высшее – по специальности «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы». Обучение нужно для тех, кто решил стать не просто водителем, а планирует участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах.
к содержанию ↑Учебные заведения
Чаще всего за дипломом водители идут в средние специальные учебные заведения: техникумы и колледжи. Например, Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства обучает по программе «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». После учебы выпускник сможет трудиться слесарем по ремонту автомобилей или стать водителем.
В Московском автомобильно-дорожном колледже имени А. А. Николаева есть программа «Организация перевозок и управления на транспорте», которая пользуется популярностью у будущих квалифицированных водителей.
Есть и другие средние профессиональные учебные организации, специализирующиеся на дорожно-транспортном профиле подготовки:
- Хабаровский дорожно-строительный техникум;
- Красноярский автотранспортный техникум;
- Нижегородский автотранспортный техникум;
- Колледж Московского транспорта.
Курсы
Водитель может не иметь диплома об образовании, но вот без водительских прав ему не обойтись. Чтобы их получить, необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать все экзамены. В каждом городе есть свои автошколы, поэтому их выбирают, основываясь на отзывах, месте расположения и стоимости обучения.
Уже опытные водители тоже проходят курсы в автошколе — когда им нужно открыть другую категорию в действующих правах. Например, категория В дает право управления легковым автомобилем. Чтобы водитель категории В смог управлять крупногабаритной фурой, ему нужно открыть получить категорию С, а для вождения автобуса — категорию D.
к содержанию ↑Устройство на работу и карьера
Потребность в водителях есть практически в любой организации, которая осуществляет транспортировку грузов или занимается пассажирскими перевозками. Помимо этого, профессионал способен оказывать частные услуги конкретному клиенту или работать в такси.
Карьерный рост в данной профессии не предусмотрен, но за соблюдение сроков доставки и безаварийное вождение можно рассчитывать на повышение заработной платы или получение премии. При желании можно открыть свою фирму, занимающуюся перевозками или предоставляющую услуги водителей.
к содержанию ↑Перспективы в будущем
Необходимость в перемещении грузов, товаров и движении пассажирского транспорта не прекращается, поэтому профессия водитель высоко востребована. В ближайшем будущем ей не угрожает исчезновение. Ответственный и внимательный водитель всегда сможет найти себе работу, так как вакансий на рынке труда достаточно.
это интересноПрофессия каменщикО востребованности, зарплате, плюсах и минусах своей работы рассказывают представители профессии
к содержанию ↑Популярные вопросы и ответы
Отвечает Ирина Ищенко, личный водитель.
Как стать водителем после 9-го класса?
Чтобы стать водителем, не нужно дополнительное образование. Главное — это иметь водительское удостоверение, опыт и уверенное вождение. Мне еще со школьных лет была интересна техника, изучение процессов её работы.
И в 16 лет я пошла учиться, а как только исполнилось 18, получила водительское удостоверение! Дальше появилось хобби — драг-рейсинг (гонки на 402 метра) — и это уже опыт экстремального вождения, который однозначно пригодился и в обычной жизни!
к содержанию ↑Что такое свидетельство о профессии водителя?
Это документ, который выдается человеку после окончания автошколы. Он будет вашим допуском к сдаче экзамена в ГИБДД.
Следующая