Трамваи, правило правой руки и неработающие светофоры
Когда водитель сдает на права, он знает, в каких случаях пропускать трамвай и что означают сигналы регулировщика. Но проходят месяцы и годы, и то, что редко встречается, забывается. А иногда, из-за тотального нарушения какого-то правила большинством водителей, ты и сам начинаешь волей-неволей нарушать и привыкать к этому.
Речь идет про красный восьмигранник с надписью STOP — знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он запрещает проезд перекрестка или ж/д переезд без остановки. Просто притормозить недостаточно. Нужно именно зафиксировать автомобиль тормозами.
Если знак стоит перед перекрестком, то остановиться нужно перед пересечением проезжих частей. Если знак стоит не у перекрестка, то останавливаться нужно непосредственно перед знаком или у стоп-линии. Если знак стоит перед ж/д переездом, то останавливаться нужно опять-таки перед знаком.
То есть если перед знаком остановился впереди идущий автомобиль, а вы остановились сразу после него, то потом нужно проехать эти пять метров до знака и снова остановиться, иначе инспектор имеет полное право вас оштрафовать.
Штраф за игнорирование знака, кстати, от 500 до 1500 рублей.
Когда случается авария и начинается разбор кто прав, кто виноват, то в голове вдруг всплывает правило «правой руки». Оно гласит, что при пересечении равнозначных дорог уступить должен тот водитель, у которого помеха справа.
На практике же большинство водителей подсознательно считают, что главный тот, кто едет по прямой, а уступить должен тот, кто поворачивает. Особенно часто из-за этого случаются аварии во дворах и на прилегающих территориях.
Когда мы сдаем на права, то обязательно учим билеты с трамваями. Но со временем правила забываются, так как трамваи есть далеко не во всех городах и водители с ними не сталкиваются. Поэтому многие водители, когда снова с ними встречаются, предпочитают уступать им в любом случае.
В принципе, не такой уж плохой вариант решения вопроса. Но лучше дополнить его еще тем, что не уступать трамваю можно, когда знаки прямо указывают на то, что вы едете по главной, а трамвай — по второстепенной, и когда трамвай выезжает из депо.
Неработающий светофор
Часто водители ездят по одному и тому же маршруту и когда что-то меняется, впадают в ступор. Одна из самых распространенных ситуаций — это когда человек годами ездит по дороге со светофорами и однажды эти светофоры оказываются отключенными.
Типичная реакция водителя — я еду прямо, значит, у меня главная. Но это далеко не всегда так. Если перед перекрестком стоят знаки приоритета, то нужно руководствоваться этим.
Если знаков нет, то руководствоваться нужно «правилом правой руки» — уступает тот, у кого помеха справа.
То же самое с круговым движением. Иногда на круговых перекрестках устанавливаются светофоры, а когда они не работают, нужно руководствоваться обычными правилами. А обычные правила с последними изменениями звучат так:
— если перед круговым перекрестком висит только знак 4.3 «Круговое движение», то преимущество у того, кто уже едет по кругу, то есть по умолчанию круг — главный;
— если перед перекрестком стоят знаки приоритетов или знак с конфигурацией главной дороги, нужно придерживаться их.
Напомню, что до ноября 2017 года порядок проезда был таким же, как и на обычных перекрестках — то есть, по правилу правой руки. Теперь это правило не работает.
Все мы знаем, что Правила дорожного движения обязывают водителей уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от остановки. Но кто это делает на практике? Почти никто.
А между тем штраф, за непропущенную маршрутку или автобус, отъезжающий от остановки, составляет 500 рублей.
Во дворах и жилых зонах разрешено ездить не быстрее 20 км/ч, но большинство водителей ездит быстрее. То ли потому что знают, что никто не накажет, то ли потому что не помнят об этом пункте правил.
В пункте 17.4 ПДД также говорится о том, что в жилой зоне и дворах главным является пешеход. Он может идти не только по тротуару, но и по проезжей части. И переходить дорогу он может там, где ему вздумается.
Собственно, отчасти из-за этого и ограничение в 20 км/ч.
Ездить по левой полосе при свободной правой запрещено. У нас это правило не работает даже на трассах и автомагистралях. Часто можно увидеть, как целые колонны машин едут по левой полосе, хотя правые почти свободны.
Но это не все. В пункте 9.4 ПДД говорится о том, что держаться правой стороны дороги нужно не только на автомагистралях или загородных трассах, но и в населенных пунктах на дорогах с ограничением более 80 км/ч. То есть, например, на МКАДе.
И хотя инспекторы ГИБДД редко обращают внимание на это нарушение, штраф не такой уж и маленький. Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП заплатить придется 1500 рублей.
к содержанию ↑Правила поведения пассажиров трамвая. Информация для школьников
А теперь представь, что тебе предстоит поездка на трамвае. Знак, которым обозначается трамвайная остановка, ты уже знаешь. По дороге к остановке ты должен соблюдать известные тебе Правила дорожного движения.
А вот сама трамвайная остановка отличается от автобусной. Ты, конечно, помнишь, что на автобусной остановке посадка и высадка происходят с тротуара и на тротуар.
Трамвайная же остановка выглядит по-другому. Дело в том, что трамвайные рельсы обычно проходят по середине дороги. Значит, с тротуара сесть в трамвай невозможно.
Существует два типа трамвайных остановок. Одна из них имеет посадочную площадку, которая приподнята над проезжей частью и отделена от неё ограждением.
У трамвайных остановок другого типа нет приподнятых площадок, и находятся они на тротуаре.
Сперва познакомимся с теми случаями, когда на трамвайной остановке есть приподнятая посадочная площадка. Как тебе до неё добраться?
Ты, конечно, помнишь, что идти через дорогу нужно, соблюдая Правила дорожного движения. Если пешеходный переход регулируется светофором, необходимо дождаться разрешающего зелёного сигнала. Только тогда можно идти к трамвайной остановке.
Бывает и так, что ты стоишь на тротуаре, а к остановке подходит трамвай. Тебе хочется быстрее побежать к нему, но не спеши! Если на светофоре горит красный свет, идти ни в коем случае нельзя! Ведь для едущих по дороге машин в это время горит зелёный свет и ты можешь оказаться на их пути.
Если пешеходный переход нерегулируемый, идти по нему можно, только если ты уверен, что машины находятся далеко и ты в безопасности.
Итак, ты перешёл улицу и оказался на трамвайной остановке. И хотя она специально приподнята над проезжей частью для безопасности и удобства пассажиров, всё-таки это опасное место. С одной стороны — проезжая часть, по которой едут машины.
С другой — рельсы, по которым движется трамвай. Сама площадка неширокая, и если вести себя неосторожно, то можно оказаться в опасной ситуации. Особенно внимательным надо быть, если площадка не огорожена.
Ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть.
Ожидая трамвая на приподнятой посадочной площадке, не стой близко к рельсам или к проезжей части улицы.
Если к остановке подошёл нужный тебе трамвай, подожди, пока он откроет двери, но встань сбоку, чтобы не мешать пассажирам выходить из него.
Правила поведения пассажиров трамвая. Информация для школьников
А теперь представь, что тебе предстоит поездка на трамвае. Знак, которым обозначается трамвайная остановка, ты уже знаешь. По дороге к остановке ты должен соблюдать известные тебе Правила дорожного движения.
А вот сама трамвайная остановка отличается от автобусной. Ты, конечно, помнишь, что на автобусной остановке посадка и высадка происходят с тротуара и на тротуар.
Трамвайная же остановка выглядит по-другому. Дело в том, что трамвайные рельсы обычно проходят по середине дороги. Значит, с тротуара сесть в трамвай невозможно.
Существует два типа трамвайных остановок. Одна из них имеет посадочную площадку, которая приподнята над проезжей частью и отделена от неё ограждением.
У трамвайных остановок другого типа нет приподнятых площадок, и находятся они на тротуаре.
Сперва познакомимся с теми случаями, когда на трамвайной остановке есть приподнятая посадочная площадка. Как тебе до неё добраться?
Ты, конечно, помнишь, что идти через дорогу нужно, соблюдая Правила дорожного движения. Если пешеходный переход регулируется светофором, необходимо дождаться разрешающего зелёного сигнала. Только тогда можно идти к трамвайной остановке.
Бывает и так, что ты стоишь на тротуаре, а к остановке подходит трамвай. Тебе хочется быстрее побежать к нему, но не спеши! Если на светофоре горит красный свет, идти ни в коем случае нельзя! Ведь для едущих по дороге машин в это время горит зелёный свет и ты можешь оказаться на их пути.
Если пешеходный переход нерегулируемый, идти по нему можно, только если ты уверен, что машины находятся далеко и ты в безопасности.
Итак, ты перешёл улицу и оказался на трамвайной остановке. И хотя она специально приподнята над проезжей частью для безопасности и удобства пассажиров, всё-таки это опасное место. С одной стороны — проезжая часть, по которой едут машины.
С другой — рельсы, по которым движется трамвай. Сама площадка неширокая, и если вести себя неосторожно, то можно оказаться в опасной ситуации. Особенно внимательным надо быть, если площадка не огорожена.
Ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть.
Ожидая трамвая на приподнятой посадочной площадке, не стой близко к рельсам или к проезжей части улицы.
Если к остановке подошёл нужный тебе трамвай, подожди, пока он откроет двери, но встань сбоку, чтобы не мешать пассажирам выходить из него.
к содержанию ↑вопрос о пдд.. . сигналы мента, и трамвай.
подскажите.. . более комплексно, по пунктам, в каких случаях трамвай имеет преимущество, включая наличие светофоров и знаков приоритета.
так же при разъезда трамвая и безрельсового тс по сигналам мента-полицейского.
просто эти вопросы разбросаны по темам, по концепции одна другой противоречащие.
и если не сложно.. . в каких ситуациях грузовой автомобиль не считается грузовым, в каких ситуациях отсчет идет от 2.5 тонн, в каких от 3.5 тонн, в каких от фактической массы, в каких от наличия грузового отсека. .
Дополнен 12 лет назад
Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено (п. 6.10).
?
Лучший ответкогда ты с ним в равных условиях, то преимущество у негоThrillingУченик (144) 12 лет назад
где есть конкретный свод правил, где описано что трамвай не может ехать прямо, а л-а может ехать прямо. при одном и том же сигнале молицейского
Тагир Хазиев Мыслитель (6795) 6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Остальные ответымужик да открой ты правила хотя бы в интернете там всё написано чё глупые вопросы задавать
Грудь, спина-стена. Рука шлагбаум. Трамваи ездят по рукам.
Выучи эти три предложения и снова перечитай сигналы регулировщика, вспоминая это (есть нюансы с правой рукой, вытянутой вперед, но разобраться можно)
Алексей БасковМыслитель (9696) 12 лет назад2,5т только про движение по крайней левой полосе в населенном пункте.
Thrilling Ученик (144) еще так же ограничения в парковке не по массе, а по назначению автомобиля. то есть действие таблички «грузовик» на ГАЗель не распространяются, а табличка «легковой авто» при парковке запрещает газелям парковаться получается при парковке газель расценивается как грузовик, но так как она до 3.5 тонн — грузовиком при движении по городу не считается, а при движении. бля, геморрой
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Про грузовые сознательно не отвечаю, чтобы не было мешанины в восприятии.
Про трамвай, много сказано выше, поэтому коротко. Сначало необходимо рассматривать условия, равные-неравные. Трамвай имеет преимущества только в равных условиях.
Что касается грузовых. Грузовым авто является тот, у кого в паспорте завода изготовителя указано, что он грузовой, к примеру Москвич-сапог. Что касается 2,5 т, это всего лишь в 1 пункте.
Так как было много аварий с тяжелыми последствиями с автомобилями «Газель» что бы не гоняли, им запретили на дорогах имеющих 3 и более полосы в одном направлении занимать крайнюю левую. Максимальная разрешенная масса «Газели» больше 2.5т, но меньше 3.5 т.
ThrillingУченик (144) 12 лет назадинтересно про газель.
наверное лучше было запретить такие маневры джипам и мерсам. а не газелям
Thrilling Ученик (144) еще так же ограничения в парковке не по массе, а по назначению автомобиля. то есть действие таблички «грузовик» на ГАЗель не распространяются, а табличка «легковой авто» при парковке запрещает газелям парковаться
к содержанию ↑ПДД 6.8 — Трамвайный светофор
Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с ПДД 18.2 по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т.
Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
к содержанию ↑Сигналы такого светофора распространяются:
1. | ? | Только на трамваи. |
2. | ? | На трамваи, а также транспортные средства, движущиеся по полосе для маршрутных транспортных средств. |
3. | ? | На все маршрутные транспортные средства. |
Светофор одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», применяется для регулирования движения трамваев, а также ТС, движущихся в соответствии с ПДД 18.2 по полосе для маршрутных ТС (ПДД 6.8).
Следующая