Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе

1. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

4) период приостановления сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

к содержанию ↑

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации;

6) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

7) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

8) период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

9) период работы судьей;

к содержанию ↑

Как уйти на пенсию по минимальному сроку службы в ФСИН: возможности и требования

Хочу узнать, возможно ли уйти на пенсию с минимальным сроком службы в ФСИН, учитывая, что я служу уже 12 лет и 9 месяцев, и что в этот период я закончил заочный техникум с 1993 по 1995 год, и если да, то когда я могу уйти на пенсию?

/ Иван , Москва2022-11-16Категория: Пенсии и пособия32 1

Ответы юристов (1)

  • Артемьев Ярослав

Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1912 дняОтветов: 5193 Рейтинг: 10

Согласно Закона Российской Федерации «О государственной пенсионной системе в Российской Федерации», на 2021 год минимальный стаж для получения пенсии по старости составляет 15 лет для мужчин и 10 лет для женщин. Однако, законом предусмотрены специальные категории заявителей, имеющих особый стаж и условия службы, которые могут получить пенсию по досрочному возрасту.

Конкретно в Вашем случае, для уточнения возможности получения пенсии по досрочному возрасту, следует обратиться в Пенсионный фонд России для проведения индивидуального расчета пенсии на основании Вашего трудового стажа и других факторов, оказывающих влияние на размер и условия ее назначения.

#2211352 2022-11-16 16:40:04Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1912 дняОтветов: 5193 Рейтинг: 10

Для решения вопроса об уходе на пенсию по минимальному сроку службы необходимо предоставить следующие документы: 1) Заявление на выход на пенсию. 2) Трудовую книжку с отметками о периоде службы в ФСИН. 3) Справку из ФСИН о периодах службы в учреждениях ведомства.

4) Документы, подтверждающие образование (в данном случае заочный техникум). 5) Паспорт и СНИЛС.

Важно отметить, что для получения пенсии по старости необходим также стаж работы в других организациях. В данном случае необходимо проверить наличие и продолжительность такого стажа, и при необходимости предоставить соответствующие документы.

Новости по теме:   Льготы ветеранам боевых действий в Ивановской области 2024: полный список и условия получения

#2313914 2022-11-16 16:40:04Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1912 дняОтветов: 5193 Рейтинг: 10

Статья 12 Федерального закона «О государственной пенсионной системе в Российской Федерации» о минимальном страховом стаже для возможности назначения пенсии и статья 21 Федерального закона «О государственной службе Российской Федерации» о возможности предоставления пенсии государственным служащим.

#2416633 2022-11-16 16:40:04В работе БесплатныйГорячая линияБЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!

Москва, МО, Россия

Консультируйтесь с юристом онлайн

к содержанию ↑

Работа в ИК как основание для досрочного выхода на пенсию

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Конституционный Суд РФ опубликовал Постановление от 4 октября № 40-П по делу о проверке конституционности п. 17 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях и ст. 12 и 13 Закона о специальной оценке условий труда.

Читайте такжеКС защитил право медицинских работников исправительных колоний на досрочную пенсию

Суд указал, что при проведении специальной оценки условий труда медперсонала ИК в страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, включается период работы в медсанчасти колонии

06 октября 2022 Новости

Постановление касается досрочного назначения пенсии по возрасту лицам, работавшим с осужденными в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Данное основание относится к группе досрочных оснований назначения пенсии в связи с работой во вредных и опасных условиях труда, которая включает 18 оснований (п. 1–18 ч. 1 ст.

30 Закона о страховых пенсиях). В связи с этим, полагаю, изложенные в постановлении правовые позиции при схожих обстоятельствах могут быть использованы в правоприменительной практике и по иным основаниям досрочного назначения пенсии в связи с работой во вредных и опасных условиях.

Также следует отметить, что Конституционный Суд – в отличие от судов общей юрисдикции, которые в очередной раз продемонстрировали формальный подход к рассмотрению дел, – исходя из системного анализа правового регулирования, разрешил непростую проблему.

Дело в том, что для данной группы досрочных оснований с 1 января 2013 г. введены дополнительные требования 1 для включения периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту. Помимо того что выполняемая работа должна быть предусмотрена в соответствующем списке или перечне, утвержденных Правительством РФ, необходимо, чтобы по результатам специальной оценки условия труда относились к вредным или опасным (с 1 апреля 2014 г.

вредные условия труда составляют 3-й класс и подразделяются на I–IV степени; опасные условия труда соответствуют 4-му классу).

В зависимости от класса и степени условий труда, установленных специальной оценкой, работодатель должен уплачивать дополнительный страховой тариф, предусмотренный ст. 428 НК РФ. Исходя из того что виды работ, предоставляющие право на досрочную пенсию, перечислены в указанных списках и перечнях работ с вредными и опасными условиями труда, результаты специальной оценки, по сути, необходимы для определения величины дополнительного страхового тарифа, который работодатель обязан начислить и уплатить.

Несоблюдение работодателем дополнительных требований (например, непроведение специальной оценки условий труда; ситуации, когда по результатам оценки установлены допустимые условия труда, притом что данный вид работ входит в соответствующий список (перечень), утвержденный правительством; специальная оценка проведена, но не начислены и не уплачены страховые взносы по дополнительному страховому тарифу) влечет для работника (застрахованного) невключение указанного периода работы в стаж для права на досрочную пенсию по возрасту в связи с работой во вредных или опасных условиях труда.

Как следует из постановления, у заявителя жалобы в КС были схожие обстоятельства. По результатам специальной оценки Инне Глущенко были установлены допустимые условия труда (2-й класс), что освободило работодателя от уплаты дополнительного страхового тарифа, тогда как должность медсестры в исправительной колонии включена в Список работников, занятых на работах с осужденными к лишению свободы 2 (при последующей специальной оценке было установлено, что с учетом биологического фактора производственной среды условия труда И. Глущенко относятся к вредным (3-й класс, I степень).

Несмотря на это, работодатель не начислил и не уплатил страховые взносы по дополнительному тарифу.

Конституционный Суд, исходя из системного анализа правового регулирования, заключил, что вредные условия труда на местах, связанных с работой с осужденными, подтверждаются наличием соответствующей должности в Списке работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда. Введение дополнительных требований направлено на реализацию принципов социального страхования, нормальное функционирование соответствующего финансового механизма и выплату застрахованным пенсий в предусмотренном законом размере.

Новости по теме:   Страховая пенсия

Однако, как указал КС, не все вредные и опасные факторы производственной среды, а также трудового процесса подлежат исследованию и измерению. Так, в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» исследованию и измерению при проведении специальной оценки условий труда подлежат физические, химические и биологические факторы производственной среды, а также тяжесть и напряженность трудового процесса.

Как следует из буквального смысла приведенных положений, работа с осужденными к лишению свободы к названным факторам не отнесена и отражает специфику трудовой деятельности, которая не подлежит измерению посредством инструментария, описанного в Федеральном законе «О специальной оценке условий труда».

Между тем законодатель не отнес учреждения УИС к организациям, где такая оценка имеет свои особенности (перечень таких рабочих мест утвержден Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290), в связи с чем указал на необходимость внесения изменений в законодательство с учетом обозначенных в постановлении КС правовых позиций. До внесения таких изменений пенсионные права лиц, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными в учреждениях УИС, должны реализовываться путем уплаты страховых взносов по доптарифу: за период с 1 января 2013 г.

по 31 декабря 2021 г. – государством, а с 1 января 2022 г. – работодателем (страхователем).

Учитывая правовые позиции Конституционного Суда, лица, работавшие с заключенными в пенитенциарных учреждениях в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2021 г., могут претендовать на включение указанных периодов работы в стаж на соответствующих видах работ для получения права на досрочную пенсию по возрасту, независимо от факта соблюдения дополнительных требований работодателем. Для включения периода работы с 1 января 2022 г.

и до внесения поправок в законодательство указанные лица вправе требовать от работодателя уплаты дополнительного страхового тарифа, действовавшего до проведения специальной оценки условий труда.

1 Первоначально данные требования содержались в ч. 3 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях. В настоящее время они содержатся в ч. 6 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.

2 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

к содержанию ↑

Повышение выслуги до 25 лет сотрудникам ФСИН: последние новости

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Особенности службы в учреждениях УИН еще с Советских времен предполагают льготное назначение пенсии. В том числе и нижний предел выслуги лет для выхода на пенсию сотрудников ФСИН.

Однако после Выборов Президента РФ и назначения на пост главы кабинета министров Дмитрия Анатольевича Медведева произошли радикальные перемены в повестке дня.

Премьер-министр анонсировал внесение в ГД и рассмотрение в срочном порядке законопроекта о повышении пенсионного возраста граждан.

к содержанию ↑

Повышение выслуги лет в ФСИН до 25 лет: последние новости сегодня

Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки. Такую мысль высказал Дмитрий Медведев на консультациях по новому кабинету министров в Госдуме 8 мая 2018 года.

В настоящее время:

  • женщины выходят на пенсию в 55 лет
  • мужчины выходят на пенсию в 60 лет

Это общее правило и оно распространяется на трудовые (страховые) пенсии. Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • мужчины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию по старости в 60 лет

Также мы уже публиковали материал о повышении пенсионного возраста для госслужащих. Им для назначения страховой пенсии в 2018 году нужно будет уложиться в следующий стаж:

к содержанию ↑

Таблица 1. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — женщин

Год Возраст выхода на пенсию
2018 56
2019 56,5
2020 57
2021 57,5
2022 58
2023 58,5
2024 59
2025 59,5
2026 60
2027 60,5
2028 61
2029 61,5
2030 62
2031 62,5
2032 63
Новости по теме:   О льготах для граждан, ухаживающих за инвалидами
к содержанию ↑

Таблица 2. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — мужчин

Год Возраст выхода на пенсию
2018 61
2019 61,5
2020 62
2021 62,5
2022 63
2023 63,5
2024 64
2025 64,5
2026 65
2027 65
2028 65
2029 65
2030 65
2031 65
2032 65

Что касается работников Уголовно-Исполнительной системы, то здесь картина представляла из себя довольно привычную конфигурацию. Сотрудники ФСИН имели право на ведомственную пенсию по выслуге лет:

  • После 20 лет выслуги в ФСИН
  • После 12,5 лет выслуги в ФСИН и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам силовых ведомств. Данная ситуация являлась привычной для работников этих учреждений, ведь на льготную выслугу имеют право:

  • Работники ФСИН
  • Сотрудники полиции
  • Военнослужащие
  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков
  • Службисты Росгвардии
  • Работники Государственной противопожарной службы

По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики Оксаны Синявской, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств. Нужно вспомнить, что на повышение зарплат полиции и работников ФСИН в 2018 году также пошла довольно внушительная сумма из бюджета.

Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.

Отдельно следует заметить, что общие затраты для выплаты пенсий военным за период с 2012 по 2018 годы подскочили на 50%:

  • 464,5 млрд в 2012 году
  • 685 млрд в 2018 году

Поэтому одной из важнейших законодательных инициатив, которые будут вноситься в Госдуму в ближайшее время, будет закон о повышение пенсионного возраста для Федеральной Службы Исполнения Наказаний в виде поднятия выслуги до 25 лет.

Такая мера может освободить дополнительные ресурсы для трансферта из федерального бюджета ПФР на обеспечение обязательного пенсионного страхования, который уже в 2017 году составил почти 1 трлн рублей.

Ряд СМИ настаивают и на том, что реформа ФСИН может идти по нескольким направлениям:

  • Повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет с 2019 года
  • Повышение выслуги до 25 лет для сотрудников ФСИН с 2019 года
  • Повышение выслуги лет до 30 сотрудникам ФСИН в будущем
к содержанию ↑

Увеличение выслуги лет в ФСИН до 25 лет с 2019 года

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в ФСИН до 25 лет с 1 января 2019 года. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии. Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в учреждениях УИН некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.

Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел и исполнения наказаний стоит на повестке дня и к нем будут обращаться в случае, если цены на нефть резко снизятся. Поскольку наполнение госбюджета зависит от профицита, получаемого от высоких цен на «черное золото». И если такого профицита не будет, то и дополнительных денег на выплату льготных пенсий силовикам может не остаться.

Следующая
Пенсия и льготыУплата и возврат госпошлины

Добавить комментарий