Как внести изменения в приказ: алгоритм и образец

Иногда уместнее исправить уже существующий приказ или дополнить его новыми данными, чем отменить его и издать новый. Чтобы не возникло проблем при этой процедуре, необходимо следовать специальному регламенту, принятому в делопроизводстве. В статье рассмотрим, как происходит внесение изменений в приказы директора и когда это делать нельзя.

Внесение изменений в приказ: порядок процедуры

Приказ в организации — это документ, который имеет юридическую силу. Любая ошибка или недоговоренность в преамбуле, основных пунктах или других частях документа может привести к судебным спорам. Поэтому при его оформлении и корректировках важно знать правила внесения изменений в приказы.

Что проверять в первую очередь при аудите приказов — читайте рекомендации специалистов ИПК

Традиционно регламент оформления документации прописан во внутренних положениях компании (например, в инструкции по делопроизводству). При их составлении обычно опираются на два нормативных акта:

  • Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. ПП РФ от 13.08.1997 № 1009 ).
  • Глава 4 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (утв. Госдумой РФ, ред. 2021 года).

Общепринятого алгоритма для организаций нет, но есть общие положения в разных актах, которые нужно исполнять.

Если нужно внести изменения в приказ, используют документ, который имеет равную юридическую силу, то есть новый приказ. При этом по количеству изменений ограничений в законах нет, а изменить можно любую часть документа:

  • заголовок (уточнить название);
  • преамбулу;
  • слова, цифры в любой части текста;
  • убрать, исправить или добавить пункт приказа;
  • приостановить, продлить срок действия;
  • добавить или убрать приложения к документу и т.д.

Таким образом, под изменением приказа понимают не только возможность скорректировать любой его элемент, но и убрать устаревшую информацию или дополнить документ недостающими сведениями.

Все о кадровом делопроизводстве и оформлении кадровых документов — в нашей программе переподготовки « Новейший курс по кадровому делопроизводству 3.0. »

к содержанию ↑

Как оформить изменение приказа

При необходимости корректировки приказа, руководитель составляет соответствующий приказ. Его форма может быть унифицированной или разработанной индивидуально в организации, но важно при этом соблюдать общие правила делопроизводства.

  1. Реквизиты. В шапке указывают наименование компании и ее основные реквизиты. Также необходимо вписать порядковый номер и дату документа.
  2. Заголовок. Кроме слова «Приказ» в заголовке нужно вкратце описать содержание документа. Назовите его: «О внесении изменений (или дополнений) в приказ ». Какую именно часть вы меняете, в заголовке указывать не нужно. Если меняется только один элемент, назовите документ «О внесении изменения».
  3. Преамбула (основание приказа). Здесь указывают причины изменений (например, изменение штата или внутренний аудит документации). Основанием можно указать служебную записку ответственного лица, бухгалтера и т.д. Начинается преамбула с фразы «В связи с … (закон, внутренний документ, иное событие в организации»).
  4. Основная часть В основной части документа четко укажите, что конкретно меняется (заголовок, пункт приказа, цифры в приложении, другой элемент) и в чем заключаются изменения. Вторым пунктом добавьте ФИО и должность лица, на которого возлагается исполнение.
  5. Подпись. Документ обязательно подписывает руководитель.
  6. Форма ознакомления. Ознакомьте с приказом контролирующее лицо и всех сотрудников, которые подписывали его в изначальной редакции. В форме оставьте место, чтобы работники могли указать дату ознакомления.

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Обратите внимание! Если вы вносите исправления в документ не в первый раз, в заголовке все равно нужно отражать реквизиты первоначального приказа. Указывать реквизиты приказа, которым вносили изменения в первоначальный документ, нельзя.

к содержанию ↑

Как дополнить приказ

Приказ в дополнение к ранее изданному делают, если возникла необходимость внести новые факты в пункты или добавить список лиц в определенный перечень. В остальном структура документа аналогична приказу об изменении приказа:

  1. В заголовке указаны название и реквизиты дополняемого приказа.
  2. В преамбуле прописаны причины дополнений.
  3. Основная часть содержит сведения о дополняемой части документа с ее формулировкой: «Дополнить приказ пунктом №№ следующего содержания: ».
  4. Если пунктов в исходном приказе нет, используйте формулировку: «Абзац № после слов «. » дополнить словами «. «».
  5. Допишите, что в остальном приказ остается без изменений.
  6. В документе стоит подпись директора. Не забудьте добавить форму ознакомления.
Следующая
РазноеДокументы в фсс по несчастному случаю

Добавить комментарий