РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
Установлены Правила выдачи справки об обстоятельствах исчезновения гражданина и справки об обстоятельствах исчезновения или возможной гибели гражданина, а также Правила выдачи справки о смерти гражданина
Указанные правила приняты в развитие положений Федеральных законов от 14.04.2023 N 118-ФЗ и N 120-ФЗ, которыми уточняются правила подтверждения факта смерти участников СВО и определены правила признания участников СВО безвестно отсутствующими и объявления умершими.
Справка об обстоятельствах исчезновения гражданина или справка об обстоятельствах исчезновения или возможной гибели гражданина выдается в течение 30 дней по запросам членов семьи или их законных представителей и заинтересованных государственных органов или организаций, подаваемым ими в воинские части, организации или компетентные органы в зависимости от статуса исчезнувшего лица.
Справка о смерти гражданина оформляется, если выдача медицинского свидетельства о смерти невозможна.
Установлено, в частности, что справка о смерти военнослужащих и лиц, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, оформляется воинской частью (организацией, органом), в составе которой гражданин привлекался к выполнению задач. Командир воинской части (руководитель организации, руководитель органа) направляет такую справку в военный комиссариат по месту жительства умершего (погибшего), который выдает справку гражданина члену семьи или иному родственнику умершего (погибшего) гражданина в течение 10 дней со дня ее поступления из воинской части (организации, органа).
Для получения справки о смерти гражданина, заключившего контракт (имевшего иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, член семьи или иной родственник умершего (погибшего) гражданина либо орган ЗАГС или МФЦ обращаются в Минобороны России. Справка выдается в течение 30 дней со дня поступления в Минобороны России обращения (запроса).
Справка о смерти иных лиц оформляется воинской частью (организацией, органом, территориальным органом МВД России), в которой указанные лица проходили службу (работали). Справка выдается по обращениям членов семьи и иных родственников умершего (погибшего) гражданина в течение 30 дней со дня поступления их обращения.
Установлены формы справки об обстоятельствах исчезновения гражданина, справки об обстоятельствах исчезновения или возможной гибели гражданина и справки о смерти гражданина.
(Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 N 1421)
Скорректированы Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в ЕГР ЗАГС
Изменения направлены на реализацию Федерального закона от 14.04.2023 N 118-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Физическим лицам и уполномоченным органам будут предоставляться сведения из ЕГР ЗАГС о признании брака недействительным.
МВД России (его территориальным органам) будут предоставляться сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащиеся в ЕГР ЗАГС, по перечню, установленному приложением N 3 к Правилам.
Кроме того, Минздраву России, МВД России (его территориальным органам) и исполнительным органам субъектов РФ будут предоставляться из ЕГР ЗАГС сведения о документе о смерти лица, принимающего участие в СВО.
(Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 N 1422)
к содержанию ↑Решения российских судов о расторжении брака
Заявители должны сами истребовать необходимые им решения судов о расторжении брака или, в случае утраты таковых, справки об их отсутствии. При этом обращаться лично в суд и ЗАГС не требуется. Родственники или друзья в России также могут получить любой документ, представив нотариально заверенную доверенность.
На доверенности, заверенной германским нотариусом, должен быть проставлен апостиль.
к содержанию ↑Российские документы, выданные до 1926 года
Документы, выданные до 1926 года, могут быть запрошены только в государственном архиве соответствующего субъекта Российской Федерации (т. е. в соответствующих республике, крае или области).
Переписку, как правило, можно также вести по электронной почте. Предпочтение отдаётся письмам на русском языке. Указание данных о религиозной принадлежности лица, по которому запрашиваются документы, облегчает задачу, так как до 1926 года записи актов гражданского состояния велись церковными приходами.
В некоторых областях Российской Федерации, в которых во время Второй мировой войны проходили боевые действия, записи об актах гражданского состояния вновь велись без пробелов только начиная с 1942 года.
Российские аттестаты и прочие документы об образовании
Для оформления дубликата Вашего российского документа об образовании обращайтесь лично и письменно в соответствующее учебное заведение. В заявлении необходимо указать обстоятельства утраты данного документа.
Следующая