Статья 28.8. Разбирательство
(введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1. По каждому факту совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, проводится разбирательство. При этом для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, может проводиться одно разбирательство в отношении всех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, участвовавших в совершении этого дисциплинарного проступка.
2. Разбирательство не начинается, а начатое разбирательство прекращается в случае, если установлено хотя бы одно из обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы.
3. Срок разбирательства не должен превышать 30 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 259-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок проведения разбирательства, полномочия командира или иного лица, проводящего разбирательство, определяются общевоинскими уставами в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В ходе разбирательства должны быть собраны доказательства, на основании которых могут быть установлены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.
6. В случае, если в ходе разбирательства установлено, что в действии (бездействии) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, усматриваются признаки преступления, лицо, проводящее разбирательство, обязано незамедлительно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части (должностному лицу гарнизона) и действовать в соответствии с его указаниями. Командир воинской части (должностное лицо гарнизона) незамедлительно уведомляет об этом военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции и принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Органы военной полиции уведомляются только командирами воинских частей (должностными лицами гарнизона) Вооруженных Сил Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 259-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. По окончании разбирательства по факту совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, грубого дисциплинарного проступка лицо, проводящее разбирательство, составляет протокол о грубом дисциплинарном проступке (если грубый дисциплинарный проступок совершен группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, протокол о грубом дисциплинарном проступке составляется в отношении каждого военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, участвовавшего в совершении этого дисциплинарного проступка).
8. В протоколе о грубом дисциплинарном проступке, форма которого устанавливается общевоинскими уставами, указываются:
дата и место составления протокола;
должность, воинское звание, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
должность, место военной службы (прохождения военных сборов), воинское звание, фамилия, имя, отчество военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в отношении которого составлен протокол;
должности, места военной службы (прохождения военных сборов), воинские звания, фамилии, имена, отчества лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности (для лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, не являющихся военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, — фамилии, имена, отчества и адреса места жительства);
время, место, способ и другие обстоятельства совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, грубого дисциплинарного проступка;
доказательства, подтверждающие наличие события грубого дисциплинарного проступка и виновность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
положения федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;
сведения о примененных мерах обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае участия при этом понятых — должности, места военной службы (прохождения военных сборов), воинские звания, фамилии, имена, отчества понятых, являющихся военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, либо фамилии, имена, отчества и адреса места жительства понятых, не являющихся военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы;
обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
другие фактические данные, необходимые для установления обстоятельств совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, грубого дисциплинарного проступка.
9. Военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в отношении которого составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанный военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, имеет право представить замечания по содержанию протокола в письменной форме, которые прилагаются к протоколу.
О наличии указанных замечаний лицом, составившим протокол, делается запись в протоколе.
10. Протокол о грубом дисциплинарном проступке подписывается составившим его лицом и военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, в отношении которого он составлен. В случае, если военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись лицом, составившим протокол.
Копия протокола под расписку вручается военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в отношении которого он составлен.
11. В случае, если в последующем в материалы о дисциплинарном проступке вносятся изменения, с этими изменениями должен быть под расписку ознакомлен военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в отношении которого проводилось разбирательство.
к содержанию ↑Статья 28.8. Разбирательство
Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 28.8, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 28.8 настоящего Федерального закона
1. По каждому факту совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, проводится разбирательство. При этом для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, может проводиться одно разбирательство в отношении всех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, участвовавших в совершении этого дисциплинарного проступка.
2. Разбирательство не начинается, а начатое разбирательство прекращается в случае, если установлено хотя бы одно из обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 259-ФЗ пункт 3 статьи 28.8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
3. Срок разбирательства не должен превышать 30 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам.
4. Порядок проведения разбирательства, полномочия командира или иного лица, проводящего разбирательство, определяются общевоинскими уставами в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В ходе разбирательства должны быть собраны доказательства, на основании которых могут быть установлены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.
к содержанию ↑Рассмотрение жалобы граждан на военнослужащего: этапы разбирательства дела и процессуальные сроки
Какие действия следователя будут предприняты при жалобе граждан на военнослужащего, подозреваемого в мошенничестве и подделке документов, которую рассматривает военная прокуратура? Какие этапы разбирательства дела и какие процессуальные сроки установлены?
/ Никодим , Москва2023-01-27Категория: Уголовное право
Ответы юристов (1)
- Лихачёв Василий
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1905 дняОтветов: 7923 Рейтинг: 9.64
Следователь в военной прокуратуре при получении жалобы от граждан о мошенничестве и подделке документов в отношении военнослужащего проведет проверку наличия признаков преступления. В случае выявления оснований для возбуждения уголовного дела следователь передаст материалы дела в суд, который проведет судебное разбирательство.
Разбирательство состоит из следующих этапов: 1. Предварительное расследование — процедура, при которой собираются и проверяются доказательства, выясняются обстоятельства совершения преступления; 2. Уголовное преследование — процесс обвинения лица в совершении преступления и вынесения обвинительного приговора по результатам судебного разбирательства; 3.
Судебное разбирательство — процесс, в ходе которого рассматриваются обвинения и доказательства, представленные сторонами, и выносится приговор суда.
Процессуальные сроки установлены Гражданским процессуальным кодексом РФ и Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Сроки могут изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств дела. В рамках уголовного процесса изучается доказательная база, устанавливается вина/невиновность обвиняемого.
Судебное разбирательство может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев.
#1310215 2025-01-27 05:12:21Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1905 дняОтветов: 7923 Рейтинг: 9.64
Для решения данного вопроса, следователь будет нуждаться в ряде документов, включая представленные гражданскими жалобы (если таковые были представлены), а также военные документы, свидетельства и другую документацию, связанную с рассматриваемым делом.
Рассмотрение дела будет проходить в несколько этапов: 1. Предварительное расследование, 2. Возбуждение уголовного дела, 3. Судебное разбирательство.
На первом этапе следователь проведет ряд необходимых процедур для сбора доказательств и установления обстоятельств дела. На этом этапе будут проводиться допросы свидетелей, обыск, экспертиза, проверка документов, связанных с делом, и др.
Если на основе материалов предварительного расследования будут выявлены достаточно веские доказательства совершения преступления, то следователь внесет представление в военную прокуратуру об открытии уголовного дела.
После возбуждения дела, будет запущено судебное разбирательство. На этом этапе будут проведены допросы свидетелей и потерпевших, рассмотрены найденные доказательства, вынесен выбор мер юридического воздействия (отправление подсудимого на альтернативную наказание, повестка на уголовное дело, освобождение от обвинения и т.д.).
Процессуальные сроки установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Они могут отличаться в каждом конкретном случае, в зависимости от сложности дела и других факторов.
Следующая