Авторизация на сайте через Госуслуги
Чтобы получить доступ к полному пакету услуг после прохождения регистрации, нужно пройти идентификацию. Новые пользователи чаще всего не знают, что такое авторизация и как ее пройти через ЕСИА на сайте. ЕСИА – это единственный возможный способ повысить уровень созданной учетной записи.
В ситуации, когда частное или юридическое лицо работает с важными документами, денежными оборотами, без использования ЕСИА обойтись невозможно. Чтобы пройти успешную интеграцию, важно выполнить несколько моментов.
Первоначально предполагалось, что ЕСИА будет использоваться исключительно для идентификации и авторизации на портале Госуслуги. Система появилась в 2010-ом году. Система постоянно развивалась, и ее стали использовать коммерческие организации, чтобы связать учетные записи с личностью в офлайн режиме.
к содержанию ↑Вход с использованием номера телефона
Авторизоваться в системе можно через стандартный веб-ресурс или посредством мобильного приложения. Для этого необходимо в специальную форму для входа вписать номер телефона и созданный пароль.
Если вход планируется с чужого устройства, рекомендуется снять галочку с пункта «запомнить пароль». Далее кликнуть по кнопке «войти». При авторизации на личном устройстве галочку можно оставить.
к содержанию ↑Авторизация через СНИЛС
Альтернативный способ авторизации через Госуслуги. Номер СНИЛС состоит из 11 цифр. Пароль остается идентичным, как и в случае со входом по номеру телефона.
При этом разницы, каким образом авторизоваться на портале, не существует. При использовании СНИЛС встречаются следующие трудности:
• при регистрации была допущена ошибка в номере;
• если была смена фамилии, а СНИЛС не был изменен.
Если данные аспекты отсутствуют, то СНИЛС возможно использовать для авторизации.
к содержанию ↑С использованием ЭЦП
Является наиболее безопасным способом при авторизации. Данный вариант могут использовать не только физические, но и юридические лица. Подпись значительно упрощает процесс работы на портале Госуслуг.
Но предварительно нужно создать электронную цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение, чтобы распознавался ключ.
Чтобы авторизоваться в системе этим методом, рекомендуется выполнить следующие действия:
• среди имеющегося списка выбрать ЭЦП;
• система автоматически запросит диск, карту или флешку, либо другой носитель, на котором должна быть записана информация о ключе;
• как только идентификация пройдена, пользователю будут доступны функциональные возможности кабинета.
к содержанию ↑Какие функциональные возможности дает идентификация
Авторизация через Госуслуги дает возможность использования личного кабинета. В зависимости от того, была ли пройдена идентификация, предлагается набор функциональных возможностей. При прохождении полной процедуры пользователи могут:
• подписывать документы в электронном формате, иметь доступ к конфиденциальным и медицинским данным;
• заполнять анкеты и заявления с автоматическим проставлением персональных данных: ФИО, сведения из паспорта, ИНН, информация о детях. При этом нет необходимости каждый раз проверять достоверность указанных данных;
• будет полезен личный кабинет не только для частных пользователей, но и для юридических лиц;
• для частных пользователей идентификация является гарантом хранения данных в конфиденциальном порядке. Также не потребуется запоминать пароли.
Какие существуют виды учетной записи
Когда пользователь регистрируется на портале Госуслуг, появляется личный кабинет, где можно оплачивать судебные задолженности и штрафы, получать справки в электронном формате, что позволяет избежать очередей в МФЦ. Уровень учетной записи зависит от того, какое количество информации будет указано в анкете. Чем подробнее будет заполнена анкета, тем больше функциональных возможностей будет предоставлено:
• при прохождении формальной регистрации, где необходимо указать ФИО, мобильный номер телефона и адрес электронной почты, учетной записи будет присвоен статус Упрощенной;
• стандартная учетная запись присваивается при указании в личном кабинете паспортных данных и СНИЛС;
• подтвержденная запись имеет наиболее высокий статус. Для этого идентификацию можно пройти через онлайн-банк Сбербанка, ТКС, Альфа-Банка или ВТБ, либо лично посетить отделение МФЦ.
Какие возможности приобретают зарегистрированные пользователи
Сервис Госуслуги дает широкие функциональные возможности:
• поставить бронь на роспись в ЗАГСе, запросить копию свидетельства о рождении;
• отправить заявку на оформление нового загранпаспорта;
• записаться на прием к специалисту;
• поставить транспортное средство на учет;
• получить справку о несудимости;
• поставить ребенка на очередь в детский сад;
• запрашивать выписки из налоговой, ПФР.
Большинство услуг возможно получить в дистанционном режиме, не выходя из дома.
Следующая