Обращение в Пенсионный Фонд
Обращение в ПФР возможно не только граждан РФ, но и иностранцев и апатридов (не имеющих гражданства вообще). Приоритета в рассмотрении жалоб и заявлений нет. Они рассматриваются в порядке очереди.
Формы обращения в ПФР
Обратиться в Пенсионный фонд РФ можно как устно, так и письменно. Для этого нужно иметь Личный кабинет на сайте предоставления государственных услуг. Обращение можно подать лично и через представителя.
Допустимо отправить заявление почтой или написать его через онлайн-форму на сайте.
Обращения в устной форме
Их можно подать только на приеме у специалиста Пенсионного фонда или его территориального подразделения. Устно подают обращения только те, чья личность достоверно установлена и не требует дополнительной проверки.
Направление заявления через представителя
Это возможно, если заявитель самостоятельно не в состоянии подать заявление (полностью или частично недееспособен, находится на лечении и пр.). Подать обращение вместо заявителя могут его близкие родственники, опекуны, попечители и прочие законные представители. Если заявитель дееспособен, но находится на излечении в стационаре или по иной причине не может сам посетить подразделение ПФР , то представителю потребуется доверенность.
к содержанию ↑Как зарегистрировать Личный кабинет?
- Перейти на сайт — pfrf.ru;
- Выбрать пункт «Личный кабинет гражданина»;
Выберите «Личный кабинет гражданина»
Выберите опцию «Зарегистрироваться»
Как получить выписку из личного пенсионного счета
Для того, чтобы узнать состояние пенсионного счета можно в Пенсионном фонде заказать выписку. Для этого необходимо:
- Зайти на сайт Госуслуги (или сразу на сайт Пенсионного фонда России);
- Выбрать раздел «Личный кабинет гражданина»;
- Из открывшегося списка выбрать ПФР ;
- Выбрать пункт, посвященный информированию граждан о состоянии их страхового пенсионного счета;
Выберите пункт «Извещение о состоянии лицевого счета»
Подать онлайн-заявление в личном кабинете ПФР можно через представителя
Теперь на сайте ПФР можно подать заявление от лица представителя.
Ими считаются родители, усыновители, опекуны и попечители. Для этого законный представитель должен зайти в свой личный кабинет на сайте ПФР (www.pfrf.ru) и идентифицировать себя как представителя, выбрав соответствующую опцию.
«При оформлении заявления необходимо будет указать данные как самого представителя, так и заявителя, а также внести всю необходимую информацию в остальные поля требующие заполнения», — поясняется в сообщении пресс-службы Пенсионного фонда.
Подробнее обо всех услугах, которыми может воспользоваться законный представитель, — в справке «КП». Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на
Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Такие заявления можно подать онлайн через представителя:
— о переводе с одной пенсии на другую;
— об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;
— о назначении ежемесячной денежной выплаты;
— о доставке социальных выплат;
— о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;
— о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
— о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;
— о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
— о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;
— о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
— о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
Следующая