Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе
1. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
2. В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:
1) период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе;
2) период нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) период прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;
4) период приостановления сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ
5) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации;
6) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
7) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
8) период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
9) период работы судьей;
к содержанию ↑Как уйти на пенсию по минимальному сроку службы в ФСИН: возможности и требования
Хочу узнать, возможно ли уйти на пенсию с минимальным сроком службы в ФСИН, учитывая, что я служу уже 12 лет и 9 месяцев, и что в этот период я закончил заочный техникум с 1993 по 1995 год, и если да, то когда я могу уйти на пенсию?
/ Иван , Москва2022-11-16Категория: Пенсии и пособия32 1
Ответы юристов (1)
- Артемьев Ярослав
Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1912 дняОтветов: 5193 Рейтинг: 10
Согласно Закона Российской Федерации «О государственной пенсионной системе в Российской Федерации», на 2021 год минимальный стаж для получения пенсии по старости составляет 15 лет для мужчин и 10 лет для женщин. Однако, законом предусмотрены специальные категории заявителей, имеющих особый стаж и условия службы, которые могут получить пенсию по досрочному возрасту.
Конкретно в Вашем случае, для уточнения возможности получения пенсии по досрочному возрасту, следует обратиться в Пенсионный фонд России для проведения индивидуального расчета пенсии на основании Вашего трудового стажа и других факторов, оказывающих влияние на размер и условия ее назначения.
#2211352 2022-11-16 16:40:04Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1912 дняОтветов: 5193 Рейтинг: 10
Для решения вопроса об уходе на пенсию по минимальному сроку службы необходимо предоставить следующие документы: 1) Заявление на выход на пенсию. 2) Трудовую книжку с отметками о периоде службы в ФСИН. 3) Справку из ФСИН о периодах службы в учреждениях ведомства.
4) Документы, подтверждающие образование (в данном случае заочный техникум). 5) Паспорт и СНИЛС.
Важно отметить, что для получения пенсии по старости необходим также стаж работы в других организациях. В данном случае необходимо проверить наличие и продолжительность такого стажа, и при необходимости предоставить соответствующие документы.
#2313914 2022-11-16 16:40:04Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1912 дняОтветов: 5193 Рейтинг: 10
Статья 12 Федерального закона «О государственной пенсионной системе в Российской Федерации» о минимальном страховом стаже для возможности назначения пенсии и статья 21 Федерального закона «О государственной службе Российской Федерации» о возможности предоставления пенсии государственным служащим.
#2416633 2022-11-16 16:40:04В работе БесплатныйГорячая линияБЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!
Москва, МО, Россия
Консультируйтесь с юристом онлайн
к содержанию ↑Работа в ИК как основание для досрочного выхода на пенсию
Конституционный Суд РФ опубликовал Постановление от 4 октября № 40-П по делу о проверке конституционности п. 17 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях и ст. 12 и 13 Закона о специальной оценке условий труда.
Читайте такжеКС защитил право медицинских работников исправительных колоний на досрочную пенсию
Суд указал, что при проведении специальной оценки условий труда медперсонала ИК в страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, включается период работы в медсанчасти колонии
06 октября 2022 Новости
Постановление касается досрочного назначения пенсии по возрасту лицам, работавшим с осужденными в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Данное основание относится к группе досрочных оснований назначения пенсии в связи с работой во вредных и опасных условиях труда, которая включает 18 оснований (п. 1–18 ч. 1 ст.
30 Закона о страховых пенсиях). В связи с этим, полагаю, изложенные в постановлении правовые позиции при схожих обстоятельствах могут быть использованы в правоприменительной практике и по иным основаниям досрочного назначения пенсии в связи с работой во вредных и опасных условиях.
Также следует отметить, что Конституционный Суд – в отличие от судов общей юрисдикции, которые в очередной раз продемонстрировали формальный подход к рассмотрению дел, – исходя из системного анализа правового регулирования, разрешил непростую проблему.
Дело в том, что для данной группы досрочных оснований с 1 января 2013 г. введены дополнительные требования 1 для включения периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту. Помимо того что выполняемая работа должна быть предусмотрена в соответствующем списке или перечне, утвержденных Правительством РФ, необходимо, чтобы по результатам специальной оценки условия труда относились к вредным или опасным (с 1 апреля 2014 г.
вредные условия труда составляют 3-й класс и подразделяются на I–IV степени; опасные условия труда соответствуют 4-му классу).
В зависимости от класса и степени условий труда, установленных специальной оценкой, работодатель должен уплачивать дополнительный страховой тариф, предусмотренный ст. 428 НК РФ. Исходя из того что виды работ, предоставляющие право на досрочную пенсию, перечислены в указанных списках и перечнях работ с вредными и опасными условиями труда, результаты специальной оценки, по сути, необходимы для определения величины дополнительного страхового тарифа, который работодатель обязан начислить и уплатить.
Несоблюдение работодателем дополнительных требований (например, непроведение специальной оценки условий труда; ситуации, когда по результатам оценки установлены допустимые условия труда, притом что данный вид работ входит в соответствующий список (перечень), утвержденный правительством; специальная оценка проведена, но не начислены и не уплачены страховые взносы по дополнительному страховому тарифу) влечет для работника (застрахованного) невключение указанного периода работы в стаж для права на досрочную пенсию по возрасту в связи с работой во вредных или опасных условиях труда.
Как следует из постановления, у заявителя жалобы в КС были схожие обстоятельства. По результатам специальной оценки Инне Глущенко были установлены допустимые условия труда (2-й класс), что освободило работодателя от уплаты дополнительного страхового тарифа, тогда как должность медсестры в исправительной колонии включена в Список работников, занятых на работах с осужденными к лишению свободы 2 (при последующей специальной оценке было установлено, что с учетом биологического фактора производственной среды условия труда И. Глущенко относятся к вредным (3-й класс, I степень).
Несмотря на это, работодатель не начислил и не уплатил страховые взносы по дополнительному тарифу.
Конституционный Суд, исходя из системного анализа правового регулирования, заключил, что вредные условия труда на местах, связанных с работой с осужденными, подтверждаются наличием соответствующей должности в Списке работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда. Введение дополнительных требований направлено на реализацию принципов социального страхования, нормальное функционирование соответствующего финансового механизма и выплату застрахованным пенсий в предусмотренном законом размере.
Однако, как указал КС, не все вредные и опасные факторы производственной среды, а также трудового процесса подлежат исследованию и измерению. Так, в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» исследованию и измерению при проведении специальной оценки условий труда подлежат физические, химические и биологические факторы производственной среды, а также тяжесть и напряженность трудового процесса.
Как следует из буквального смысла приведенных положений, работа с осужденными к лишению свободы к названным факторам не отнесена и отражает специфику трудовой деятельности, которая не подлежит измерению посредством инструментария, описанного в Федеральном законе «О специальной оценке условий труда».
Между тем законодатель не отнес учреждения УИС к организациям, где такая оценка имеет свои особенности (перечень таких рабочих мест утвержден Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290), в связи с чем указал на необходимость внесения изменений в законодательство с учетом обозначенных в постановлении КС правовых позиций. До внесения таких изменений пенсионные права лиц, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными в учреждениях УИС, должны реализовываться путем уплаты страховых взносов по доптарифу: за период с 1 января 2013 г.
по 31 декабря 2021 г. – государством, а с 1 января 2022 г. – работодателем (страхователем).
Учитывая правовые позиции Конституционного Суда, лица, работавшие с заключенными в пенитенциарных учреждениях в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2021 г., могут претендовать на включение указанных периодов работы в стаж на соответствующих видах работ для получения права на досрочную пенсию по возрасту, независимо от факта соблюдения дополнительных требований работодателем. Для включения периода работы с 1 января 2022 г.
и до внесения поправок в законодательство указанные лица вправе требовать от работодателя уплаты дополнительного страхового тарифа, действовавшего до проведения специальной оценки условий труда.
1 Первоначально данные требования содержались в ч. 3 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях. В настоящее время они содержатся в ч. 6 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.
2 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».
к содержанию ↑Повышение выслуги до 25 лет сотрудникам ФСИН: последние новости
Особенности службы в учреждениях УИН еще с Советских времен предполагают льготное назначение пенсии. В том числе и нижний предел выслуги лет для выхода на пенсию сотрудников ФСИН.
Однако после Выборов Президента РФ и назначения на пост главы кабинета министров Дмитрия Анатольевича Медведева произошли радикальные перемены в повестке дня.
Премьер-министр анонсировал внесение в ГД и рассмотрение в срочном порядке законопроекта о повышении пенсионного возраста граждан.
к содержанию ↑Повышение выслуги лет в ФСИН до 25 лет: последние новости сегодня
Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки. Такую мысль высказал Дмитрий Медведев на консультациях по новому кабинету министров в Госдуме 8 мая 2018 года.
В настоящее время:
- женщины выходят на пенсию в 55 лет
- мужчины выходят на пенсию в 60 лет
Это общее правило и оно распространяется на трудовые (страховые) пенсии. Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:
- мужчины выходят на пенсию по старости в 65 лет
- женщины выходят на пенсию по старости в 60 лет
Также мы уже публиковали материал о повышении пенсионного возраста для госслужащих. Им для назначения страховой пенсии в 2018 году нужно будет уложиться в следующий стаж:
к содержанию ↑Таблица 1. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — женщин
Год | Возраст выхода на пенсию |
2018 | 56 |
2019 | 56,5 |
2020 | 57 |
2021 | 57,5 |
2022 | 58 |
2023 | 58,5 |
2024 | 59 |
2025 | 59,5 |
2026 | 60 |
2027 | 60,5 |
2028 | 61 |
2029 | 61,5 |
2030 | 62 |
2031 | 62,5 |
2032 | 63 |
Таблица 2. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — мужчин
Год | Возраст выхода на пенсию |
2018 | 61 |
2019 | 61,5 |
2020 | 62 |
2021 | 62,5 |
2022 | 63 |
2023 | 63,5 |
2024 | 64 |
2025 | 64,5 |
2026 | 65 |
2027 | 65 |
2028 | 65 |
2029 | 65 |
2030 | 65 |
2031 | 65 |
2032 | 65 |
Что касается работников Уголовно-Исполнительной системы, то здесь картина представляла из себя довольно привычную конфигурацию. Сотрудники ФСИН имели право на ведомственную пенсию по выслуге лет:
- После 20 лет выслуги в ФСИН
- После 12,5 лет выслуги в ФСИН и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет
Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам силовых ведомств. Данная ситуация являлась привычной для работников этих учреждений, ведь на льготную выслугу имеют право:
- Работники ФСИН
- Сотрудники полиции
- Военнослужащие
- Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков
- Службисты Росгвардии
- Работники Государственной противопожарной службы
По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики Оксаны Синявской, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств. Нужно вспомнить, что на повышение зарплат полиции и работников ФСИН в 2018 году также пошла довольно внушительная сумма из бюджета.
Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.
Отдельно следует заметить, что общие затраты для выплаты пенсий военным за период с 2012 по 2018 годы подскочили на 50%:
- 464,5 млрд в 2012 году
- 685 млрд в 2018 году
Поэтому одной из важнейших законодательных инициатив, которые будут вноситься в Госдуму в ближайшее время, будет закон о повышение пенсионного возраста для Федеральной Службы Исполнения Наказаний в виде поднятия выслуги до 25 лет.
Такая мера может освободить дополнительные ресурсы для трансферта из федерального бюджета ПФР на обеспечение обязательного пенсионного страхования, который уже в 2017 году составил почти 1 трлн рублей.
Ряд СМИ настаивают и на том, что реформа ФСИН может идти по нескольким направлениям:
- Повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет с 2019 года
- Повышение выслуги до 25 лет для сотрудников ФСИН с 2019 года
- Повышение выслуги лет до 30 сотрудникам ФСИН в будущем
Увеличение выслуги лет в ФСИН до 25 лет с 2019 года
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в ФСИН до 25 лет с 1 января 2019 года. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.
Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии. Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в учреждениях УИН некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.
Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел и исполнения наказаний стоит на повестке дня и к нем будут обращаться в случае, если цены на нефть резко снизятся. Поскольку наполнение госбюджета зависит от профицита, получаемого от высоких цен на «черное золото». И если такого профицита не будет, то и дополнительных денег на выплату льготных пенсий силовикам может не остаться.
Следующая