Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования осуществляются в процессе выполнения государством своих функций — экономической, оборонной, правоохранительной, созидательной, экологической, социальной и др. Посредством капитальных вложений государство реально влияет на структурную перестройку экономики, обеспечивая повышение эффективности народнохозяйственного комплекса, ликвидацию диспропорций в развитии отдельных отраслей и регионов, сохранение единого экономического пространства.
Получателями бюджетных ассигнований могут быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, участвующие в реализации государственных программ. Финансирование государственных инвестиций осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений. На федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся в федеральной собственности, на региональном — региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.
Бюджетному финансированию присущ ряд принципов:
— получение максимального экономического и социального эффекта при минимуме затрат;
— целевой характер использования бюджетных ресурсов;
— предоставление бюджетных средств стройкам и подрядным организациям по мере выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований.
Достижение максимального эффекта при минимальных затратах выражается в том, что бюджетные средства должны предоставляться лишь в том случае, если соответствующий проект обеспечивает наибольшую результативность.
Комплексная оценка экономической эффективности любого инвестиционного проекта, в финансировании которого используются средства федерального бюджета, выполняется по системе различных критериев и показателей эффективности, отражающей интересы каждого участника. Для государства в качестве такого критерия выступают макроэкономические показатели — прирост валового и чистого национального продукта, национального дохода; для предприятия — размер увеличения прибыли; для населения — размер снижения стоимости квартир, различных услуг социального характера.
Целевой характер использования бюджетных ресурсов заключается в том, что финансирование конкретных строек и объектов осуществляется после утверждения бюджета на соответствующий год, тем самым обеспечивается контроль за расходованием ресурсов по ранее определенным направлениям.
Финансирование строек и объектов, сооружаемых для федеральных нужд, может быть возвратным и безвозвратным.
Безвозвратное финансирование, как правило, осуществляется в целях развития принципиально новых направлений производственной деятельности, например, таких, которые способны дать импульс развитию сопряженных отраслей. Кроме того, средства федерального бюджета на безвозвратной основе направляются на реализацию конверсионных, оборонных, экологических и других подобных объектов, не рассчитанных на коммерческую отдачу или ее быстрое получение.
Возвратное финансирование чаще всего сориентировано на коммерческий эффект от осуществляемого инвестиционного проекта. Практика показывает, что любая поддержка со стороны государства наиболее важна именно на ранних стадиях реализации проекта. Поэтому возвратное бюджетное финансирование, как правило, дополняется системой льгот, например налоговых, кредитных, носящих временный характер.
Безвозвратное финансирование за счет средств федерального бюджета осуществляется при включении данного объекта строительства в утверждаемый перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. В такой перечень входят объекты, которым обеспечивается приоритетная государственная поддержка ввиду их высокой значимости и необходимости, а также отсутствия других источников их финансирования.
Для открытия финансирования федеральные органы исполнительной власти —- государственные заказчики — представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о перечне строек и объектов, подлежащих финансированию, с указанием объемов финансирования, и государственные контракты (договоры подряда) по строительству этих объектов. Финансирование открывается после утверждения перечня объектов, подлежащих возведению, путем перечисления выделенных средств государственным заказчикам либо по их поручению другим органам, входящим в данную систему.
к содержанию ↑Бюджетные ассигнования муниципального бюджета
Понятие и назначение бюджетных ассигнований из муниципального бюджета
Определение 1
Бюджетные ассигнования – это ограниченные по размеру суммы денежных средств, которые предназначены для исполнения бюджетных обязательств на протяжении текущего финансового периода.
Такое определение бюджетных ассигнований представлено в Бюджетном кодексе России. Бюджетные ассигнования представляют собой суммы, зарезервированные для использования в конкретном назначении в следующем финансовом году.
Основное назначение бюджетных ассигнований состоит в оказании поддержки и обеспечении финансирования бюджетных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, судебные структуре, добыче ресурсов и так далее.
Также бюджетные ассигнования направляется на осуществление выплат, которые установлены законодательством в отношении населения, или предназначены для реализации различного рода государственных или муниципальных программ.
В качестве получателя бюджетных ассигнований муниципального бюджета могут выступать бюджетные учреждения, находящиеся на территории муниципального образования и состоящие на балансе муниципалитета. Также бюджетные ассигнования могут предоставляться и коммерческим организациям, и индивидуальным предпринимателям, и даже физическим лицам при условии их участия в реализации различных социальных программ или программ поддержки бизнеса.
к содержанию ↑Классификация бюджетных ассигнований
Бюджетные ассигнования в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса России включают в себя следующие виды:
- бюджетные ассигнования, направляемые для оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров и услуг для муниципальных нужд;
- бюджетные ассигнования, направляемые для осуществления социального обеспечения населения;
- бюджетные ассигнования в виде предоставления инвестиций организациям, не являющимся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями;
- бюджетные ассигнования в форме межбюджетных трансфертов;
- бюджетные ассигнования, предназначенные для осуществления безвозмездных перечислений, взносов и платежей субъектам международного права;
- бюджетные ассигнования, предназначенные для обслуживания муниципального и государственного долга;
- бюджетные ассигнования, предназначенные для исполнения судебных решений по искам в адрес России, ее субъектов, муниципальных образований относительно возмещения вреда, который был причинен гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий или бездействия органов государственного и муниципального управления.
«Бюджетные ассигнования муниципального бюджета» Помощь эксперта по теме работыРешение задач от ИИ за 2 минутыПомощь с рефератом от нейросети
Не все эти ассигнования относятся к муниципальным бюджетам, однако часть из них имеет достаточно широкое распространение на муниципальном уровне, например, бюджетные ассигнования, направляемые на обслуживание муниципального долга, или бюджетные ассигнования для осуществления закупок товаров для муниципальных нужд и так далее.
к содержанию ↑Специфика бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг или выполнение работ
Данный вид бюджетных ассигнований включает в свой состав следующие разновидности:
- во-первых, бюджетные ассигнования, направляемые на обеспечение функционирования казенных учреждений, включая их деятельность, направленную на оказание муниципальных услуг для юридических и физических лиц;
- во-вторых, бюджетные ассигнования, представляющие собой субсидии автономным и бюджетным учреждениям, в том числе те из них, которые предназначены для осуществления финансового обеспечения выполнения этими учреждениями муниципального задания;
- в-третьих, бюджетные ассигнования, предоставляемые в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, включая субсидии в рамках договоров или соглашений на оказание этими организациями муниципальных услуг юридическим лицам и гражданам;
- в-четвертых, бюджетные ассигнования, предназначенные для осуществления инвестиций бюджетных средств в объекты муниципального имущества;
- в-пятых, бюджетные ассигнования, предназначенные для закупки работ, товаров и услуг, используемых в качестве обеспечения муниципальных нужд со следующими целями: оказание муниципальных услуг гражданам и организациям; разработка, закупка и ремонт военной техники, вооружения, специальной техники, производственно-технических товаров, имущества в рамках оборонного заказа; закупка товаров для создания и поддержания государственного материального резерва.
Муниципальное задание как объект бюджетных ассигнований
Получателем бюджетных ассигнований выступают организации и лица, призванные выполнять муниципальное задание.
Муниципальное задание должно соответствовать следующим требованиям:
- во-первых, в муниципальном задании должны быть указаны показатели объема и качества выполняемых муниципальных услуг;
- во-вторых, муниципальное задание должно раскрывать порядок контроля за осуществлением его исполнения;
- в-третьих, в муниципальном задании должны быть указаны требования к оформлению отчетности о его исполнении.
Помимо этого, в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг для граждан и организаций должна быть указана следующая информация:
- перечень категорий граждан и организаций, которые могут выступать в качестве потребителей соответствующих муниципальных услуг;
- требования к порядку оказания определенных муниципальных услуг;
- ограничение тарифов и предельных цен на оплату муниципальных услуг гражданам и организациям, если предусмотрена возможность их платного оказания.
Содержание муниципального задания является основанием для определения планового размера бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, составления смет казенных учреждений.
Порядок формирования муниципальных заданий определяется правовыми актами муниципальной администрации. Муниципальное задание может быть составлено на срок от 1 до 3 лет в зависимости от продолжительности периода утверждения бюджета.
к содержанию ↑Что такое бюджетное ассигнование
Каждое государство несет расходы при выполнении возложенных на него функций. На различные цели из бюджета выделяются средства.
В рекомендации Системы Госфинансы предлагаем разъяснения, что относится к бюджетным ассигнованиям и как их отражать на счете 503. В них дан КПС для счета 503 и таблица с аналитикой. Она поможет сформировать правильный код счета в учете и отразить затраты на 109 счете.
В статье мы рассказываем о важнейшей составляющей бюджетной системы РФ – бюджетных ассигнованиях (БА), о методах их планирования и порядке использования.
Бюджетное ассигнование – определение простыми словами
Ассигнование – это денежная сумма, предназначенная на определенные цели. Бюджетное ассигнование – это предельный объем денежных средств, запланированный и выделенный в текущем финансовом году для исполнения бюджетного обязательства. Такое определение содержится в БК РФ.
Состав и объем БА, выделяемых получателям, определяется законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями принятыми или планируемыми к принятию. Например, казенному учреждению в соответствии с трудовым законодательством, положением об оплате труда, трудовыми договорами с сотрудниками требуются ассигнования на оплату труда, а на основании госконтракта с теплоснабжающей организацией нужны ассигнования на приобретение коммунальных услуг.
Скачайте шпаргалку в Системе Госфинансы:
Скачайте образцы документов, без которых не обойтись в работе бухгалтера
Виды бюджетных ассигнований
На основании ст.69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям следует относить средства, выделенные:
- на оказание государственных или муниципальных услуг;
- на социальное обеспечение населения;
- на предоставление бюджетных инвестиций юрлицам, осуществляющим деятельность не в государственном секторе экономики;
- на предоставление субсидий юрлицам, ИП и физлицам, являющимся поставщиками товаров, работ и услуг;
- на предоставление межбюджетных трансфертов;
- на осуществление платежей, безвозмездных перечислений и оплату взносов субъектам международного права;
- на обслуживание госдолга;
- на исполнение судебных решений по искам граждан или юрлиц о возмещении вреда.
Бюджетный кодекс выделяет восемь видов бюджетных ассигнований в зависимости от целей на которые их следует расходовать.
Ольга Березина главный редактор Системы Госфинансы
В рекомендации размещен полный справочник по учету имущества, расчетов, обязательств, санкционирования по 41 балансовой группе. По каждому счету есть подробные разъяснения с примерами, которые помогут избежать искажения учета и отчетности.
к содержанию ↑Методы планирования бюджетных ассигнований
Планированием бюджетных ассигнований занимается Минфин РФ. Главное финансовое ведомство выполняет следующие функции:
- рассчитывает объем бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- определяет правила и методы, применяемые при их планировании;
- представляет в Правительство РФ предложения о распределении БА на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Минэкономразвития направляет в Правительство РФ предложения по выделению БА на выполнение долгосрочных целевых программ, национальных проектов и на осуществление бюджетных инвестиций.
В соответствии со ст.165 БК РФ Минфин обладает полномочиями по формированию проектов выделения бюджетных ассигнований федерального бюджета главным распорядителям (ГРБС). Главные распорядители формируют бюджетную роспись, в которой распределяют полученные БА (за исключением оставленных на собственные расходы) подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Выделение БА на принятие новых обязательств или увеличение объема ассигнований, запланированных на исполнение существующих обязательств, возможно:
- с начала нового финансового года, если соответствующие ассигнования будут включены в закон о бюджете;
- в текущем году после корректировки закона о бюджете за счет дополнительных поступлений или за счет сокращения отдельных видов БА.
Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования
Помимо бюджетных ассигнований, Минфин распределяет ГРБС, а те направляют подведомственным РБС и ПБС лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). ЛБО – это объем прав в денежном выражении на принятие и исполнения бюджетных обязательств в текущем году. Различие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в том, что БА – это денежные суммы, за счет которых можно производить расходы по принятым обязательствам, а ЛБО – это права, в счет которых можно принимать обязательства.
Например, казенному учреждению требуется приобрести необходимый для оказания госуслуг объект основных средств. Заключение договора с продавцом на поставку ОС означает принятие обязательства по определенному коду бюджетной классификации. Для этого необходимо, чтобы у учреждения были свободные ЛБО по этому коду.
Если ЛБО есть, договор заключается, осуществляется поставка, а рассчитаться с продавцом можно за счет бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Казенное учреждение осуществляет свою деятельность на основании бюджетной сметы, которая устанавливает на текущий год лимиты бюджетных обязательств в соответствии с КБК расходов бюджета. Если главный распорядитель выделяет лимиты по отдельным позициям в течение года, смету нужно корректировать раз в квартал на дату представления квартальной отчетности.
Следующая