Где написано, что мусульманину запрещено носить золото и шелк
По свидетельстау Али, дa возвеличит его Аллах, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, взяв шелк, и, положив его в левую руку, а затем, взяв золото, и, положив его в правую, сказал:
— «Это харам для мужчин моей уммы (Приводятся у Ахмеда, Абу Дауда, ан-Нисаи, Ибн Хаббана, Ибн Маджи, который дополнил хaдис словами: «и дозволено это женщинам их»).
Омар сказал: «Я слышал, как пророк, дa благословит его Аллах приветствует, говорил: «не облачайтесь в шелка, ибо надевший их в этом мире, не наденет их в другом».(Приводится у двух шейхов. Аниса) .
Посланник Аллaха, мир ему, о дозволении шелка для мужчин также сказал:
— «Эти одежды сотворены не для Него».
Увидев однажды на пальце мужчины золотой перстень, пророк, мир ему. отобрaл украшение и выбросил его.
И сказал:
— «Если хоть из вас будет пользоваться горящей головней из огня, то пусть возьмет ее в ладонь» .
И сказали тогда люди тому мужчине после того, как ушел расуль Аллах: «Подбери свой перстень и пользуйся им». Мужчина ответил: «Нет, валлахи, я не возьму его, он выброшен пророком, да благословит его Аллах и приветствует».
(Приводится у Муслима).
Muhammet RejepowУченик (133) 3 года назадпочему тогда Арабские шейхи носят золотые часы брильянтовые колца золотоОстальные ответывервые слышуНапишите сами, если это важно.В хадисах где-то. Эти украшения предназначены для Рая.Пускай тогда ходят в драповых пальто!Да плевать вопщемто.
Золото для женщин, это особенно видно когда цыган обвешан цепями как баба. Мужику не идет ни тонкая цепь ни толстая, это трудно объяснить за то подсознательно чувствуется, то же относится к другим изделиям из золота
Шелк тоже, здесь даже объяснять не надо-женственная ткань, недаром ее голубки любят.
Источник: а где сказано -ищите. это не харам ,это вроде макрухаНигде! Во всяком случае, в Коране об этом не сказано!В твоем вопросе :))
В хадисах. золото и шелк, еще серьга в ухе, и прочее женское принадлежат женщинам. некоторые типы характера тоже.
например слабость, стеснительность, подчинение все это хорошо смотрится для женщины. но сейчас все так изменилось, что невозможно отличить женщину от мужчины. женщина работает, сидит в кафешках с «друзьями» до утра, муж полы моет, смотрит за детьми.
это еще цветочки
Светлана ИвановаГуру (3845) 11 лет назадЯ понимаю, что женщинам положено носить. Ну а мужчины-мусульмане, золота не носят?NZT Искусственный Интеллект (102658) намазханы не носят,остальныеэто мусульмане с натяжкой.
«Запрещено мужчинам моей уммы (общины) носить шёлк» (Тирмизи, Насаи и ибн Маджах)
В Исламе приветствуется выявлять дары Аллаха и рассказывать про них, без хвастовства и гордости, как Аллах сказал: «Что касается благ Господа твоего, то рассказывай (о Его благах, дарованных тебе) » (сура «Зуха») .
Однако есть вещи, запрещённые именно мужчинам, и об этом запрете знают не все. Хузайф, сын Ямани (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам есть и пить из золотой или серебряной посуды, также он запретил носить золото и шёлк и сидеть на чём–либо из шёлка» (аль-Бухари, имам Муслим, Тирмизи, Насаи, Абу Давуд и Ахмад) .
В мазхабе имама Аш-Шафии – есть, пить и хранить дома золотую и серебряную посуду нельзя ни мужчинам, ни женщинам, а носить изделия из золота, такие как кольца, браслеты, часы, цепочки и т. д. , и ткани из чистого шёлка – только мужчинам, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это запрет для мужчин моей уммы (общины) и разрешённое – женщинам» (имам Ахмад, Абу Давуд, Насаи и ибн Маджах) .
Относительно запрета для мужчин единогласны все учёные. Что касается мальчиков, то по этому вопросу существуют различные мнения.
Запрет на ношение шёлка и золотых изделий распространяется только на мужчин потому, что шёлк – нежная ткань – плохо влияет на поведение и характер мужчины, делая его женственным, и т. д. Что же касается золота, то оно отрицательно влияет на потенцию мужчины.
То есть оба приносят большой вред мужчине.
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил: когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел на пальце мужчины золотое кольцо, он снял его и сказал: «И приведут одного из вас к раскалённому углю ада и положат его вам в руку» (имам Муслим, ибн Маджах и Табарани) .
Имам Аз-Захаби пишет: «…что запретно носить, то запретно и изготавливать» . Имеется в виду запрет на изготовление мужских золотых украшений и вещи из чистого шёлка или содержащие его больше, чем другого материала; если же шёлка меньше или пополам с другим материалом, то запрета нет.
Но имеющим кожные болезни, при которых нужно носить одежду из нежного материала, шёлк дозволен. Также его можно использовать мужчинам в военных целях, например, для изготовления защитных жилетов, и т. д.
Да убережёт нас Аллах от пагубного. Амин!
к содержанию ↑Одежда из чистого шелка (запретна для мужчин)
Можно ли носить шелковые галстуки? Расскажите, пожалуйста, подробнее о запрете ношения мужчинами шелковой одежды. Мы живем в светском государстве, и ношение галстука — это норма делового стиля. Для меня галстук — это также часть моего стиля, но некоторые братья говорят, что галстуки нельзя носить, так как они из шелка, а мужчинам запрещено носить шелк! Как быть в данной ситуации? Абдуррахман.
По вопросу ношения шелковой одежды в Сунне пророка Мухаммада присутствуют четкие и достоверные пояснения, на основе которых практически все исламские богословы давали категоричные заключения.
Пророк (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Золото и шелк [натуральный шелк] разрешены для женщин из числа моих последователей и запрещены для мужчин»[1]. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[2].
«Посланник Всевышнего запрещал носить шелк, кроме как в ширину двух пальцев, среднего и указательного»[3], а также «запрещал [надевать] шелк, кроме как в ширину двух, трех или четырех пальцев»[4]. В сводах хадисов Ахмада и Абу Дауда добавлено: «…и показал (да благословит его Творец и приветствует) свою кисть»[5].
В сводах хадисов Муслима, Ахмада и других передается, что Асма’ однажды показала накидку Пророка, сшитую из грубой ткани, на которой был узор из шелка в одну пядь (22,5 см), а передняя часть накидки была прошита им (шелком). Она сказала: «Когда ‘Аиша умерла, накидка была передана мне. Пророк надевал эту накидку»[6].
Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас, считающийся одним из самых грамотных в вопросах богословия, говорил: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) запретил нам [мужчинам-мусульманам] одежду из чистого шелка. Что же касается той одежды, основой ткани[7] или фрагментом которой является шелк, то она не запретна»[8].
Мнение исламских богословов едино относительно разрешенности применения в мужской одежде фрагментов тканей из чистого шелка не шире четырех пальцев. Также большая часть ученых[9] допускала ношение одежды, в состав ткани которой входит шелк наряду с другим материалом, например, хлопком или льном, и где шелк составляет менее пятидесяти процентов[10].
Были и другие мнения по поводу ношения мужской одежды, в ткани которой присутствует чистый шелк и составляет менее пятидесяти процентов, так как прямого пророческого указания на это нет. Однако большинство авторитетных богословов допускали использование такой ткани для шитья мужской одежды, обосновывая это тем, что «достоверно известно о ношении сподвижниками Пророка и праведниками первого поколения одежды из ткани хазз[11], которая состояла из шерсти и натурального шелка», а также приведенными словами Ибн ‘Аббаса[12].
Итак, можно сделать вывод: что явно запретно для мужчин-мусульман в одежде — так это элементы гардероба из чистого натурального шелка, где шелк шире четырех пальцев, а также то, что сшито из ткани, на пятьдесят и более процентов состоящей из натурального шелка[13].
Такого рода допущение относится только к шелку и не распространяется, например, на ношение ювелирных изделий с небольшим содержанием золота или употребление слабоалкогольных напитков. Как ношение мужчинами золотых украшений, так и употребление спиртного категорически запретно (харам).
И только Всевышнему ведомо все.
Можно ли носить одежду, если знаешь, что какая-то часть ее из шелка, но не знаешь сколько процентов? Как можно определить, есть ли шелк в одежде, если одежда без этикетки?
Натуральный шелк в сегодняшней текстильной индустрии применяется редко. А если и применяется, то одежда из него очень дорога, на ней обязательно присутствует бирка, где сказано о наличии в одежде натурального шелка.
Если вы не одеваетесь в дорогих бутиках, а тем более когда и этикетки нет, то беспокоиться не стоит.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Хадис от Абу Мусы; св. х. Ахмада, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др.
См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999.
С. 526, хадис № 5148, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей].
В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т.
2. С. 85, хадис № 546; ас-Суюты Дж.
Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 23, хадис № 272, «сахих»; С.
266, хадис № 4357, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012.
Т. 17. С.
206.
[2] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999.
С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т.
Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17.
С. 206.
[3] Св. х. аль-Бухари и Муслима.
См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т.
Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4.
С. 1859, хадисы № 5828 и 5829; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари.
В 18 т. Т. 13.
С. 349, хадисы № 5828, 5829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима].
Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 860, хадис № 12–(2069); аль-Мунзири З.
Мухтасар сахих муслим. С. 403, хадис № 1338; аш-Шавкяни М.
Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995.
Т. 2. С.
88, хадис № 551.
[4] Св. х. Муслима, Абу Дауда и др.
См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998.
С. 860, хадис № 15–(2069); аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим.
С. 403, хадис № 1339; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда].
Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 443, хадис № 4042, «сахих».
[5] В св. х. Ахмада упоминается, что ‘Умар, давая пояснения людям о запрете в одежде чистого шелка, сказал: «…кроме двух, трех или четырех пальцев, и показал кисть».
См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани.
Т. 17. С.
274, 275, хадис № 139 и пояснение к нему; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т.
Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2.
С. 88, хадис № 551.
[6] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998.
С. 860, хадис № 10–(2069); аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим.
С. 404, хадис № 1342; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).
Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17.
С. 275, 276, хадис № 142 и пояснение к нему; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей].
В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т.
2. С. 88, хадис № 552.
Также см.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 387, хадисы № 3593 и 3594, оба «сахих».
[7] «Основой ткани» — то есть сама ткань не является шелком, но в ее основе присутствуют шелковые нити.
[8] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, Хакима и ат-Табарани.
См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т.
Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2.
С. 92, хадис № 556; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).
Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17.
С. 275, хадис № 140.
[9] Некоторые богословы говорили, что и по данному вопросу имеется иджма‘, то есть единое согласие мусульманских ученых начальных веков.
[10] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т.
Т. 2. С.
90, 91, хадис № 555 и комментарий к нему; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999.
С. 442, хадисы № 4038 и 4039; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи].
Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 923, хадис № 3333.
[11] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 195.
[12] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999.
С. 442, хадис № 4039, «сахих»; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).
Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17.
С. 274, 275.
[13] См. об этом: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари].
В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т.
4. С. 1859, хадисы № 5828, 5829; аль-‘Айни Б.
‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 18.
С. 33, 34; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар.
В 8 т. Т. 2.
С. 85, 88, 90, 91, 92, хадисы № 546, 551, 552, 555, 556; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави.
Т. 14. С.
43, 44, 46–48; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т.
Т. 3. С.
549, 550; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т.
Т. 4. С.
2637–2640; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани.
Т. 17. С.
274–276.
к содержанию ↑Рийад ас-салихин رياض الصالحين
Почему мужчинам-мусульманам запрещено носить шелк и золото
Ислам — это религия, предписывающая верующим строго соблюдать определенные правила и обряды. Большинство из них описаны в хадисах, описывающих жизнь и наставления пророка Мухаммеда. Именно там сказано о том, что шелковые одеяния и золотые вещи не украшают мужчину, а развращают и делают его женственным.
В чем причина такого отношения к роскоши и соблюдают ли эти правила сегодня?
О запрете шелка и золота говорят хадисы, написанные несколькими почитаемыми мусульманскими богословами. Один из самых уважаемых ученых Средневековья, Муслим ибн аль-Хаджжадж, писал об этом в своем сборнике хадисов «Сахих Муслим» так:
«Однажды Пророк Мухаммад, увидев на руке некоего мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: „Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?“».
Другой хадис рассказывает о словах пророка Мухаммеда, касающихся шелковых одежд, которые были услышаны вторым праведным амиром Умаром и переданы позднее правоверным Мухаммадом аль-Бухари:
«Это одежда безнравственных мужчин… Не носите шелка, так как те, кто носит его в этой жизни, не будут его носить в будущей жизни».
к содержанию ↑В чем смысл запрета на роскошь?
Почему Мухаммед так негативно отзывался об украшениях и дорогой одежде? В первую очередь, его слова несут большой нравственный, воспитательный смысл. Мужчина отличается от женщины тем, что Аллах наделил его силой, храбростью и доблестью. Стоит ли ему соревноваться в красоте и изысканности с женами и сестрами?
Во-вторых, роскошь отдаляет человека от духовного начала, от Бога, а кроме этого ослабляет волю народа, делая его слабым и уязвимым перед врагами. В Коране есть такие слова:
«Когда Мы хотели погубить [жителей] какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего».(Коран, 17:16)
«В какое бы селение Мы ни направляли увещевателя, богачи говорили: „Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы!“». (Коран, 34: 34)
к содержанию ↑Разведка капитана Мочульского
Запрет на шелк и золото имел и практическое значение, о чем красноречиво говорит история капитана Мочульского. В 1838 году, во время очередной Кавказской военной кампании, штабс-капитана Мочульского вместе с отрядом дружественных горцев отправили в разведку в отдаленные горные районы Дагестана.
Генеральный штаб поручил офицеру собрать информацию о селениях, дорогах, перевалах, источниках воды и живой силе противника, а также составить как можно более подробные карты местности, способные облегчить продвижение русских войск. Для ответственного задания Мочульского превратили в настоящего горца — капитан отрастил бороду, освоил основные обычаи и традиции и облачился в дагестанскую одежду.
Офицер даже вызубрил Коран и сделал обрезание, чтобы полностью исключить разоблачение в стане врага. Мочульский знал несколько местных языков и диалектов, но, чтобы не выдать себя акцентом, решил прикинуться глухонемым. Везде, где появлялся шпион со своими сопровождающими, его принимали как своего.
Заподозрили в шпионаже глухонемого горца только мюриды — последователи одного из наиболее строгих направлений ислама.
Но мюриды не предпринимали никаких действий, опасаясь навлечь на себя кровную месть горцев, принимавших подозрительных гостей в своих домах. Гость на Кавказе — особа неприкосновенная и хозяин никогда его в обиду не даст, поэтому им оставалось только следить за перемещением отряда вглубь Дагестана ждать, когда путники сами себя выдадут.
Раскрыть лазутчика Мочульского едва не удалось мудрым старейшинам аварского села Мокок — они заметили, что одежда одного из гостей (это был сам капитан), вопреки исламской традиции, подшиты шелковыми нитками. После этого стала сомнительной и глухота гостя, которую было решено проверить самым простым и эффективным способом.
Возле самого уха Мочульского неожиданно выстрелили из ружья, но железное самообладание позволило храброму капитану с честью выдержать это испытание и даже не вздрогнуть. Это спасло жизнь как офицеру, так и его спутникам. После этого мюриды успокоились и все подозрения с отряда были сняты — капитан и его спутники продолжили свое путешествие и задание было выполнено.
Сейчас правила, касающиеся золотых украшений и шелковых тканей, соблюдают далеко не во всем мусульманском мире. Всем хорошо известна любовь некоторых восточных мужчин к массивным золотым украшениям и особому шику в одежде. Но настоящего правоверного мусульманина легко отличить от людей «с понтами».
Даже обладая баснословным богатством, он будет выглядеть, в первую очередь, как мужчина, а значит на нем вы не увидите толстых золотых цепей и вызывающе дорогих вещей и нарядов.
Шёлк запретен для мужчин
Первый хадис:
لا تلبسوالحريرفان من لبسهفي الدنيا لم يلبسه في الا خرة
От Умар Асхаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы не надевайте шёлк, воистину тот, кто наденет его в этом миру, не наденет его в ахирате (на том свете)».
Этот наставляющий хадис обращён к совершеннолетним, разумным мужчинам и содержит запрет носить чистый шёлк, а также шёлк, смешанный с другим материалом, если вес шёлка превышает вес другого материала. Мужчина, нарочно надевший шёлк, зная запретность надевать его, и не покаявшийся, лишается возможности надеть его в раю! Хафиз ибн Хаджар Аскалани (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Фатхульбари»: «Это будет ему наказанием в раю. Но это не значит, что он будет желать надеть шёлк и Аллах не даст ему это сделать.
А напротив, Аллах лишит его желания надеть, так как это (чтобы человек желал надеть шёлк и ему не дали это сделать) не соответствовало бы тому высокому почтению, которое оказывается там, в раю». Он продолжил: «Подобное решение пришло относительно выпившего вино и умершего не покаявшись – он тоже не сможет выпить вина в Раю».
к содержанию ↑Второй хадис:
إنما يلبس الحرير من لا خلاق له
От него же передаётся: «Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Воистину надевает шёлк (одежду из него) тот, у кого нет доли” (в ахирате, то есть он не попадёт в рай!)».
Считается, что это будет наказанием ему. Поэтому его не введут в рай, если его накажут за то, что надел шёлк, а Аллах прощает всё что пожелает, кроме многобожия. Или его введут в рай, но он не наденет шёлк, потому что его лишат желания надеть его.
Хадис передали имамы Бухари и Муслим.
к содержанию ↑Третий хадис:
من لبس الحرير في الدنيا لم يلبسه في الأخرة متفق عليه
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Надевший шёлк в этом мире не наденет его в том мире!» Хадис передали имамы Бухари и Муслим, да смилуется над ними Аллах. (В «Фатхуль Бари» сказано, что имам Ан-Насаий привёл в другой версии, в конце этого хадиса, слова:
و من لم يلبس الحرير في الأخرة لم يدخل الجنة
Перевод: «А тот, кто не наденет шёлк в ахирате, не войдёт в рай». Аллах в Коране сказал:
Смысловой перевод из книги «Сафвату тафасир»: «Воистину Аллах вводит искренне уверовавших, соблюдающих Его веления и сторонящихся Его запретов, в ахирате в сады, под дворцами и деревьями которых протекают огромные и разные реки; они будут одеты ангелами в золотые украшения и украшены жемчугом – так Аллах почтит их! Их одеждой в раю будет шёлк! Тем не менее, всё это будет намного выше и лучше, чем мирское».)
к содержанию ↑Четвёртый хадис:
إن هذين الجنسين حرام على ذكور أمتي رواه أبو داود بإسناد حسن
От Али Асхаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он сказал: «Я видел, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взял в правую руку шёлк, а золото – в левую, а затем сказал: “Воистину эти оба вида запретны (их использование) мужчинам моей уммы. Запрет возлагается всегда, кроме исключительных моментов, таких как чесотка, зуд, война, когда шёлк не заменяет ничто другое, или таких случаев, когда используется золотой протез, например золотой нос или кончик пальца, но не весь палец”».
к содержанию ↑Пятый хадис:
حرم لباس الحرير و الذهبعلى ذكور أمتيو أحل لإناثهم رواه الترمذي و قال حديث حسن صحيح
От Абу Мусы аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Запрещено надевать шёлк (и использовать как постельное бельё) и носить золото (как кольцо и другие украшения, даже то, что позолочено!) мужчинам моей уммы». Хадис передал имам ат-Тирмизий (да смилуется над ним Аллах) и сказал, что это хороший и достоверный хадис.
к содержанию ↑Шестой хадис:
نهى النبي صلي الله عليه و سلم أننشرب في آنية الذهب و الفضة و أن نأكل منهاو عن لبس الحرير و الديباجو أن نجلس عليه
От Хузайфата (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам пить из золотой и серебряной посуды, а также кушать из неё и надевать шёлк и парчу, а также садиться на шёлк» (без преграды меж сидящим и самим шёлком). Хадис передал имам аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах» в разделе одежды.
Следующая