Акт технического состояния оборудования
Формирование акта технического состояния оборудования происходит в случаях, когда необходимо удостоверить работоспособность каких-либо приборов или техники.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Роль и назначение акта технического состояния оборудования
Чаще всего акт технического состояния оборудования необходим при:
- приеме оборудования для дальнейшего использования;
- сдаче его в аренду;
- ревизии имущества предприятия;
- его списании.
Акт содержит в себе информацию о внешнем и внутреннем состоянии оборудования, выявленных дефектах, поломках, браке, а также сведения о мерах, которые нужно предпринять для их устранения, и требуемые на это сроки. Если оборудование не подлежит ремонту, это в акте тоже отражается.
При помощи акта решается сразу несколько важных вопросов:
- Он показывает техническое состояние оборудования, пригодность его к эксплуатации.
- Иногда на основании данного документа составляются претензии к поставщику, арендатору или собственнику оборудования – особенно в тех случаях, когда при его использовании образуются неисправности, приводящие к материальному ущербу или несчастным случаям на производстве.
Таким образом, акт – это очень важный документ. Относиться к его составлению нужно внимательно, детально описывая все нюансы состояния оборудования. В дальнейшем это может позволить избежать необоснованных претензий и, в случае возникновения нештатных ситуаций, быстро установить виновное лицо.
к содержанию ↑Создание комиссии
Для того, чтобы провести контроль за техническим состоянием оборудования, нужно собрать специальную комиссию из компетентных специалистов. В ее состав обычно входят штатные работники организации: техники, инженеры, монтажники, электрики и т.д. (в зависимости от типа оборудование, которое подвергается контролю).
В некоторых случаях, приглашаются и сторонние эксперты, особенно если того требует специфика проверяемого объекта.
Комиссия назначается отдельным распоряжением директора предприятия.
к содержанию ↑Методы работы комиссии
Члены комиссии должны обладать определенной, зачастую достаточно высокой квалификацией. Связано это с тем, что в процессе изучения технического состояния оборудования, им приходится знакомиться с проектной и технической документацией, разбирать и собирать приборы, проводить испытания, анализировать объем предстоящей работы (например, если оборудованию требуется дальнейший серьезный ремонт). Вся эта информация вносится в акт.
к содержанию ↑Общие моменты и особенности составления акта
Если перед вами поставлена задача по освидетельствованию оборудования и составления акта о его техническом состоянии, посмотрите данные ниже рекомендации и ознакомьтесь с образцом документа.
Перед тем, как перейти к описанию этого конкретного акта, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобных бумаг. На сегодняшний день стандартные формы первичных документов упразднены, так что представители компаний могут писать их в произвольном виде – это касается и акта о техническом состоянии оборудования. При этом, если у вас в организации существует утвержденный шаблон такого документа, лучше следовать ему – это позволит сэкономить время и избавит от необходимости ломать голову над его составом и текстом.
Акт допускается писать на фирменном бланке предприятия или на чистом листе любого подходящего формата (обычно это А4), от руки или на компьютере. При внесении информации надо стараться не допускать неточностей, помарок и исправлений – в дальнейшем они могут сыграть негативную роль при установлении законности документа.
Еще одно важное требование, которое надо учесть в обязательном порядке – заверить бланк автографами всех членов комиссии, присутствовавших при удостоверении технического состояния оборудования.
Печать на бланке нужно ставить только тогда, когда пункт о ее применении для подобного рода бумаг закреплен в учетной политике организации.
Пишется акт в нескольких экземплярах – по одному для каждого члена комиссии. Информация об акте должна быть включена в специальный журнал учета.
После составления акт следует вложить в отдельную папку вместе с другими такими же документами, а после истечения срока хранения – утилизировать, следуя алгоритму, установленному в законе.
к содержанию ↑Пример акта технического состояния оборудования
Формулируя текст акта, учитывайте, что он должен отвечать определенным правилам деловой документации.
В самом начале акта находится так называемая «шапка» — сюда вписывается:
- название организации, которая проводит обследование оборудования;
- наименование документа;
- дата и место (населенный пункт) его составления;
- состав комиссии, т.е. пишутся должности, фамилии-имена-отчества представителей предприятия, участвующих в данной процедуре.
Далее идет основная часть, в которую вписываются:
- идентификационные параметры оборудования (марка, модель, серия, год выпуска, номер завода-изготовителя и инвентарный, адрес места установки и т.п.);
- мероприятия, проведенные для проверки технического состояния оборудования;
- сведения о выявленных неисправностях, дефектах, поломках, а также о возможности, сроках и вариантах их ремонта;
- информация об испытаниях (если они проводились).
При необходимости эту часть бланка можно расширить (в зависимости от потребностей участников комиссии и индивидуальных особенностей объекта). В акт обязательно вносятся все прилагающиеся к нему дополнительные бумаги (например, технический паспорт).
В завершение члены комиссии делают вывод о техническом состоянии оборудования и подписывают акт.
к содержанию ↑Акт технической экспертизы (заключения): рекомендации, образцы составления
Если вы являетесь предприятием, работающим с оборудованием, рано или поздно Вам придется писать технические заключение на сломанное оборудование, даже если вы не являетесь ремонтной организацией. Собственно написать заключение при физической поломке, может каждый, сломан экран, в корпусе дырка размером с кулак, короче, что видишь о том и пишешь. Сложнее с поломкой, которую не видно, тут уже нужен технический специалист.
Технический специалист в состоянии сделать диагностику и ремонт, но как показывает практика, не всегда в состоянии сделать заключение в письменном виде. Этот материал сделан для помощи таким специалистам.
Для начала рекомендации, которые следует знать инженерам при формировании технического заключения. Рекомендации не являются аксиомами.
- Техническое заключение – это документ, который вполне возможно может быть использован в таком качестве, которое вы не предполагали, например в суде.
- Так как техническое заключение является документом, точнее исходящим документом – заключение должно иметь исходящий номер, и быть зарегистрировано в журнале исходящих документов.
- Не затрагивая юридическую сторону вопроса, некоторые виды заключений (экспертиза) могут попадать под лицензируемый вид деятельности. Но предприятие с лицензией может обратится в Ваше предприятие за технической консультацией и помощью.
- При формировании заключения имейте ввиду, всегда найдется предприятие, которое сделает ремонт дешевле, или неподлежащее ремонту оборудование, восстановит за приемлемую сумму ремонта. Поэтому при формировании документа, в котором утверждаете невозможность ремонта, всегда уточняйте, в данном конкретном предприятии.
- Вы не в состоянии сделать акт списания, такой документ делается только на стороне клиента, и комиссией клиента, на основании вашего заключения.
- Как любая работа, составление технического заключения, занимает определенное время и трудозатраты, поэтому должно быть оплачено клиентом. Особое внимание уделите формулировке номенклатуры работ в выдаваемых бухгалтерских документах за проделанную работу, вполне возможно, что вы не имеете права осуществлять такой вид деятельности без лицензии.
Примерный образец технического заключения. Образец №1
Примерный образец технического заключения. Образец №2
Теги: Техническое заключение
к содержанию ↑Поделиться
0 комментариев
© 2010-2024 — ZIPSTORE.RU Запчасти и компоненты для торгового оборудования
Оценка технического состояния оборудования
Под техническим состоянием оборудования понимается его общая работоспособность, возможные дефекты и недостатки, возникающие в ходе эксплуатации. Время от времени каждое предприятие проводит такое мероприятие. Поводом для оценки может стать:
- инвентаризация;
- приобретение или отчуждение оборудования;
- жалобы от работников, непосредственно эксплуатирующих данный объект.
Роль акта
На основании проведённой оценки и составленного акта технического состояния администрация предприятия может принять следующие решения:
- направление оборудования в ремонт;
- списание оборудования;
- применение дисциплинарного взыскания к виновным в поломке лицам;
- привлечение виновных в материальной ответственности.
Всё имущество, стоящее на балансе организации, подлежит учёту согласно ФЗ «О бухучёте». Списать без объективных причин его нельзя. Именно для этого перед списанием и необходимо провести оценку технического состояния.
Следует помнить, что при списании объектов фирма уменьшает свою налогооблагаемую базу. Налоговая служба может заинтересоваться законностью проведения процедуры.
Привлечение виновных к ответственности
Как привило, оборудования на предприятии закрепляется за определённым работником, эксплуатирующим его. Сотрудник обязан соблюдать определённые правила техники безопасности. Если выяснится, что выявленные дефекты связаны с нарушениями со стороны подчинённого, работодатель получит полное право привлечь лицо к материальной ответственности.
Следует помнить, что Трудовой кодекс ограничивает пределы материальной ответственности работников размером их заработной платы.
к содержанию ↑Проведение процедуры
Оценка технического состояния оборудования всегда осуществляется коллективно. Руководитель организации своим распоряжением создаёт специальную комиссию. Её кадровый состав выбирает лично директор.
Необходимо отметить, что выбранные сотрудники должны обладать определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками об исследуемом объекте. Лучше назначить работников, эксплуатирующих данное оборудование. В состав комиссии должно войти как минимум три человека, один из которых выделяется отдельно в качестве председателя.
Именно на нём будет лежать обязанность по составлению акта, а также ответственность по отчётности перед руководством компании.
Если на предприятии не оказалось технически подкованных специалистов, имеется возможность пригласить человека со стороны. Приглашённый эксперт, действуя в рамках договора оказания услуг, выдаст независимое заключение. Как правило, такая необходимость возникает при оценке состояния технически сложного оборудования.
С различного рода оргтехникой штатные работники фирмы справиться в состоянии.
к содержанию ↑После составления акта
Акт технического состояния оборудования станет основанием для издания соответствующего приказа директора. Это может быть приказ о списании, направлении в ремонт или о привлечении к материальной ответственности. Любое распоряжение руководителя всегда должно иметь под собой документальное основание.
В противном случае его можно будет признать незаконным.
Что отразить в официальной бумаге
Сложившаяся практика выработала определённый перечень пунктов, которые должны найти своё закрепление в официальной бумаге. Речь идёт о:
- наименовании оборудования, указании его инвентарного номера;
- указании адреса эксплуатации;
- оценке технического состояния;
- применённых методах исследования;
- если имеются дефекты, потребуется сделать предположения о природе их возникновения;
- предложении путей исправления неполадок.
Форма документа
На сегодняшний день всё бухгалтерская документация составляется предприятиями в свободной форме, и акт технического состояния оборудования не является исключением. Необходимо учесть, что свободная форма также подразумевает соответствие определённым критериям:
- указание реквизитов;
- подписание всеми упомянутыми в тексте акте лицами;
- деловой стиль языка;
- чёткая структура документа.
Написать акт рекомендуется на листе бумаги формата А4. Исполнить текст допускается одним из двух стандартных способов: от руки с помощью чёрной или синей шариковой ручки, а также в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на плечах председателя комиссии.
Следует отметить, что способ написания не отразится на юридической значимости документа. На практике сотрудник от руки вписывает данные в распечатанный заранее бланк.