Причины опоздания в колледж и возможные объяснения
Текст рассматривает различные причины опоздания в колледж, такие как проблемы с транспортом, болезни, проблемы с животными и дальнее расположение от места учебы. Будут рассмотрены некоторые типичные оправдания за опоздания на учебу.
Статистика опозданий студентов в колледж
Анализ данных и исследований, показывающих частоту и причины опозданий студентов в колледж. Статистика по времени опозданий, дням недели и возможным факторам, влияющим на опоздания. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Психологические аспекты опозданий в учебные заведения
Исследование психологических причин опозданий студентов в колледж. Анализ влияния личностных особенностей, мотивации, отношения к учебе и других факторов на пунктуальность. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Влияние социокультурных факторов на опоздания в колледж
Обзор исследований, касающихся влияния социокультурных аспектов на опоздания студентов в колледж. Рассмотрение культурных норм, общественного мнения и других факторов. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Технические проблемы и опоздания в учебные заведения
Исследование влияния технических проблем, таких как поломки транспорта, проблемы с будильником или технические неполадки, на опоздания студентов в колледж. Контент доступен только автору оплаченного проекта
к содержанию ↑Экономические аспекты опозданий в колледж
Анализ влияния экономических факторов, таких как стоимость транспорта, доступность жилья рядом с учебным заведением и другие экономические аспекты на опоздания студентов. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Влияние расстояния от дома до колледжа на опоздания
Исследование взаимосвязи между расстоянием, которое студенты должны преодолеть, чтобы добраться до колледжа, и вероятностью опозданий. Анализ удобства транспортной инфраструктуры и расположения жилья. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Оправдания за опоздания в колледж
Исследование типичных оправданий, которые студенты используют для объяснения своих опозданий в колледж. Анализ популярных оправданий и их распространенность среди студентов. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Влияние сна и режима дня на опоздания в колледж
Исследование влияния качества сна, режима дня, привычек сна и бодрствования на вероятность опозданий студентов в колледж. Анализ влияния сна на академическую успеваемость. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Последствия опозданий в колледж
Обзор последствий частых опозданий студентов в колледж. Рассмотрение влияния опозданий на успеваемость, отношения с преподавателями, социальную адаптацию и общую академическую среду. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Стратегии предотвращения опозданий в колледж
Предложение эффективных стратегий и рекомендаций для предотвращения опозданий студентов в колледж. Анализ методов улучшения пунктуальности и снижения вероятности опозданий. Контент доступен только автору оплаченного проекта
Публикации по рубрикам:
Публикация практического опыта:
Доклады на конференциях на сайте:
Публикация работ обучающихся на сайте:
Номера журнала:
№ 7(26)2024 | Скачать | |||
№ 6(25)2024 | Скачать | |||
№ 5(24)2024 | Скачать | |||
№ 4(23)2024 | Скачать | |||
№ 3(22)2024 | Скачать | |||
№ 2(21)2024 | Скачать | |||
№ 1(20)2024 | Скачать | |||
. . . . . | ||||
Все журналы за 2019-2023гг. | ||||
. . . . . | ||||
Ежедневники за 2025-2024гг. | ||||
. . . . . | ||||
Сборники с № ISBN |
Работа с обучающимися, имещими пропуски занятий без уважительных причин
Дата публикации: 2022-04-08 16:43:54Статью разместил(а):Шувалова Наталья Александровна
Организация работы с обучающимися, имеющими пропуски занятий без уважительных причин
Автор: Шувалова Наталья Александровна
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3», Егорьевский филиал
Аннотация: В этой статье автор пишет об актуальной проблема в системе среднего профессионального образования, касающейся пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.
Ключевые слова: обучающиеся, пропуски занятий, учет посещаемости.
Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.
В современном мире пропуски занятий без уважительных причин стали распространенным явлением в образовательных организациях среднего профессионального образования. Поэтому одним из основных направлений работы образовательных учреждений является выявление, учет и работа с обучающимися, не посещающими учебные занятия. При этом необходимо обеспечить право всех граждан на получение образования, сохранить контингент студентов до окончания ими образовательного учреждения.
Пропуски занятий приводят к возникновению трудностей в освоении учебных дисциплин, задолженностям, ухудшению взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками. Студент не желает учиться и постепенно может прекратить посещение образовательного учреждения. Это ведет к отчислению.
Неуважительные причины пропусков могут быть разнообразны. Это напряженные отношения с другими студентами, педагогами, родителями, соблазн дополнительного отдыха, безответственное отношение к своим обязанностям, чувство одиночества и ненужности, необходимость подрабатывать и другие.
В ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 3» работа с обучающимися, пропускающими занятия, ведется по следующим направлениям:
· Выявление обучающихся, не посещающих занятия по неуважительным причинам, и ведение их учета;
· Выявление обучающихся систематически опаздывающих на занятия;
· Выявление причин, способствующих пропускам занятий;
· Ведение документации по учету данных обучающихся.
· Индивидуальная работа с обучающимися, пропускающими занятия.
Организация учета посещаемости учебных занятий в нашем колледже осуществляется на основании Правил внутреннего распорядка. Каждый преподаватель фиксирует посещаемость по своей дисциплине, междисциплинарному курсу в учебном журнале, т.е. отмечает отсутствующих.
Старосты учебных групп два раза в месяц заполняют рапортички и сдают их социальному педагогу. Кроме того, по окончании каждого месяца заполняются ведомости посещаемости по каждой учебной группе. Итоги посещаемости за полугодие фиксируется в сводных ведомостях.
На основании имеющихся сведений определяются меры по устранению причин и условий, способствующих снижению мотивации к учёбе и пропускам занятий: индивидуальная работа со студентами, информирование родителей, меры административной ответственности. К студентам, систематически опаздывающим, пропускающим занятия без уважительной причины принимаются меры административной ответственности в виде замечания, выговора, строгого выговора.
Меры по снижению пропусков занятий.
Установление причин неявки обучающегося на занятия:
· Куратор беседует с обучающимися в группе, звонит отсутствующему студенту, уточняя причину неявки на занятия
· Индивидуальная работа со студентом, классификация проблем, проведение тестирования
· Индивидуальная работа с родителями: информирование по телефону, беседа, приглашение на встречу с администрацией
· Заведующий отделом по учебно-воспитательной работе приглашает студента на заседание комиссии по профилактике
· Приглашение студента на беседу с директором колледжа.
Организация работы по решению проблем обучающихся:
· Установление доверительных отношений с обучающимся, родителями, ознакомление их с Уставом колледжа
· Вовлечение обучающихся во внеучебную деятельность
· Помощь в ликвидации пробелов в учебе, беседы с преподавателями-предметниками
· Постановка обучающихся на внутриколледжный учет, совместная деятельность с общественными организациями (студенческий совет, совет по профилактике)
· Проведение воспитательной работы в группе по направлению нравственного воспитания
· Проведение тематических кураторских часов, этических бесед, диспутов по вопросам морали
· Использование методов стимулирования (одобрение, похвала, благодарность) и наказания (порицание, осуждение).
Проблема пропусков занятий среди обучающихся колледжей была и будет актуальна в современном обществе. Для того, чтобы решить проблему и сохранить контингент, необходима совместная и плодотворная работа по созданию условий для получения полноценного профессионального образования. Если работа будет выполняться эффективно, возможно в несколько раз уменьшить число неуважительных пропусков у обучающихся и сохранить контингент.
1. Абабкова М.Ю., Леонтьева В.А. Нейромаркетинг в образовании: возможности и вызовы новых технологий // Конфликтология Ежеквартальный научно-практический журнал №1. СПб.: Изд. во СПб ГУ, 2018 г.
2. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998 г.
к содержанию ↑Опоздания на урок
С каждым годом всё больше студентов опаздывают на занятия. Бывает на начало урока в аудитории человек 5, а к концу занятия до 25 студентов. Уважаемые коллеги, как вы поступаете в этих случаюх??
Поделиться:
А советы где?
Опубликовано 28.02.2012 — 18:52 — Жукова Ольга Геннадьевна
Ирина Борисовна, мне знакома Ваша точка зрения. Но хотелось бы обменяться советами, как добиться, чтобы к тебе на урок не опаздывали. Ведь не пустить опоздавшего учитель не имеет права.
Делать постоянно замечания не эффективно. У меня создалось впечатление, что опаздывают только в нашем учебном заведении.
Опоздане на урок
Опубликовано 28.02.2017 — 1:28 — Локанов Алексей Германович
Согласен со многими учителями, да проблема есть, но ее решить можно. Сложно, но можно — потребуется только время. Не согласен с тем, что учитель не имеет право опоздавшего ученика не пустить на урок.
Ни где это не прописано и не запрещено. Дисциплина должна быть для всех учеников! Если ученик один раз поймет слабость учителя, то остальные всегда найдут причину своему опозданию. Опоздал на урок — первое замечание и предупреждение! Второй раз опоздал — не допущен к уроку.
Поверьте мне, один раз, два раза не пришел ученик, а потом складывается ситуация, что он должник или того хуже идет на е аттестацию. Скажите жестко и не педагогично? Я не соглашусь. Чем больше мы будем идти на поводу, тем больше будут они придумывать и их оправдания будут более изощреннее.
Пример прост: возьмите простой мобильный телефон. Я думаю меня многие сейчас поймут..
к содержанию ↑У меня студенты тоже
Опубликовано 29.02.2012 — 10:49 — Кравцова Наталья Анатольевна
У меня студенты тоже опаздывают. На первую пару, т.к. проспали; стояли в пробке и т.д.; на вторую и последующие — очередь в столовой; был у медика и т.д.
В начале урока даю минут 5, чтоб собрались, потом слегка увеличиваю темп урока, чтобы нагнать время. Ничего больше придумать не могу. Можно начинать уроки минута-в-минуту, но все равно 5 минут приходится отвлекаться.
У нас нет дневников и прочего, родителям зачастую не то, чтобы «все равно», но все же их позиция понятна: «Дочь (сын) уже взрослые, поэтому отвечают за себя сами». Вообще, мне кажется, неумение контролировать и планировать свое время — это прям бич современной молодежи.
к содержанию ↑Спасибо
Опубликовано 29.02.2012 — 20:19 — Жукова Ольга Геннадьевна
Наталья Анатольевна, я рада, что Вы меня поняли. Да у нас выход один: при строгой самодисциплине, увеличивать темп занятия, в экстренных случаях лишаю пятиминутки — перерыв между часами в паре.
Ольга Геннадьевна, не
Опубликовано 29.02.2012 — 23:06 — Вегман Надежда Вильгельмовна
Ольга Геннадьевна, не комплексуйте, не только у вас такие необязательные обучающиеся! Аналогичная ситуация — то проспали, то автобус сломался (у нас дети добираются со всего района с посёлков), то дорогу замело и т.д . и т.п И дневников нет, и многим родителям либо некогда, либо всё «по барабану». В основном поступаю как Наталья Анатольевна, а что делать?((( Приходится((( Необязательность — точно бич молодого поколения!
к содержанию ↑опоздания
Опубликовано 03.03.2012 — 14:51 — Смолина Ирина Михайловна
Вы правы, мы с опозданиями боремся, но с переменным успехом. Для последних наборов студентов, где-то с 2010 г. — это норма.
Во-первых, как бы не обижались школьные учителя, но многие проблемы с которыми мы воюем «тянутся» из школы. я на своих первых парах практикую такой способ: зашел студент в кабинет после преподавателя — задаю несколько вопросов по прошлой теме и ставлю оценку. Студенты стараются или не опаздывать, особенно двоечники, а если уж опаздывают, то заранее достают тетрадь, повторяя материал.
к содержанию ↑Дайте себе право на опоздания: как выжить ответственному студенту
У современных выпускников и студентов почти нет времени на себя: сплошные лекции, зачёты, экзамены и подготовка к ним, домашка, а в некоторых случаях ещё и работа. Наш блогер, студентка Александра Акельева, собрала список лайфхаков, которые помогут выжить в университете или колледже. Правила иногда можно нарушать!
Учиться в колледже или университете не всегда просто. Ты можешь усваивать материал на отлично и выполнять все задания быстро, но ты, к примеру, не в силах повлиять на своих одногруппников и их мотивацию учиться. Каждая наша пара начинается с выяснения, кто что не сдал и не сделал.
Я бесконечно жду. Часики в голове тикают — сколько всего можно было бы сделать за это время. Это выматывает.
Дублирующиеся дисциплины тоже утомляют. Не знаю, кто и как составляет учебный план, но от примерно одного и того же материала на разных занятиях нет никакой пользы. Тот, кто не слушает, не услышит и в сотый раз, а кто слушает, потратит дополнительные силы, чтобы переработать уже известную информацию.
Я учусь в колледже уже полтора года. За это время сформулировала правила жизни в режиме повышенного напряжения. Про эти правила часто забывают. Напоминаю.
1. Иногда опаздывать на пары
Личного времени у студентов практически нет. Учёба, работа, выполнение домашних заданий и творческих работ отнимает много времени. Хочется хоть иногда побыть в тишине.
Настроиться на себя и просто ничего не делать. Иногда я прибегаю к запрещённому методу — опаздываю на первую пару. На самом деле я просто выезжаю из дома позже.
Опаздываю, кстати, на пять-десять минут. Или вообще не опаздываю. Этим способом можно пользоваться очень редко и только когда первая пара у адекватного преподавателя, который сам опаздывает на пары.
к содержанию ↑2. Заниматься личными делами во время учёбы
Не все пары интересные и полезные. На этот случай я всегда ношу с собой блокнот. Если занятие скучное и даже вредное, я открываю блокнот и записываю свои мысли, сны, планы.
Когда ещё найдёшь время для этого. Если же писать надоело, я беру телефон и начинаю читать сохранённые в заметках публикации. Вот и пара проходит не так уж и зря.
к содержанию ↑3. Ходить в сменной обуви
Казалось бы, как сменная обувь может повлиять на умственную активность? Это влияние я ощутила на себе. Зимой в уличной обуви очень жарко. Отсидеть так четыре пары затруднительно.
Если же физически будешь чувствовать себя комфортно, то и соображать получится быстрее.
4. Пить больше воды
Когда я прихожу в колледж, мне сразу же хочется пить. Долгое время я недооценивала важность соблюдения водного баланса. Сейчас же стараюсь всегда брать воду с собой. Это важно!
5. Обедать
В нашей столовой приходится стоять в очереди двадцать восемь минут. Обед длится тридцать минут. Брать еду из дома получается не всегда.
Иногда так и хочется психануть, развернуться и уйти. Полноценный обед всё же необходим. Желательно всегда заботиться об этом заранее, чтобы потом не умирать на парах от голода.
6. Спать девять часов
Мне нужно девять часов сна, чтобы полностью восстановиться. У каждого этот показатель будет разным. Тут следует экспериментировать.
Главное, спать достаточное количество часов. Каждый день вставать и ложиться в одно время. Просто оставлять все дела/задания и ложиться отдыхать.
7. Больше двигаться
С этим пунктом всё понятно. Даже не буду останавливаться на нём. Чем больше двигаемся, тем больше сил на всё остальное.
8. Ограничить время в интернете
Часто замечаю, как вместо отдыха я отправляюсь скролить ленты в социальных сетях. Это вовсе не расслабление, а дополнительная нагрузка для мозга. Чрезмерное использование телефона вызывает тревогу.
Поэтому за час до сна лучше вообще откладывать все гаджеты подальше.
к содержанию ↑9. Есть меньше сладкого
На последних парах без дополнительного допинга просто не выжить. Так и хочется съесть что-нибудь повкуснее. Тут можно увлечься.
Очень опасно «заедать» неприятные (а пары это почти всегда неприятно) моменты жизни. В какой-то момент этот процесс может стать неконтролируемым. Если не получается исключить сладкое совсем, можно хотя бы попробовать ограничить его в своём дневном рационе.
10. Решить, нужен ли тебе красный диплом
Погоня за «отличными» результатами разрушительна. Если всегда и во всём хочется быть лучшим, стоит задуматься. За желанием получить «пятерочный» диплом может скрываться всё что угодно (даже невроз).
Умные и способные не всегда получают красный диплом. Потому что не на всё хватает времени и сил. В жизни точно есть что-то и поважней.
Эти пункты вовсе не разрешают забить на учёбу. Я написала их, чтобы чересчур ответственные студенты (к их числу я отношу и себя) расслабились. Если получается хорошо учиться и при этом сохранять психическое равновесие, отлично! Если быть спокойным всё же не получается, стоит где-то ослабить ремни.
Это нормально.
Мы не лошади. Всего лишь живые люди.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
к содержанию ↑Худшие и лучшие причины для пропуска занятий
Каждый студент хотя бы раз в жизни притворялся больным, лишь бы не идти на занятия. Прогулять разок-другой — это нормально, никто не застрахован от выгорания и срочных внеучебных дел. Однако болезнь не самая лучшая отмазка, лучше придумать что-то другое.
Давайте разберем ТОП худших и лучших причин для пропуска занятий в университете.
Нужно было выполнить задание по другой дисциплине
Бывает, у учащихся не хватает времени на выполнение всех заданий, особенно по второстепенным предметам. Таких студентов много, и это нормально.
Однако озвучивать такую причину в лицо преподавателю — грубый жест, который может испортить отношения, навредит вашей репутации. «Вы считаете, что моя дисциплина неважна?» — первое, о чем подумает преподаватель. Будьте готовы к неприятному разговору, после которого придется извиняться.
к содержанию ↑Не мог ходить
Если ходить не можете, потому что подвернули ногу или у вас воспалился сустав — это уважительная причина для пропуска. Если же у вас мозоли от диких танцев на вечеринке, об этом не стоит рассказывать преподавателю. Придумайте отмазку получше.
Поссорилась со своим парнем/девушкой
Не надейтесь, что профессор будет чутким в отношении вашей личной жизни. Любовь и учеба не должны друг друга касаться, именно это вы услышите в ответ на историю о ссоре.
Если впадаете в депрессию, и вам нужна психологическая помощь, обратитесь к психологу. Он даст справку, освобождающую от занятий (а может и не даст, все зависит от вашего состояния).
Не стирал одежду
Даже если у вас действительно сломалась стиральная машина, нет свежей одежды — это не причина для прогула. В конце концов вы можете постирать все вручную или попросить помощи у друзей.
Был не в настроении
Возвращаемся к пункту про ссору со второй половинкой: если нужна психологическая помощь, обратитесь к психологу. Но плохое настроение, грусть и печаль не являются веской причиной для пропуска занятий.
Врач посоветовал пропустить занятия
Доктор действительно может порекомендовать отказаться от учебы на какое-то время, чтобы избежать стресса. Если это ваш случай, запросите у врача справку, освобождающую от занятий. А в университете объясните, почему вам необходимо было спокойствие.
Однако без справки все это будет походить на сказку, придуманную для конкретного преподавателя.
Прочищал слив в душевой
Это из разряда «ко мне ворвался грабитель, и я остался дома, чтобы он еще чего не украл». Если уж и придумываете истории из ряда вон, то проверяйте, насколько правдоподобно они звучат.
Если же действительно что-то случилось в ванной (прорвало полотенцесушитель, потоп) — делайте подтверждающие снимки или видео. Освобождение от занятий ни у кого получить не сможете, зато подтвердите правдивость истории в глазах преподавателя.
Следующая