Движение задним ходом

Запрет на езду с использованием задней передачи в России установлен для таких участков дороги, как:

  • перекрестки дорог, независимо от их местоположения;
  • пешеходные переходы, как регулируемые, так и нерегулируемые;
  • тоннели, независимо от наличия подсветки и количества полос;
  • на мостах, путепроводах и эстакадах, независимо от количества полос;
  • под мостами, путепроводами и эстакадами во всех случаях;
  • на пересечениях с железной дорогой;
  • на остановках автобусов и другого транспорта;
  • в местах с ограниченной видимостью;
  • на автомагистралях.

Отдельного рассмотрения требует ситуация, связанная с ездой задом по дороге с односторонним движением. Технически такой маневр выполнять разрешается, но лишь при условии, если автолюбитель двигался по этой дороге в прямом направлении, затем остановился и сдал назад. Выезжать на одностороннюю дорогу задом запрещено, причем при выполнении такого маневра водитель нарушит требования дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», а также требования п.8.11 ПДД.

к содержанию ↑

Штраф за езду задним ходом

В России движение транспортного средства задним ходом, выполненное с нарушением требований п. 8.11 и 16.1, влечет за собой административное взыскание. Сумма штрафа зависит от места совершения правонарушения.

Если водитель воспользовался задней передачей на дороге общего пользования и нарушил требования п. 8.11, то с него будет взыскано 500 руб. Если же нарушение произошло на автомагистрали, то сумма возрастает до 2 500 руб.

За выезд и езду задом по дороге с движением в одном направлении сумма взыскиваемых средств возрастает до 5 000 руб. в дополнение к штрафу за нарушение, связанное с включением задней передачи на перекрестках. На тех же основаниях водителя могут также лишить прав на срок до 6 мес.

Аварии при движении задом возникают с завидной регулярностью, чаще всего на парковках возле ТЦ, а также при осуществлении параллельной парковки. При выполнении данного маневра чаще всего происходит наезд на другой автомобиль или препятствие. Основная причина — плохо настроенные зеркала заднего вида или неуверенно их использование.

Научиться ездить задом так, чтобы не нарушать закон и не становиться виновником ДТП, можно в автошколе «Вектор». Преподаватели теории расскажут обо всех нюансах Правил, а автоинструкторы научат правильно ориентироваться по зеркалам. Запишитесь на бесплатное пробное занятие по телефону.

Возможно вам будет интересно:

  • Скоростная дорога В России автомобильные дороги бывают разных типов, среди которых есть автомагистрали, на которых установлены более высокие скоростные режимы, в связи с чем и их строительство, и движение по ним осуществляется по специальным правилам. Знать особенность таких автодорог обязан каждый водитель, независимо от своего опыта и стажа вождения. Ведь скоростные дороги с каждым годом становятся все более протяженными и разветвленными и приходят в новые регионы по мере развития инфраструктуры страны.
  • Полировка автомобиля Под воздействием ультрафиолета, осадков, контактной мойки, «пескоструя» из-под колес, кузов автомобиля, а точнее его лакокрасочное покрытие, покрывается микродефектами. В итоге машина теряет презентабельный вид и первозданный блеск. Но самое главное — ЛКП перестает защищать кузов, что приводит к быстрому оголению металла с его последующим ржавлением. Поэтому опытные автовладельцы, которым не все равно, как выглядит их авто, делают полировку.
  • Виды автомобильной оптики Считается, что вид автомобильных фар определяет только дизайн автомобиля. На самом деле от вида и типа головной оптики зависит качество освещения пространства перед авто, что сказывается на безопасности движения в темное время суток. На современных машинах (за исключением премиального сегмента, где ставится матричная оптика) используется три основных и два вспомогательных прибора освещения, не считая габаритных огней. Начинающему водителю будет полезно знать устройство и назначение автомобильной головной оптики, чтобы использовать ее в подходящих ситуациях.
  • Как поставить авто на учёт Купленный автомобиль необходимо поставить на учет в ГИБДД. Только в этом случае его эксплуатация будет законной на территории Российской Федерации. Регистрацией автотранспорта занимаются специальные отделы ГИБДД, в которые подаются правоустанавливающие документы на транспортное средство — договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о наследстве и другие, а также паспорт транспортного средства (СТС, если машина подержанная), полис ОСАГО и личные документы владельца. После совершения регистрационных действий владельцу выдается СТС (свидетельство о регистрации) и номера, если таковых на машине еще нет.
Новости по теме:   Как я разблокировал найденный телефон методами соц. инженерии
к содержанию ↑

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

к содержанию ↑

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

Новости по теме:   Документы в фсс по несчастному случаю
к содержанию ↑

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Мнение эксперта
Старостин Владислав Саныч

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

к содержанию ↑

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Следующая
РазноеФССП РОССИИ

Добавить комментарий