Экипаж современного торгового судна⁠⁠

Друзья,привет!Решил запилить пост про то,какие люди задействованы на морском флоте современного торгового судна.Итак,весь экипаж делится на 2 больших так сказать «подгруппы» — это палубная команда (deck department) и команда машинного отделения (engine department).В свою очередь из палубной команды можно выделить тех,кто работает на ходовом мостике (navigation bridge,wheelhouse),камбузе (galley) и собственно говоря саму палубную команду.Ну пожалуй начнем,а по ходу разберемся 🙂

Капитан (Captain,чаще Master,в народе — Дядя) — тут думаю всё понятно,с этой должностью знакомы даже те,кто ооооочень далек от моря)Самый главный человек на борту,который руководит всеми процессами,подписывает все бумаги.Отвечает за безопасность экипажа,взаимодействует с лоцманами,местными властями,главным офисом и другими лицами.Возглавляет борьбу за живучесть судна при бедствии,команду покинуть судно (abandon ship) имеет право отдать только капитан.

Старший помощник капитана (Chief officer,chief mate,по-простому — Старпом,Чиф) — вахтенный помощник капитана,кроме несения вахты на мостике (на мосту несется круглосуточная вахта,все помощники меняются 4 часа через 8.Капитан вахты не стоит).Кроме того отвечает за погрузкуразгрузку груза,включая планирование согласно грузовому плану (cargo plan),контроль опасных грузов.Контролирует осадку,остойчивость судна,включая балластные операции.Организовывает работу палубной команды.

Второй помощник капитана (Second officerMate) — вахтенный помощник.Штурман,занимается прокладкой курса судна,отмечает местоположение на карте.Обычно с более углубленными курсами оказания первой помощи.Должен уметь ставить уколы,капельницы,пользоваться дефибриллятором,оценить состояния потерпевшего,оказать адекватную первую помощь.

Третий помощник капитана (Third officerMate) — вахтенный помощник.В принципе,обязанности на мостике почти такие же как и у 2ПМК,кроме прокладки курса.Ответственнен за поддержание в надлежащем и рабочем состоянии спасательных средств (спасательные шлюпки и плоты,спасательные круги и жилеты,термокостюмы,кислородные баллоны,пиротехника на мосту и спасательных шлюпках).Задействован на швартовых операциях.

Кто ещё может быть? На больших суднах,с большим объемом груза и короткими стоянками может быть ещё один 3ПМК.Старпом освобождается от несения вахты и занимается грузовыми операциями.

Палубный кадет (Deck cadet) — обычно студент или начинающий штурман.Может как работать 44 часа палубамост,так и быть прикрепленным к одному из вахтенных помощников.Зависит от капитана.

Палубная команда (Deck department):

Боцман (Boаtswain, чаще Bosun,в народе — Босс,Дракон) — главный на палубе над матросами.Определяет фронт работ,после того как ему их определит старпом:).Ответственен за постановкуснятие судна с якоря.Если на судне есть краны обычно оперирует кранами при получении снабженияпровизии.Некоторые компании требуют прохождения курсов подготовки по кранам.Тоже самое касается и сварочных работ.Ведет учет лако-красочных материалов,необхоимых инструментов.Задействован на швартовых операциях.

Матрос первого класса (Able Bodied seaman — AB.В народе — матрос,рогатый) — обычно занимаются ремонтом палубы судна — покраска,грунтовка,отбивание ржавчины,перенос всякой ерунды с одного места на другое.Ответственнен за делание уставшего и очень занятого лица (вырабатывается с годами).При стоянках в порту стоят вахты на трапе.При прохождении сложных зон,узкостей,пиратских зон могут нести вахту на мосту.Обычное количество штук на борту — 2-3.Швартовый.

Матрос второго класса (Ordinary Seaman — OS.В народе — ослик,матрос,рогатый) — обязанности те же,что и АВ.Есть некоторые виды работ,которые в силу опытности делают только АВ.Количество штук — 2.Швартовый.

Кто ещё может быть? Если судно сильно подвержено коррозии или небходимо проведение специальных работ компания на неопределенный срок (от нескольких недель до нескольких месяцев) может прислать палубного сварщика (Welder).

Повар (Chief cook) — далеко не последний человек на борту от которого зависит благополучие и настроение команды:)Ответственнен за приготовление пищи экипажу,а так же людей,находящихся в данный момент на борту.Составляет меню,которое в дальнейшем утверждается капитаном,отвечает за заказ и дозаказ свежих продуктов,овощей,фруктов, мяса,а так же всего необходимого для приготовления пищи (включая кухонную утварь).Иногда печет вкусняшки к чаю,на некоторых судах на его плечи так же ложится печь хлеб.Адская работа.

Новости по теме:   Противопоказания для прохождения полиграфа: Законы и ограничения

Стюард (steward, чаще messman) — занимается обслуживанием экипажа (разносом еды,мытьём посуды,сервировкой стола).Ассистирует повару (чистит и моет овощи,нарезает салаты и пр.).Также ответственен за уборку кают офицеров,вынос мусора.Заведывает бытовой химией (разнообразные моющие,чистящие,а так же мыло,туалетная бумага,постельное бельё,полотенца,порошки и пр.).

Ребята,получается больше,чем планировал.Чтобы сходу не грузить большим объемом,разобью на несколько частей.С палубной командой мы закончили.Если будет интерес к посту обязательно состряпаю вторую часть,а так же в запасе есть несколько интересных тем (по желанию).Всем хорошего настроения и попутного ветра:)

Следующая
РазноеОдин куб: прочные материалы, идеальное качество и невероятная вариативность

Добавить комментарий