Причины опоздания в колледж и возможные объяснения

Текст рассматривает различные причины опоздания в колледж, такие как проблемы с транспортом, болезни, проблемы с животными и дальнее расположение от места учебы. Будут рассмотрены некоторые типичные оправдания за опоздания на учебу.

Статистика опозданий студентов в колледж

Анализ данных и исследований, показывающих частоту и причины опозданий студентов в колледж. Статистика по времени опозданий, дням недели и возможным факторам, влияющим на опоздания. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Психологические аспекты опозданий в учебные заведения

Исследование психологических причин опозданий студентов в колледж. Анализ влияния личностных особенностей, мотивации, отношения к учебе и других факторов на пунктуальность. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Влияние социокультурных факторов на опоздания в колледж

Обзор исследований, касающихся влияния социокультурных аспектов на опоздания студентов в колледж. Рассмотрение культурных норм, общественного мнения и других факторов. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Технические проблемы и опоздания в учебные заведения

Исследование влияния технических проблем, таких как поломки транспорта, проблемы с будильником или технические неполадки, на опоздания студентов в колледж. Контент доступен только автору оплаченного проекта

к содержанию ↑

Экономические аспекты опозданий в колледж

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Анализ влияния экономических факторов, таких как стоимость транспорта, доступность жилья рядом с учебным заведением и другие экономические аспекты на опоздания студентов. Контент доступен только автору оплаченного проекта

к содержанию ↑

Влияние расстояния от дома до колледжа на опоздания

Исследование взаимосвязи между расстоянием, которое студенты должны преодолеть, чтобы добраться до колледжа, и вероятностью опозданий. Анализ удобства транспортной инфраструктуры и расположения жилья. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Оправдания за опоздания в колледж

Исследование типичных оправданий, которые студенты используют для объяснения своих опозданий в колледж. Анализ популярных оправданий и их распространенность среди студентов. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Влияние сна и режима дня на опоздания в колледж

Исследование влияния качества сна, режима дня, привычек сна и бодрствования на вероятность опозданий студентов в колледж. Анализ влияния сна на академическую успеваемость. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Последствия опозданий в колледж

Обзор последствий частых опозданий студентов в колледж. Рассмотрение влияния опозданий на успеваемость, отношения с преподавателями, социальную адаптацию и общую академическую среду. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Стратегии предотвращения опозданий в колледж

Предложение эффективных стратегий и рекомендаций для предотвращения опозданий студентов в колледж. Анализ методов улучшения пунктуальности и снижения вероятности опозданий. Контент доступен только автору оплаченного проекта

Публикации по рубрикам:

Публикация практического опыта:

Доклады на конференциях на сайте:

Публикация работ обучающихся на сайте:

Номера журнала:

№ 7(26)2024 Скачать
№ 6(25)2024 Скачать
№ 5(24)2024 Скачать
№ 4(23)2024 Скачать
№ 3(22)2024 Скачать
№ 2(21)2024 Скачать
№ 1(20)2024 Скачать
. . . . .
Все журналы за 2019-2023гг.
. . . . .
Ежедневники за 2023-2024гг.
. . . . .
Сборники с № ISBN
к содержанию ↑

Работа с обучающимися, имещими пропуски занятий без уважительных причин

Дата публикации: 2022-04-08 16:43:54Статью разместил(а):Шувалова Наталья Александровна

Организация работы с обучающимися, имеющими пропуски занятий без уважительных причин

Автор: Шувалова Наталья Александровна

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3», Егорьевский филиал

Аннотация: В этой статье автор пишет об актуальной проблема в системе среднего профессионального образования, касающейся пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.

Ключевые слова: обучающиеся, пропуски занятий, учет посещаемости.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

В современном мире пропуски занятий без уважительных причин стали распространенным явлением в образовательных организациях среднего профессионального образования. Поэтому одним из основных направлений работы образовательных учреждений является выявление, учет и работа с обучающимися, не посещающими учебные занятия. При этом необходимо обеспечить право всех граждан на получение образования, сохранить контингент студентов до окончания ими образовательного учреждения.

Новости по теме:   Порядок уведомления потребителя об отключении (полном ограничении режима потребления) электроэнергии

Пропуски занятий приводят к возникновению трудностей в освоении учебных дисциплин, задолженностям, ухудшению взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками. Студент не желает учиться и постепенно может прекратить посещение образовательного учреждения. Это ведет к отчислению.

Неуважительные причины пропусков могут быть разнообразны. Это напряженные отношения с другими студентами, педагогами, родителями, соблазн дополнительного отдыха, безответственное отношение к своим обязанностям, чувство одиночества и ненужности, необходимость подрабатывать и другие.

В ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 3» работа с обучающимися, пропускающими занятия, ведется по следующим направлениям:

· Выявление обучающихся, не посещающих занятия по неуважительным причинам, и ведение их учета;

· Выявление обучающихся систематически опаздывающих на занятия;

· Выявление причин, способствующих пропускам занятий;

· Ведение документации по учету данных обучающихся.

· Индивидуальная работа с обучающимися, пропускающими занятия.

Организация учета посещаемости учебных занятий в нашем колледже осуществляется на основании Правил внутреннего распорядка. Каждый преподаватель фиксирует посещаемость по своей дисциплине, междисциплинарному курсу в учебном журнале, т.е. отмечает отсутствующих.

Старосты учебных групп два раза в месяц заполняют рапортички и сдают их социальному педагогу. Кроме того, по окончании каждого месяца заполняются ведомости посещаемости по каждой учебной группе. Итоги посещаемости за полугодие фиксируется в сводных ведомостях.

На основании имеющихся сведений определяются меры по устранению причин и условий, способствующих снижению мотивации к учёбе и пропускам занятий: индивидуальная работа со студентами, информирование родителей, меры административной ответственности. К студентам, систематически опаздывающим, пропускающим занятия без уважительной причины принимаются меры административной ответственности в виде замечания, выговора, строгого выговора.

Меры по снижению пропусков занятий.

Установление причин неявки обучающегося на занятия:

· Куратор беседует с обучающимися в группе, звонит отсутствующему студенту, уточняя причину неявки на занятия

· Индивидуальная работа со студентом, классификация проблем, проведение тестирования

· Индивидуальная работа с родителями: информирование по телефону, беседа, приглашение на встречу с администрацией

· Заведующий отделом по учебно-воспитательной работе приглашает студента на заседание комиссии по профилактике

· Приглашение студента на беседу с директором колледжа.

Организация работы по решению проблем обучающихся:

· Установление доверительных отношений с обучающимся, родителями, ознакомление их с Уставом колледжа

· Вовлечение обучающихся во внеучебную деятельность

· Помощь в ликвидации пробелов в учебе, беседы с преподавателями-предметниками

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

· Постановка обучающихся на внутриколледжный учет, совместная деятельность с общественными организациями (студенческий совет, совет по профилактике)

· Проведение воспитательной работы в группе по направлению нравственного воспитания

· Проведение тематических кураторских часов, этических бесед, диспутов по вопросам морали

· Использование методов стимулирования (одобрение, похвала, благодарность) и наказания (порицание, осуждение).

Проблема пропусков занятий среди обучающихся колледжей была и будет актуальна в современном обществе. Для того, чтобы решить проблему и сохранить контингент, необходима совместная и плодотворная работа по созданию условий для получения полноценного профессионального образования. Если работа будет выполняться эффективно, возможно в несколько раз уменьшить число неуважительных пропусков у обучающихся и сохранить контингент.

1. Абабкова М.Ю., Леонтьева В.А. Нейромаркетинг в образовании: возможности и вызовы новых технологий // Конфликтология Ежеквартальный научно-практический журнал №1. СПб.: Изд. во СПб ГУ, 2018 г.

2. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998 г.

к содержанию ↑

Опоздания на урок

С каждым годом всё больше студентов опаздывают на занятия. Бывает на начало урока в аудитории человек 5, а к концу занятия до 25 студентов. Уважаемые коллеги, как вы поступаете в этих случаюх??

Поделиться:

А советы где?

Опубликовано 28.02.2012 — 18:52 — Жукова Ольга Геннадьевна

Ирина Борисовна, мне знакома Ваша точка зрения. Но хотелось бы обменяться советами, как добиться, чтобы к тебе на урок не опаздывали. Ведь не пустить опоздавшего учитель не имеет права.

Делать постоянно замечания не эффективно. У меня создалось впечатление, что опаздывают только в нашем учебном заведении.

Опоздане на урок

Опубликовано 28.02.2017 — 1:28 — Локанов Алексей Германович

Согласен со многими учителями, да проблема есть, но ее решить можно. Сложно, но можно — потребуется только время. Не согласен с тем, что учитель не имеет право опоздавшего ученика не пустить на урок.

Ни где это не прописано и не запрещено. Дисциплина должна быть для всех учеников! Если ученик один раз поймет слабость учителя, то остальные всегда найдут причину своему опозданию. Опоздал на урок — первое замечание и предупреждение! Второй раз опоздал — не допущен к уроку.

Поверьте мне, один раз, два раза не пришел ученик, а потом складывается ситуация, что он должник или того хуже идет на е аттестацию. Скажите жестко и не педагогично? Я не соглашусь. Чем больше мы будем идти на поводу, тем больше будут они придумывать и их оправдания будут более изощреннее.

Пример прост: возьмите простой мобильный телефон. Я думаю меня многие сейчас поймут..

к содержанию ↑

У меня студенты тоже

Опубликовано 29.02.2012 — 10:49 — Кравцова Наталья Анатольевна

У меня студенты тоже опаздывают. На первую пару, т.к. проспали; стояли в пробке и т.д.; на вторую и последующие — очередь в столовой; был у медика и т.д.

Новости по теме:   Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ О производственных кооперативах (с изменениями и дополнениями)

В начале урока даю минут 5, чтоб собрались, потом слегка увеличиваю темп урока, чтобы нагнать время. Ничего больше придумать не могу. Можно начинать уроки минута-в-минуту, но все равно 5 минут приходится отвлекаться.

У нас нет дневников и прочего, родителям зачастую не то, чтобы «все равно», но все же их позиция понятна: «Дочь (сын) уже взрослые, поэтому отвечают за себя сами». Вообще, мне кажется, неумение контролировать и планировать свое время — это прям бич современной молодежи.

к содержанию ↑

Спасибо

Опубликовано 29.02.2012 — 20:19 — Жукова Ольга Геннадьевна

Наталья Анатольевна, я рада, что Вы меня поняли. Да у нас выход один: при строгой самодисциплине, увеличивать темп занятия, в экстренных случаях лишаю пятиминутки — перерыв между часами в паре.

Ольга Геннадьевна, не

Опубликовано 29.02.2012 — 23:06 — Вегман Надежда Вильгельмовна

Ольга Геннадьевна, не комплексуйте, не только у вас такие необязательные обучающиеся! Аналогичная ситуация — то проспали, то автобус сломался (у нас дети добираются со всего района с посёлков), то дорогу замело и т.д . и т.п И дневников нет, и многим родителям либо некогда, либо всё «по барабану». В основном поступаю как Наталья Анатольевна, а что делать?((( Приходится((( Необязательность — точно бич молодого поколения!

к содержанию ↑

опоздания

Опубликовано 03.03.2012 — 14:51 — Смолина Ирина Михайловна

Вы правы, мы с опозданиями боремся, но с переменным успехом. Для последних наборов студентов, где-то с 2010 г. — это норма.

Во-первых, как бы не обижались школьные учителя, но многие проблемы с которыми мы воюем «тянутся» из школы. я на своих первых парах практикую такой способ: зашел студент в кабинет после преподавателя — задаю несколько вопросов по прошлой теме и ставлю оценку. Студенты стараются или не опаздывать, особенно двоечники, а если уж опаздывают, то заранее достают тетрадь, повторяя материал.

к содержанию ↑

Дайте себе право на опоздания: как выжить ответственному студенту

У современных выпускников и студентов почти нет времени на себя: сплошные лекции, зачёты, экзамены и подготовка к ним, домашка, а в некоторых случаях ещё и работа. Наш блогер, студентка Александра Акельева, собрала список лайфхаков, которые помогут выжить в университете или колледже. Правила иногда можно нарушать!

Учиться в колледже или университете не всегда просто. Ты можешь усваивать материал на отлично и выполнять все задания быстро, но ты, к примеру, не в силах повлиять на своих одногруппников и их мотивацию учиться. Каждая наша пара начинается с выяснения, кто что не сдал и не сделал.

Я бесконечно жду. Часики в голове тикают — сколько всего можно было бы сделать за это время. Это выматывает.

Дублирующиеся дисциплины тоже утомляют. Не знаю, кто и как составляет учебный план, но от примерно одного и того же материала на разных занятиях нет никакой пользы. Тот, кто не слушает, не услышит и в сотый раз, а кто слушает, потратит дополнительные силы, чтобы переработать уже известную информацию.

Я учусь в колледже уже полтора года. За это время сформулировала правила жизни в режиме повышенного напряжения. Про эти правила часто забывают. Напоминаю.

к содержанию ↑

1. Иногда опаздывать на пары

Личного времени у студентов практически нет. Учёба, работа, выполнение домашних заданий и творческих работ отнимает много времени. Хочется хоть иногда побыть в тишине.

Настроиться на себя и просто ничего не делать. Иногда я прибегаю к запрещённому методу — опаздываю на первую пару. На самом деле я просто выезжаю из дома позже.

Опаздываю, кстати, на пять-десять минут. Или вообще не опаздываю. Этим способом можно пользоваться очень редко и только когда первая пара у адекватного преподавателя, который сам опаздывает на пары.

к содержанию ↑

2. Заниматься личными делами во время учёбы

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Не все пары интересные и полезные. На этот случай я всегда ношу с собой блокнот. Если занятие скучное и даже вредное, я открываю блокнот и записываю свои мысли, сны, планы.

Когда ещё найдёшь время для этого. Если же писать надоело, я беру телефон и начинаю читать сохранённые в заметках публикации. Вот и пара проходит не так уж и зря.

к содержанию ↑

3. Ходить в сменной обуви

Казалось бы, как сменная обувь может повлиять на умственную активность? Это влияние я ощутила на себе. Зимой в уличной обуви очень жарко. Отсидеть так четыре пары затруднительно.

Если же физически будешь чувствовать себя комфортно, то и соображать получится быстрее.

4. Пить больше воды

Когда я прихожу в колледж, мне сразу же хочется пить. Долгое время я недооценивала важность соблюдения водного баланса. Сейчас же стараюсь всегда брать воду с собой. Это важно!

5. Обедать

В нашей столовой приходится стоять в очереди двадцать восемь минут. Обед длится тридцать минут. Брать еду из дома получается не всегда.

Иногда так и хочется психануть, развернуться и уйти. Полноценный обед всё же необходим. Желательно всегда заботиться об этом заранее, чтобы потом не умирать на парах от голода.

Новости по теме:   Новые правила восстановления водительских прав

6. Спать девять часов

Мне нужно девять часов сна, чтобы полностью восстановиться. У каждого этот показатель будет разным. Тут следует экспериментировать.

Главное, спать достаточное количество часов. Каждый день вставать и ложиться в одно время. Просто оставлять все дела/задания и ложиться отдыхать.

7. Больше двигаться

С этим пунктом всё понятно. Даже не буду останавливаться на нём. Чем больше двигаемся, тем больше сил на всё остальное.

8. Ограничить время в интернете

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Часто замечаю, как вместо отдыха я отправляюсь скролить ленты в социальных сетях. Это вовсе не расслабление, а дополнительная нагрузка для мозга. Чрезмерное использование телефона вызывает тревогу.

Поэтому за час до сна лучше вообще откладывать все гаджеты подальше.

к содержанию ↑

9. Есть меньше сладкого

На последних парах без дополнительного допинга просто не выжить. Так и хочется съесть что-нибудь повкуснее. Тут можно увлечься.

Очень опасно «заедать» неприятные (а пары это почти всегда неприятно) моменты жизни. В какой-то момент этот процесс может стать неконтролируемым. Если не получается исключить сладкое совсем, можно хотя бы попробовать ограничить его в своём дневном рационе.

10. Решить, нужен ли тебе красный диплом

Погоня за «отличными» результатами разрушительна. Если всегда и во всём хочется быть лучшим, стоит задуматься. За желанием получить «пятерочный» диплом может скрываться всё что угодно (даже невроз).

Умные и способные не всегда получают красный диплом. Потому что не на всё хватает времени и сил. В жизни точно есть что-то и поважней.

Эти пункты вовсе не разрешают забить на учёбу. Я написала их, чтобы чересчур ответственные студенты (к их числу я отношу и себя) расслабились. Если получается хорошо учиться и при этом сохранять психическое равновесие, отлично! Если быть спокойным всё же не получается, стоит где-то ослабить ремни.

Это нормально.

Мы не лошади. Всего лишь живые люди.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

к содержанию ↑

Худшие и лучшие причины для пропуска занятий

Каждый студент хотя бы раз в жизни притворялся больным, лишь бы не идти на занятия. Прогулять разок-другой — это нормально, никто не застрахован от выгорания и срочных внеучебных дел. Однако болезнь не самая лучшая отмазка, лучше придумать что-то другое.

Давайте разберем ТОП худших и лучших причин для пропуска занятий в университете.

Нужно было выполнить задание по другой дисциплине

Бывает, у учащихся не хватает времени на выполнение всех заданий, особенно по второстепенным предметам. Таких студентов много, и это нормально.

Однако озвучивать такую причину в лицо преподавателю — грубый жест, который может испортить отношения, навредит вашей репутации. «Вы считаете, что моя дисциплина неважна?» — первое, о чем подумает преподаватель. Будьте готовы к неприятному разговору, после которого придется извиняться.

к содержанию ↑

Не мог ходить

Если ходить не можете, потому что подвернули ногу или у вас воспалился сустав — это уважительная причина для пропуска. Если же у вас мозоли от диких танцев на вечеринке, об этом не стоит рассказывать преподавателю. Придумайте отмазку получше.

Поссорилась со своим парнем/девушкой

Не надейтесь, что профессор будет чутким в отношении вашей личной жизни. Любовь и учеба не должны друг друга касаться, именно это вы услышите в ответ на историю о ссоре.

Если впадаете в депрессию, и вам нужна психологическая помощь, обратитесь к психологу. Он даст справку, освобождающую от занятий (а может и не даст, все зависит от вашего состояния).

Не стирал одежду

Даже если у вас действительно сломалась стиральная машина, нет свежей одежды — это не причина для прогула. В конце концов вы можете постирать все вручную или попросить помощи у друзей.

Был не в настроении

Возвращаемся к пункту про ссору со второй половинкой: если нужна психологическая помощь, обратитесь к психологу. Но плохое настроение, грусть и печаль не являются веской причиной для пропуска занятий.

Врач посоветовал пропустить занятия

Доктор действительно может порекомендовать отказаться от учебы на какое-то время, чтобы избежать стресса. Если это ваш случай, запросите у врача справку, освобождающую от занятий. А в университете объясните, почему вам необходимо было спокойствие.

Однако без справки все это будет походить на сказку, придуманную для конкретного преподавателя.

Прочищал слив в душевой

Это из разряда «ко мне ворвался грабитель, и я остался дома, чтобы он еще чего не украл». Если уж и придумываете истории из ряда вон, то проверяйте, насколько правдоподобно они звучат.

Если же действительно что-то случилось в ванной (прорвало полотенцесушитель, потоп) — делайте подтверждающие снимки или видео. Освобождение от занятий ни у кого получить не сможете, зато подтвердите правдивость истории в глазах преподавателя.

Следующая
РазноеШантаж и вымогательство статья УК РФ: основные положения, ответственность и санкции

Добавить комментарий